Есть мнение ...

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

Когда биткоины можно будет обменять на квартиру?

В последнее время в Интернете стремительно растет число торговых площадок, которые принимают платежи за товары в биткоинах. Зарубежные участники расчетов с помощью биткоинов мотивированы возможностью сохранения анонимности сторон, а также отсутствием комиссий.

Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова», в числе клиентов которого оказались владельцы модных электронных монет, попытались выяснить юридические перспективы применения биткоинов в качестве платежного инструмента на территории России.

Биткоин — это виртуальная интернет-валюта, придуманная несколько лет назад анонимными программистами. Так называемые электронные монеты (от английских слов bit — единица информации «бит», coin — «монета») обращаются исключительно в Интернете и генерируются пользователями глобальной сети с помощью специального кода. В отличие от классических денег, у биткоинов нет эмиссионного центра, их стоимость не обеспечена активами и формируется спекулятивно, а предложение виртуальных денег ограничено — всего с помощью кодов может быть эмитировано не более 21 млн биткоинов (сейчас в обороте около 12 млн «монет»). За непродолжительное время курс биткоина вырос с 13 до 825 долларов, и нет ничего удивительного, что такая астрономическая доходность привлекла внимание как профессиональных спекулянтов, так и обывателей.

Законодательные системы многих зарубежных стран, не желая игнорировать стремительно растущий рынок, пытаются подстраиваться под навязанные программистами правила игры. В Германии биткоины имеют статус «частных денег», которые могут использоваться для торговых операций. В США электронные монеты признаны «средством обмена».

Что же касается российского законодательства, то биткоины находятся в его серой зоне. Оборот этого вида виртуальных денег никак не урегулирован, хотя и однозначных запретов на использование электронных монет не установлено. С одной стороны, эмиссию официальной денежной единицы (рубля) вправе осуществлять только Банк России. Установлен прямой запрет на введение и эмиссию альтернативных денег. Законом «О Банке России» запрещен выпуск так называемых денежных суррогатов. Статья 140 Гражданского кодекса РФ провозглашает законным средством платежа только российский рубль.

Однако, с другой стороны, биткоин не имеет важных признаков денег или ценной бумаги (отсутствует эмитент), виртуальную монету вряд ли возможно назвать денежным суррогатом. Биткоин не является и платежной системой — по закону платежными системами управляют операторы, имеющие банковскую лицензию, тогда как оборот биткоинов осуществляется без таких посредников (используются только программы-кошельки и программы майнинга для подтверждения транзакций и генерации «монет»).

Подобные противоречия фактически выводят биткоины из российского правового поля. Правовые лакуны избавляют участников биткоиновых операций от уголовной и административной ответственности, но одновременно создают дополнительные хлопоты сторонам транзакций, а также налоговые и прочие риски. Не гарантирована и защита прав потребителей, которые вряд ли смогут рассчитывать на компенсацию при потере денег в случае расчетов в биткоинах. «В договоре можно предусмотреть цену в биткоинах как в условных единицах, а совершать оплату в рублях по действующему курсу. Однако такой способ не обеспечивает анонимности транзакций, да и непонятно, ради чего тогда огород городить. Использование биткоинов для расчетов теоретически можно "упаковать" в договор мены. Однако возникает вопрос идентификации биткоинов, которые по свой сути — просто код, то есть набор символов», — рассуждает Олег Сухов. 

Юридический центр адвоката Олега Сухова, Advertology.Ru

29.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация