Анализ рынков

Россияне тратят миллиарды на домашних питомцев

Россияне тратят миллиарды на домашних питомцев

По данным Euromonitor, в 2013 году россияне купят своим четвероногим питомцам кормов почти на 90 млрд руб., что на 8% больше, чем в прошлом году.

Это один из самых высоких показателей роста в Восточной Европе.

Сергей Середа, ветеринарный врач с 36-летним стажем, кормит своего пса Чуба промышленными кормами и считает, что они полезнее, чем объедки со стола. Его мнение стали разделять и многие россияне.

Россия является крупнейшим рынком кормов для кошек и собак в восточноевропейском регионе: на страну приходится 57% региональных продаж, подсчитала исследовательская компания Euromonitor. Объем российского рынка в натуральном выражении, по прогнозам аналитиков, в 2013 году составит почти 590 тыс. т, что на 6,7% больше, чем в 2012 году.

В денежном выражении продажи кошачьего корма в России в этом году составят 59 млрд руб., собачьего - 29,3 млрд руб. В прошлом году эти показатели составляли 54,7 млрд и 27,1 млрд руб. соответственно. В совокупности продажи вырастут в этом году на 8%, тогда как в среднем по региону в последние пять лет рынок рос на 6,1% в год, отмечается в исследовании Euromonitor.

Основной рост происходит за счет провинциальных городов, например Тулы, Перми и Екатеринбурга, подчеркивают исследователи. Еще десять лет назад спроса на промышленные корма за пределами Москвы и Санкт-Петербурга практически не было.

Производители кормов подтверждают данные Euromonitor. В Nestle (бренды Friskies, Felix, Purina One) отметили, что категория кормов для животных является одной из самых быстрорастущих в российском сегменте FMCG. «Наблюдается тенденция переключения с еды со стола на промышленные корма, то есть растет проникновение в категорию, - сообщили в пресс-службе компании. - Самые быстрые темпы роста наблюдаются в таких регионах, как Сибирь, Урал, юг».

«Рынок однозначно растет, - согласился Сергей Середа, президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей. - Во-первых, растет количество животных в домах, во-вторых, меняется культура кормления».

Своих питомцев врач кормит только промышленными кормами. Сейчас у него живет пес Чуб, которого он подобрал на улице. А до прошлого года Чуб уживался с кошкой, также найденной в городских джунглях. «Кошка дожила до 20 с лишним лет и лишь в прошлом году умерла», - рассказал собеседник РБК daily.

Он считает, что качественные продукты нельзя заменить никакими промышленными кормами, однако признает, что самостоятельно составить сбалансированный рацион для домашнего любимца невозможно. Выход, по мнению ветврача, - в премиальных кормах. А вот дешевым кормам г-н Середа советует не доверять, хотя они в любом случае лучше каши и «объедков с барского стола». С большой осторожностью стоит относиться к кормам на развес, так как у них зачастую нарушаются правила хранения, предупредил г-н Середа.

По информации Департамента сельского хозяйства США, в России в домашних условиях содержится около 60 млн животных, в том числе 30 млн кошек и 21 млн собак.

Россияне тратят миллиарды на домашних питомцев

Анастасия Дуленкова, .rbcdaily.ru
Advertology.Ru

01.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация