Интервью

Мы научились делать хороший дизайн упаковки

Мы научились делать хороший дизайн упаковки

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF, два года возглавлявшая Европейскую ассоциацию дизайна упаковки (EPDA), рассказывает о своем пребывании на посту президента EPDA и о специфике упаковки в разных странах.

Что представляет собой Европейская ассоциация бренд-дизайна (EPDA), которую Вы возглавляли до недавнего времени? Что является объектом основного внимания EPDA в настоящее время?

EPDA - это Европейская ассоциация дизайна упаковки. До 2011 года мы назывались PDA - Европейская ассоциация бренд-дизайна. Свое управление ассоциацией я начала с наведения четкого фокуса на основной бизнес наших агентств и партнеров, а именно дизайн упаковки, который, по сути, является главным коммуникатором потребительских брендов. Сегодня ассоциация объединяет в основном независимые европейские агентства, хотя среди наших членов есть и агентства с развитой международной сетью, например, Team Creatiff или Dragon Rouge. Членами ассоциации являются не только агентства, предоставляющие услуги в области дизайна, но и организации, которые имеют прямое отношение к индустрии. С прошлого года мы также ввели возможность индивидуального членства. Это очень актуально для стран центральной Европы: ситуация, когда арт-директор ушел из агентства, но хочет продолжать быть «членом клуба» - не редкость.

В чем заключались Ваши функции как президента EPDA? Как Вы ощущали себя на этом посту? Какие задачи Вы ставили перед собой? Каких целей удалось успешно достичь?

Я была президентом с 2011 года, и за два года моего управления нам удалось запустить несколько программ, которые позволили рядовым членам ассоциации получить значительные преимущества от членства. Это международная программа по обмену опытом; конкурс DIY (design it yourself), организуемый совместно с крупнейшими мировыми производителями продуктов питания; участие в работе жюри крупнейших международных конкурсов по дизайну (например, Red Dot или Identity Grand Prix); публикации в книгах; бесплатное участие в крупнейших выставках; выступления на профессиональных форумах.

Мы обновились. В ассоциацию вступают молодые и инициативные агентства. Разрабатываются новые программы, постоянно проводятся встречи, презентации, поездки, переговоры. Например, на следующий год у нас запланирован грандиозный проект Expacktations - международная выставка упаковки будущего глазами дизайнеров из 12 разных стран, которая будет гастролировать по всей Европе. В целом в основе моей президентской программы было и остается утверждение, что ассоциация работает и приносит компаниям максимальную пользу, если они сами активно участвуют в ее жизни. Получить что-то можно, только если ты сам отдаешь.

В этом году я приняла решение оставить пост президента. Это решение было взвешенным и хорошо обдуманным. К сожалению, моя основная работа (Анна - исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF в Москве - прим. ред.) и географическая удаленность от Центральной Европы - это факторы, которые иногда ограничивали оперативное реагирование на запросы EPDA. А это недопустимо для такой авторитетной международной Ассоциации, которой в этом году исполнилось 22 года! Нам нельзя сидеть на месте, останавливаться на достигнутом, нам надо «вперед-вперед», опережая время. Мой преемник и новый президент ассоциации - Франк Сволфс из Голландии. Франк несколько лет был моей правой рукой и принимал участие во всех «нововведениях». Я уверена, что EPDA в надежных руках!

Как известно, Р. Киплинг писал: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись», имея в виду два абсолютно разных мира, с непохожими ценностями и несовместимым менталитетом. Главной темой недавней конференции EPDA в Стамбуле стало сравнение восточных и западных трендов в дизайне и брендинге. Есть ли в этой сфере точки соприкосновения Востока и Запада? К каким выводам пришли участники конференции?

Точки соприкосновения есть, и еще какие! Безусловно, культурные ценности и традиции стран оказывают огромное влияние на дизайн, начиная от процесса работы и заканчивая результатом. Тем не менее, глобализация продолжает двигаться по миру. В странах Азии «бум» на западные товары, равно как и наоборот. На нашем сайте (pda-europe.com - прим. ред.) выложены любопытные материалы с конференции.

Иногда говорят о школах, направлениях или стилях дизайна. Так, выделяют британский, скандинавский дизайн и т. п. Можно ли говорить о российском дизайне упаковки как об отдельном направлении?

Думаю, что рановато говорить о российской школе дизайна упаковки. Индустрия еще настолько молода и подвержена влиянию западных коллег, что, на мой взгляд, российская школа дизайна еще не сформировалась. Чтобы формировать школу, нужны «школы». А в России практически нет вузов, где учили бы именно графическому дизайну. Хотя нельзя отрицать, что российский дизайн, как и любой другой, формируется средой. Полки российских магазинов отличаются от английских или немецких. И вовсе не потому, что они хуже, а потому что у нас другая среда обитания.

Что характерно в целом для дизайна российской упаковки?

Думаю, что ни в одной стране мира мы не встретим такого количества вензелей, завитков, золота и черного. А если серьезно, то мы очень подвержены влиянию европейского дизайна. Мы научились делать хороший дизайн упаковки, который зачастую отличается от европейского только наличием кириллицы.

Как Вы считаете, насколько необходимо учитывать национальную специфику при создании международного бренда, или это понятие скорее наднациональное?

Сегодня практически все международные бренды адаптируют свою продукцию под локальные рынки. Если мы говорим о товарах массового спроса, то это касается как рецептур, так и дизайна. Depot WPF уже много лет работает с крупнейшими производителями FMCG, такими как Nestle, Danone, Bonduelle - и мы не понаслышке знаем, что без учета национальной специфики нельзя. В люксовых брендах национальная специфика менее важна.

Какие тенденции Вы видите в выборе упаковочных материалов и создании форм упаковки?

Тенденция последних лет - функциональность. Особое внимание уделяется удобству. Все должно легко открываться и закрываться, собираться и разбираться. Еще один характерный прием в последнее время - адаптация в упаковке одних продуктовых категорий форм и материалов других категорий. Примеры: оливковое масло с триггером или детское пюре в дой-паке.

Интервью: Михаил Бредис, Олег Савин, unipack.ru
Advertology.Ru

31.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация