Прогноз ZenithOptimedia: мобильная реклама - самый динамично развивающийся рекламный сегмент

Рост глобального рекламного рынка ускорится с 3,5% в 2013 году до 5,8% в 2015. По итогам 2013 года объем российского рекламного рынка вырастет на 11,3%, до 332 млрд рублей.
По прогнозу ZenithOptimedia общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, и составят $505 млрд. В 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 - 5,8%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 11,3% в 2013 году.
В предыдущем прогнозе мы оценивали рост общемировых рекламных инвестиций в 2013 году на 3,9%. Корректировка до 3,5% вызвана двумя факторами: продолжающейся экономической рецессией в еврозоне и нестабильностью в Южной Корее. Стабилизация экономической ситуации в еврозоне, начало которой аналитики ожидали в середине 2013 года, «перенесена» на конец 2013 - начало 2014 года. По нашим прогнозам, рекламный рынок в этом регионе сократится на 3,9% в 2013 году (в предыдущем прогнозе ожидалось падение на 1,6%). Учитывая тот факт, что восстановление европейской экономики начнется в конце 2013 года, мы ожидаем, что в 2014 году рекламный рынок этого региона стабилизируется и покажет рост на 0,8%. А в 2015 году рост составит 1,8%.
Обстановка вокруг Северной Кореи негативным образом сказывается на рекламном рынке Южной Кореи. Боязнь конфликта с соседом выражается в падении спроса и уровня потребительского доверия, а также заставляет рекламодателей действовать с осторожностью. В 2013 году мы ожидаем падения динамики роста рекламных инвестиций в Южной Корее на 6,5% по сравнению с прошлым годом.
Интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста со среднегодовой динамикой развития на 15% в период 2012-2015 гг. Вклад интернет-рекламы в мировой рекламный рост составит 66%. Самыми быстро растущими сегментами цифровой рекламы будут онлайн-видео и реклама в социальных сетях со средней динамикой годового роста + 30%, а также мобильная реклама. Последний сегмент, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет на глобальном уровне на 67% по итогам 2013 года. Его среднегодовой рост в 2012-2015 гг. составит 51%.
В 2012 году, по нашим расчетам, общемировые инвестиции в мобильную рекламу составили $8,6 млрд. Таким образом, доля рекламы на мобильных устройствах составила 9,8% от всех инвестиций в интернет-рекламу и 1,8% от инвестиций во все медиа. В 2015 году, по прогнозам, инвестиции в мобильную рекламу достигнут $29,4 млрд (доля 21,9% от интернет рекламы и 6,1% от рекламы во всех медиа). Этот рост позволит сократить диспропорцию между долей рекламных инвестиций в мобильную рекламу и процентом проведенного с этим медиа времени, который, по данным eMarketer, в 2012 году составлял 11,7%.
США по-прежнему является крупнейшим рекламным рынком планеты с долей в 33% от общемировых рекламных инвестиций в 2012 году. Кроме того, рекламный рынок США является крупнейшим с точки зрения прироста новых рекламных долларов. В период с 2012 по 2015 гг. США будет "вкладывать" в среднем по 29% в прирост мирового рекламного рынка. Другими крупнейшими державами с точки зрения вклада в рост мирового рекламного рынка будут являться: Китай (18% от всех новых рекламных инвестиций), Аргентина (7%), Индонезия (6%) и Россия (4%). Доля этих пяти рынков в общемировом приросте составит 64%.
В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. "Мировой рекламный рынок продолжит расти и укрепляться. Двигателями его роста являются интернет-реклама и реклама на мобильных устройствах. Смартфоны телефоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни большинства потребителей во всем мире. И этот рекламный сегмент имеет огромный потенциал для развития", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира - как развитых, так и развивающихся - по динамике роста объемов рекламных инвестиций.
По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,3%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 332 млрд рублей. Напомним, что в 2012 году российский рынок вырос на 12,9% до 298 млрд рублей.
Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Даже самые динамичные рынки - стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии - в 2013-2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%.


Топ-10 рекламных рынков ($ млн)
|
2012 |
Расходы на рекламу |
2015 |
Расходы на рекламу |
||
|
1 |
США |
161 241 |
1 |
США |
182 433 |
|
2 |
Япония |
51 742 |
2 |
Япония |
55 005 |
|
3 |
Китай |
37 202 |
3 |
Китай |
50 241 |
|
4 |
Германия |
23 433 |
4 |
Германия |
23 698 |
|
5 |
Великобритания |
19 376 |
5 |
Великобритания |
21 299 |
|
6 |
Бразилия |
15 298 |
6 |
Бразилия |
17 740 |
|
7 |
Австралия |
12 813 |
7 |
Австралия |
13 753 |
|
8 |
Франция |
12 490 |
8 |
Канада |
13 022 |
|
9 |
Канада |
11 624 |
9 |
Южная Корея |
12 917 |
|
10 |
Южная Корея |
10 738 |
10 |
Россия |
12 492 |


Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
110 800 |
131 500 |
143 260 |
155 437 |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
38 000 |
40 400 |
41 200 |
41 200 |
|
Радио |
10 300 |
11 845 |
14 617 |
16 371 |
|
Наружная реклама |
29 700 |
34 300 |
37 700 |
41 093 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
26 800 |
41 800 |
56 388 |
72 177 |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
3 100 |
4 092 |
4 816 |
5 298 |
|
ИТОГО |
218 700 |
263 937 |
297 981 |
331 576 |
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
15% |
19% |
9% |
9% |
|
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
7% |
6% |
2% |
0% |
|
Радио |
11% |
15% |
23% |
12% |
|
Наружная реклама |
18% |
15% |
10% |
9% |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
40% |
56% |
35% |
28% |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
41% |
32% |
18% |
10% |
|
ИТОГО |
16% |
21% |
13% |
11% |
Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз
18.06.2013











Комментарии
Написать комментарий