Рейтинг городов России по насыщенности торговыми площадями в ТЦ по итогам 2012 года

Аналитики INFOLine представили результаты своего ежегодного рейтинга городов России по насыщенности торговыми площадями торговых и торгово-развлекательных центров.
Согласно данным INFOLine, по итогам 2012 года Краснодар укрепил лидерство в рейтинге, а в топ-10 попали Санкт-Петербург и Нижний Новгород, годом ранее занимавшие 13-ую и 15-ую строчку соответственно.
Насыщенность Краснодара торговыми площадями за 2012 год превысила 1800 кв.м./1 тыс. чел. Екатеринбург с показателем 1182 сохранил за собой вторую строчку в рейтинге INFOLine. В Самаре уровень насыщенности площадями в ТЦ и ТРЦ за последний год не изменился, что позволило на третье место выйти Уфе, напротив, продемонстрировавшей рост данного показателя.
В десятку лидеров по насыщенности площадями торговых центров в этом году вошел Петербург с показателем 903 кв. м./1 тыс.чел. Напомним, город с самой высокой концентрацией сетевой розницы в России по итогам 2011 года занимал лишь 15 строчку рейтинга по рассматриваемому показателю.
|
Рейтинг городов России по насыщенности торговыми площадями в ТЦ и ТРЦ |
|||
|
Место в рейтинге |
Город |
Насыщенность, |
|
|
2011 |
2012 |
||
|
1 |
Краснодар |
1514 |
1802 |
|
2 |
Екатеринбург |
1028 |
1182 |
|
3 |
Уфа |
925 |
997 |
|
4 |
Самара |
987 |
987 |
|
5 |
Воронеж |
899 |
946 |
|
6 |
Санкт-Петербург |
770 |
903 |
|
7 |
Ярославль |
873 |
873 |
|
8 |
Челябинск |
849 |
858 |
|
9 |
Оренбург |
826 |
843 |
|
10 |
Нижний Новгород |
712 |
842 |
|
Источник: INFOLine |
|||
Напомним, по подсчетам INFOLine, Суммарный же объем ввода площадей в торговых центрах России, по подсчетам INFOLine, за 2012 год составил более 4,4 млн. кв. м, из них почти 1 млн. кв. м (25% площадей) пришлось на Москву и Санкт-Петербург, таким образом, тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы, которая наблюдалась в России в 2007-2008 гг., в 2012 продолжилась. Пик ввода торговых центров пришелся на 2008 год, когда было введено более 5 млн. кв. м общих площадей в ТЦ. Основными причинами снижения показателя в 2009-2011 гг. стало значительное сокращения финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и, как следствие, снижение спроса на площади в торговых центрах.
04.06.2013











Комментарии
Написать комментарий