Анализ рынков

Discovery Networks рассказала о зрителях будущего

Discovery Networks рассказала о зрителях будущего

Все больше зрителей стремятся смотреть телепрограммы на нескольких экранах, аудиторию интересуют повторы передач, доступные в режиме онлайн, а также выборочный просмотр отрывков контента.

Discovery Networks в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (СЕЕМЕА), опубликовала результаты исследования современных тенденций телесмотрения. Исследование показало, что страны региона стоят на пороге новой эры потребления телевизионных передач. В перенасыщенную цифровыми технологиями эпоху аудитория, во главе которой стоит молодое поколение и новаторы, демонстрирует растущий интерес к новым телевизионным услугам. Тем не менее, несмотря на постоянное усиление этой тенденции, основное медиапотребление приходится на традиционное линейное телевидение.

Ситуация, когда один и тот же зритель использует различные устройства для доступа к медиаконтенту, становится типовой. Одновременно с этим растёт интерес к просмотру передач вне телевизионного расписания при помощи услуг отложенного просмотра. В то же время увеличивается спрос на контент краткого формата, который служит чем-то вроде «перекуса» между полноценными телевизионными просмотрами.

В рамках нового исследования «Зритель будущего», проведенного Discovery Networks совместно с компанией The Future Foundation, были опрошены 5000 телезрителей из 10 стран региона CEEMEA (Россия, Украина, Болгария, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Южная Африка, Турция и ОАЭ). Кроме того, были проведены подробные интервью с группой экспертов, представляющих эти рынки. Целью исследования стало изучение процессов адаптации и развития телевидения, позволяющих удовлетворять потребности совершенно нового телесмотрения во фрагментированном мире, где проводимое в интернете время увеличивается, а количество свободного времени сокращается.

«Это очень интересное время для телевизионной индустрии и зрителей, которые получают удовольствие от большей свободы действий: теперь они имеют доступ к контенту и могут взаимодействовать с ним при помощи сразу нескольких устройств и социальных медиа. Исследование выявило, что люди смотрят линейное телевидение больше, чем когда-либо, а также продемонстрировало, как традиционное телесмотрение дополняется и расширяется - меняется сам стиль поведения зрительской аудитории», - отметила Катаржина Киели, Президент и Управляющий директор Discovery Networks CEEMEA.

Многоэкранная жизнь. Традиционный телевизор по-прежнему занимает центральное место, но теперь его дополняют экраны других устройств.

- Просмотр телепередач онлайн при помощи различных устройств достаточно широко распространен в 8 из 10 стран - участниц исследования. На первом месте оказалась Румыния (64% зрителей смотрели передачи онлайн за последние 6 месяцев), Россия занимает второе место с показателем 61%. На последнем месте находится Венгрия с показателем 27%.

- Просмотр видео по запросу - менее распространённое явление среди зрителей, за исключением молодежи и новаторов. Чаще всего видео по запросу смотрят в ОАЭ - 55% зрителей прибегали к этой технологии за последние полгода. Россия опять оказалась на втором месте (52%), последнее место и здесь занимает Венгрия (29%).

- Что касается малых экранов, то есть смартфонов и планшетов, справедливо отметить, что в странах CEEMEA такое телесмотрение ещё находится на раннем этапе развития, хотя степень проникновения новых технологий быстро растёт: в России 25% опрошенных обладают планшетами, а 45% являются владельцами смартфонов. Интересно, что 25% российских обладателей «малых экранов» хотя бы раз за последние полгода смотрели ТВ-трансляцию в интернете, а 23% смотрели программы по запросу.

- Многие новаторы используют второе устройство при просмотре телепередачи, что позволяет им повысить получаемое удовольствие: более двух третей (68%) опрошенных в странах CEEMEA ищут в Интернете информацию о просматриваемой программе;

- Появились новые разновидности зрителей: «туристы» и «энтузиасты». Туристы перескакивают с канала на канал, от программы к программе, они мечутся среди широкого спектра передач разных жанров. «Туристы» часто пропускают серии своих любимых программ и сериалов, но могут захотеть наверстать упущенное за счет отложенного просмотра или других технологий. «Энтузиасты» не ограничиваются просмотром, им нужны дополнительные сведения о любимых шоу, дополнительный видеоконтент - и они находят  желаемое в интернете или в эфире. Интересно, что ни один зритель не остается постоянно «туристом» или «энтузиастом», это две стороны одной медали.

Эффективное использование времени - Рост интереса к просмотру телевизионного контента в любом месте и в любое время.

- Большинство опрошенных из стран CEEMEA смотрят телепрограммы в соответствии с расписанием, при этом есть заметный спрос на просмотр телепередач в другое время. Люди стремятся смотреть то, что им хочется и когда хочется - вместо того, чтобы подстраиваться под программу передач. С этим утверждением согласны 58% российских новаторов.

- 51% от всего числа респондентов заинтересовал бы сервис, предоставляющий рекомендации относительно того, что посмотреть, в соответствии с предпочтениями и историей просмотренных передач - в России эта цифра достигла 56%;

- Большинство опрошенных во всех странах заинтересовало бы устройство, которое бы «автоматически записывало передачи, потенциально интересные его владельцу - в России интерес к такому устройству один из самых высоких (71%, третье место после Южной Африки (79%) и Румынии (72%).

- Растёт рынок специально разработанного для «второго экрана» и подходящего для занятых людей контента краткого формата, существующего параллельно с «полнометражным»: в 8 странах из 10, в том числе в России, большинство опрошенных ответили, что смотрели отрывки любимых передач на мобильных телефонах или рассмотрели бы такую возможность.

Влияние и «социальное» телевидение - Телевизионные бренды могут добиться большей заинтересованности зрителей при помощи социальных медиа.

- Несмотря на бум социальных сетей, экспертные рекомендации и отзывы по-прежнему играют заметную роль при принятии решения о просмотре. Наиболее авторитетным признается мнение членов семьи и друзей, после этого люди обращают внимание на трейлеры и счетчики просмотров онлайн.

- Многие респонденты часто не знают, что посмотреть: этот пробел мог бы прекрасно заполнить сервис «социального программирования» или рекомендаций, чьи подсказки основывались бы на отзывах друзей и мнениях экспертов;

- Современные медиа предоставят зрителям возможность в режиме реального времени обсуждать с друзьями и членами семьи передачу, которую они смотрят все вместе, а это даёт очевидное преимущество телевизионным брендам: таким образом они могут укрепить связь со своей аудиторией и увеличить аудиторию.

«Мы наблюдаем растущую тенденцию просмотра телевидения он-лайн, использования сервисов отложенного просмотра, телесмотрения на втором экране, а также интерактивного взаимодействия при помощи социальных медиа. Зрителям нужен качественный контент, он привлекает более обширную аудиторию, которая будет смотреть его чаще. Мы всегда готовы предложить нашим зрителям такой контент благодаря постоянным инновациям в отношении как программ, так и методов дистрибуции», - комментирует Катаржина Киели.

10.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация