Анализ рынков

Молочный рынок ждет рост?

Молочный рынок ждет рост?

На российском молочном рынке отмечаются неоднозначные тенденции развития. По оценкам компании «Экомилк», наряду со стабильным повышением потребительского спроса на молочные продукты наблюдается снижение объема производства молока на территории России. Удовлетворение возросшего спроса происходит за счет продукции зарубежных игроков. В целом, отечественный молочный рынок остается крайне зависимым от импорта.

Ежегодно в России увеличивается объем потребления молока и молочных продуктов. Первое место занимает питьевое молоко, затем кисломолочные продукты, сыры. Замыкает тройку лидеров сливочное масло. Несмотря на повышение спроса, Россия все еще отстает от большинства развитых стран по объему потребления молочных продуктов. Например, среднестатистический россиянин потребляет в год около 230 литров молока, в то время как норма потребления равна 350 литрам на душу населения ежегодно. По мнению генерального директора компании «Экомилк» Алексея Ефременко, культура потребления молочных продуктов в России только начинает складываться, а рынок еще не достиг фазы насыщения. Все это доказывает наличие огромного потенциала развития молочного направления в России.  

В таких условиях, казалось бы, логично увеличение производства молока отечественными производителями. Однако в среднесрочной перспективе этого не произойдет. По оценкам «Экомилк», объем производства молока в хозяйствах всех категорий РФ в 2012 году составил
32 млн. тонн. В 2013-2014 объем производства сократится на 1-2%. Среди основных причин - рост цен на сырье и конкуренция со стороны зарубежных производителей. Российский молочный рынок находится под сильным влиянием иностранных инвесторов. После вступления России во Всемирную торговую организацию отмечается увеличение импорта молока за счет существенного снижения ввозных пошлин. Объем импорта в 2014 году может увеличиться на 17% по сравнению с 2010 годом и достигнуть почти 10 млн. тонн. Это особенно касается сухого молока, пошлина на которое будет снижена с 25% до 15%. Таким образом, на российском молочном рынке складывается идеальная ситуация для закрепления позиций зарубежных компаний.

Для Европы российский молочный рынок крайне привлекателен в связи с высокими ценами на сельскохозяйственное сырье и продукты питания. Политика субсидирования в ЕС привела к значительному перенасыщению внутреннего рынка продуктов и вынужденному направлению излишков на экспорт, в частности в Россию. В то же время ввоз товаров в Европу ограничен жесткой тарифной политикой.

Улучшить положение российской молочной отрасли могли бы разного рода субсидии и дотации со стороны правительства. «Сегодня на первое место выходит необходимость нетарифных форм поддержки отечественных производителей, - считает Алексей Ефременко, генеральный директор «Экомилк». - Как никогда важно разработать эффективные финансовые программы для российских фермеров».

В то же время надо отметить, что складывающаяся ситуация на молочном рынке выгодна потребителям. Компании, производящие товары низкого качества, не выдерживают конкуренции и покидают рынок.

21.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация