Анализ рынков

Молочный рынок ждет рост?

Молочный рынок ждет рост?

На российском молочном рынке отмечаются неоднозначные тенденции развития. По оценкам компании «Экомилк», наряду со стабильным повышением потребительского спроса на молочные продукты наблюдается снижение объема производства молока на территории России. Удовлетворение возросшего спроса происходит за счет продукции зарубежных игроков. В целом, отечественный молочный рынок остается крайне зависимым от импорта.

Ежегодно в России увеличивается объем потребления молока и молочных продуктов. Первое место занимает питьевое молоко, затем кисломолочные продукты, сыры. Замыкает тройку лидеров сливочное масло. Несмотря на повышение спроса, Россия все еще отстает от большинства развитых стран по объему потребления молочных продуктов. Например, среднестатистический россиянин потребляет в год около 230 литров молока, в то время как норма потребления равна 350 литрам на душу населения ежегодно. По мнению генерального директора компании «Экомилк» Алексея Ефременко, культура потребления молочных продуктов в России только начинает складываться, а рынок еще не достиг фазы насыщения. Все это доказывает наличие огромного потенциала развития молочного направления в России.  

В таких условиях, казалось бы, логично увеличение производства молока отечественными производителями. Однако в среднесрочной перспективе этого не произойдет. По оценкам «Экомилк», объем производства молока в хозяйствах всех категорий РФ в 2012 году составил
32 млн. тонн. В 2013-2014 объем производства сократится на 1-2%. Среди основных причин - рост цен на сырье и конкуренция со стороны зарубежных производителей. Российский молочный рынок находится под сильным влиянием иностранных инвесторов. После вступления России во Всемирную торговую организацию отмечается увеличение импорта молока за счет существенного снижения ввозных пошлин. Объем импорта в 2014 году может увеличиться на 17% по сравнению с 2010 годом и достигнуть почти 10 млн. тонн. Это особенно касается сухого молока, пошлина на которое будет снижена с 25% до 15%. Таким образом, на российском молочном рынке складывается идеальная ситуация для закрепления позиций зарубежных компаний.

Для Европы российский молочный рынок крайне привлекателен в связи с высокими ценами на сельскохозяйственное сырье и продукты питания. Политика субсидирования в ЕС привела к значительному перенасыщению внутреннего рынка продуктов и вынужденному направлению излишков на экспорт, в частности в Россию. В то же время ввоз товаров в Европу ограничен жесткой тарифной политикой.

Улучшить положение российской молочной отрасли могли бы разного рода субсидии и дотации со стороны правительства. «Сегодня на первое место выходит необходимость нетарифных форм поддержки отечественных производителей, - считает Алексей Ефременко, генеральный директор «Экомилк». - Как никогда важно разработать эффективные финансовые программы для российских фермеров».

В то же время надо отметить, что складывающаяся ситуация на молочном рынке выгодна потребителям. Компании, производящие товары низкого качества, не выдерживают конкуренции и покидают рынок.

21.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация