Анализ рынков

Молочный рынок ждет рост?

Молочный рынок ждет рост?

На российском молочном рынке отмечаются неоднозначные тенденции развития. По оценкам компании «Экомилк», наряду со стабильным повышением потребительского спроса на молочные продукты наблюдается снижение объема производства молока на территории России. Удовлетворение возросшего спроса происходит за счет продукции зарубежных игроков. В целом, отечественный молочный рынок остается крайне зависимым от импорта.

Ежегодно в России увеличивается объем потребления молока и молочных продуктов. Первое место занимает питьевое молоко, затем кисломолочные продукты, сыры. Замыкает тройку лидеров сливочное масло. Несмотря на повышение спроса, Россия все еще отстает от большинства развитых стран по объему потребления молочных продуктов. Например, среднестатистический россиянин потребляет в год около 230 литров молока, в то время как норма потребления равна 350 литрам на душу населения ежегодно. По мнению генерального директора компании «Экомилк» Алексея Ефременко, культура потребления молочных продуктов в России только начинает складываться, а рынок еще не достиг фазы насыщения. Все это доказывает наличие огромного потенциала развития молочного направления в России.  

В таких условиях, казалось бы, логично увеличение производства молока отечественными производителями. Однако в среднесрочной перспективе этого не произойдет. По оценкам «Экомилк», объем производства молока в хозяйствах всех категорий РФ в 2012 году составил
32 млн. тонн. В 2013-2014 объем производства сократится на 1-2%. Среди основных причин - рост цен на сырье и конкуренция со стороны зарубежных производителей. Российский молочный рынок находится под сильным влиянием иностранных инвесторов. После вступления России во Всемирную торговую организацию отмечается увеличение импорта молока за счет существенного снижения ввозных пошлин. Объем импорта в 2014 году может увеличиться на 17% по сравнению с 2010 годом и достигнуть почти 10 млн. тонн. Это особенно касается сухого молока, пошлина на которое будет снижена с 25% до 15%. Таким образом, на российском молочном рынке складывается идеальная ситуация для закрепления позиций зарубежных компаний.

Для Европы российский молочный рынок крайне привлекателен в связи с высокими ценами на сельскохозяйственное сырье и продукты питания. Политика субсидирования в ЕС привела к значительному перенасыщению внутреннего рынка продуктов и вынужденному направлению излишков на экспорт, в частности в Россию. В то же время ввоз товаров в Европу ограничен жесткой тарифной политикой.

Улучшить положение российской молочной отрасли могли бы разного рода субсидии и дотации со стороны правительства. «Сегодня на первое место выходит необходимость нетарифных форм поддержки отечественных производителей, - считает Алексей Ефременко, генеральный директор «Экомилк». - Как никогда важно разработать эффективные финансовые программы для российских фермеров».

В то же время надо отметить, что складывающаяся ситуация на молочном рынке выгодна потребителям. Компании, производящие товары низкого качества, не выдерживают конкуренции и покидают рынок.

21.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация