Новости компаний

Наука, закон, социалка

Наука, закон, социалка

Отчет секции «Наука и законодательство» IV международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» 10-11 декабря 2012 года.

Модераторы: 
Афанасьева Ольга Валентиновна, доцент кафедры интегрированных коммуникаций  НИУ «Высшая школа экономики», канд. полит.наук 
Борусяк Любовь Фридриховна, доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ«Высшая школа экономики», канд. эконом. наук  

В начале секции «Наука и законодательство» Любовь Борусяк (доцент НИУ «Высшая школа экономики», кандидат  экономических  наук), выступила с анализом предварительных результатов комплексного исследования "болевых точек" 12 регионов России (в их числе Новгородская и Ленинградская области, Екатеринбург, Сургут, Ростов-на-Дону, Красноярск и другие). Подобное исследование - уникально по своей задаче, так как специфика социальных проблем в регионах в социологических опросах в России отдельно не выделяется. Исследование показало, что наряду с проблемами, которые не имеют региональной специфики, есть и те, которые воспринимаются в одних регионах как важные и существенные, а в других как малозначимые. Например, проблема мигрантов оказалась значима и остра для респондентов из Санкт-Петербурга, в то время как для  других регионов она неважна и малозначима. Выяснилось также, что на восприятие тех проблем, с которыми человек лично сталкивается не каждый день, например, наркомания, основное влияние оказывает их подача СМИ, в отличие от тех, восприятие которых базируется прежде всего на жизненном опыте людей. Предварительный вывод исследования таков - типы и содержательная направленность кампаний социальной рекламы в регионах России зависит от остроты проблем в конкретном регионе и степени гражданской зрелости жителей, а именно - готовы ли они решать проблемы сами или ждут действий государства.

Валентина  Шилова (кандидат социологических  наук, старший научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН) в своем выступлении рассказала, что в блогосфере появляются новые формы социальной рекламы, и одна из них - интернет-мемы. В блогосфере, кроме госзаказчика и НКО, автором также может выступать любой человек - и создавать социальную рекламу, и продвигать ее на разных уровнях. За счет большого количества участников проблемный пул значительно расширяется. В интернет-поле мы можем найти значительный спектр социальных тем - от алкоголизма и наркомании до реформ образования, отношения к ряду социальных институтов, толерантности, уважения к ветеранам. Для продвижения таких новых форм коммуникации требуется включенность человека в интернет-среду, актуальность, оригинальность, креативность и репутация. Репост - градусник напряженности. Особенность социальной рекламы в блогосфере заключается в том, что некоторые ее инновационные инструменты - мемы и демотиваторы - могут быть провокацией или манипуляцией, и посетителям сайтов необходимо научиться их распознавать.

Юлия Пирогова (профессор НИУ «Высшая школа экономики»,  доктор филологических наук, главный редактор  журнала «Реклама. Теория и практика») в своем докладе объяснила, что современный человек живет в особом мире, ему свойствен дефицит времени и усталость от прямой рекламы. Для того, чтобы реклама была успешной и представляла не только продвигаемый коммерческим брендом объект, маркетинговая активность сама по себе должна быть полезной для потребителя. Внедрение на глобальном и российском рынке концепций социально-этичного и холистического маркетинга приводит к усилению и развитию такой имиджевой составляющей коммерческих брендов (корпоративного и товарного типа), которая связана с признанием ответственности бренда за благополучие общества в целом. Пример - кампании по борьбе со СПИДом компании ALDO, продавца обуви и аксессуаров. Анализ опыта масштабных коммуникационных кампаний коммерческих брендов, посвященных социально значимым темам, позволяет предложить ряд рекомендаций по оптимизации воздействия социальной рекламы.

Дмитрий Корсаков (генеральный директор аудиторской компании «Корсаков и партнеры») в своем докладе рассказал о поправках в  области социальной рекламы, внесенных в налоговое законодательство Российской Федерации  в 2011 году. Ранее в процессе создания и размещения социальной рекламы некоммерческие организации России должны были выплачивать налог на прибыль, размещая ролик в СМИ (полученные от СМИ услуги считались доходом, при этом льготного режима не было, он существовал только для пожертвований, к которым безвозмездное оказание услуг формально не относится). В то время как изготовитель, передавая НКО права на ролик и СМИ, размещая его, выплачивали налог на добавленную стоимость. Не всегда налоговые основания  были причиной для отказа СМИ публиковать социальную рекламу, это могла быть и формальная отговорка. Таким образом, в налоговый кодекс РФ были внесены изменения, после которых неустранимых препятствий для производства и размещения социальной рекламы практически  не осталось, а именно:

  • касательно НДС: передача имущественных прав включена в благотворительную льготу, что само по себе является  важной льготой во взаимоотношениях НКО и СМИ либо с производителем произведений (роликов и т.д.);
  • касательно налога на прибыль: введено льготирование безвозмездно полученных услуг, благодаря чему был снят с повестки  существенный вопрос налоговой нагрузки/рисков для НКО, в том числе при размещении социальной рекламы;
  • включение в расходы затрат по подготовке и размещению  социальной рекламы -это беспрецедентная льгота для СМИ (единственный случай, когда затраты на благотворительность полностью уменьшают налог на прибыль).

«Тем не менее, после принятия перечисленных поправок увеличения числа кампаний и ротаций социальной рекламы не произошло», - делает вывод докладчик, - «а это значит, что следующий этап преобразований - повышение социальной ответственности СМИ, повышения прозрачности отчетности по социальной ответственности СМИ».

Мария Соболева, докладчик из Кирова, в сообщении «Социальная реклама на радио: особенности и условия эффективности» обратила внимание на малоисследованный вид рекламы - рекламу на радио. Ее тезис заключается в том, что аудиореклама обладает уникальной способностью передавать жизнеощущение, благодаря психологической особенности восприятия звуковых образов, его субъективности и стремлении человека дорисовать в воображении те черты и элементы, о которых в сообщении не сказано.

Валерия  Устинова (генеральный директор центра "Мир диалога", тренер-консультант в сфере коммуникации и личной эффективности топ-менеджеров) свое выступление посвятила сфере речевых коммуникаций. Обобщая опыт деятельности своего центра, она делает вывод о мотивации молодых актеров их участия в социальных проектах. Для них это - в том числе  и начинающих - потребность в самореализации, причем вне театра, например, в школе, выступая перед маленькими группами людей. Важной ценностью для молодого актера является также  приобщение людей к высокому миру театра, классики. У многих актеров  при этом есть несыгранные роли, о которых они мечтают годами, и возможность прочесть, показать их аудитории - тем же школьникам - ценна  для начинающих актеров. Для них это не только  хороший тренинг и самореализация, но и возможность выйти за рамки шаблонов и попробовать себя в формате социального проектирования.

Александр Шариков (профессор НИУ «Высшая школа экономики», член группы Европейских исследований аудитории) прокомментировал актуальную проблему о рекламе и защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. Он рассказал, как идет обучение экспертов, которые будут маркировать телепередачи в соответствии с новым законом. Сам А.В.Шариков активно участвует в этой работе и находит ее чрезвычайно важной. Он сообщил, что в день конференции первая группа экспертов заканчивала свое обучение, сдавая соответствующий экзамен. Докладчик считает, что  нельзя путать свободу со вседозволенностью, а потому закон и правильная его трактовка во многом определит и этические рамки, которые на сегодняшний день абсолютно размыты.«Наши СМИ чрезвычайно агрессивны, а агрессия в СМИ ведет к постоянному росту агрессии в обществе, постоянному стрессу людей или его последствию  - равнодушию ко всему как защитной реакции на стресс», - считает докладчик, - «кроме возрастной маркировки телевизионных и радиопрограмм необходима такая же маркировка и рекламных роликов, поскольку и в коммерческой, и в социальной рекламе очень много разрушительных элементов». В качестве примера эксперт снова привел часто упоминаемый биллборд, который тушат о младенца. А.В.Шариков отметил также, что на сайте Роскомнадзора можно найти список документов, которые необходимо представить, чтобы стать экспертом по возрастной маркировке телепродукции.

Согласно докладу «Реклама в Китае» Ольги  Савельевой (профессора НИУ «Высшая школа экономики», доктора социологических наук) эта восточная страна в мае 2011 г. стала вторым в мире рекламным рынком с объёмом $36 млрд.Также в ней наблюдается устойчивый прирост объёмов рекламы на 20% в год. "Закон о рекламе Китайской Народной Республики" 1995 года одной из целей рекламы называет полное раскрытие ее активной роли в сфере социалистической рыночной экономики. В том же законе указано, что  рекламодатели, производители рекламы и её распространители должны руководствоваться принципами доверия и справедливости. Мироощущение китайского рекламиста проникнуто осознанием ценности китайской культуры и политического строя страны. В рекламе используются сюжеты, мотивы, герои традиционной китайской культуры. Чувство социальной ответственности, следование социально одобряемым образцам (не мусорить на улице, помогать убирать общественное пространство) часто становится основой креатива - ведь социальный дискурс любой рекламы должен работать на благо государства, как считают китайские рекламисты. Одна из тем социальной рекламы стало сохранение традиционных моделей поведения, например, уважения к старшим. Предварительную проверку специальными органами, фактически - цензурой - проходят все рекламные объявления, предназначенные для публикации в электронных или печатных СМИ, а также реклама  сложных товаров - лекарств, агрохимических средств, ветеринарных изделий и пр.

В заключение работы секции Александр Подгребельный, основатель и руководитель он-лайн сервиса для слежения за состоянием больных сахарным диабетом «НормаСахар», сообщил, что в России 12,7 млн. человек (11,64% взрослого населения) болеет этим недугом. Экономический эффект предупреждения осложнений СД является самым важным в плане ожидаемого положительного экономического эффекта от внедрения новых лекарственных средств и технологий лечения в целом».

Несмотря на то, что секция закончила свою работу сообщением сугубо медицинской тематики, сам спектр докладов и разбор представленных проблем составил интересную актуальную картину тенденций развития научных исследований социальной направленности, а также комментарий процессов, происходящих в такой непростой, но жизненно важной сфере, как законодательство

25.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация