Новости

Минздрав отгородил продукты от таблеток

Минздрав отгородил продукты от таблеток

Таблетки и продукты вместе быть не должны - лекар­ства в магазинах можно продавать только через аптечные киоски и при наличии лицензии.

Такой ответ дал Минздрав на запрос Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), обеспокоенной тем, что супермаркетам разрешат торговать безрецептурными препаратами. Впрочем, аптекари опасаются, что лобби продуктовых сетей все же перевесит позицию Минздрава, и написали открытое письмо президенту страны.

Продавать лекарственные препараты в продуктовых магазинах возможно только в том случае, если на территории торгового зала или вне его будет открыт аптечный киоск. При этом необходимо получить лицензию на фармацевтическую деятельность. Такой ответ получила РААС из департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава. В своем письме РААС протестовала против допуска лекарств в торговые сети, возможность которого с октября рассматривает правительство.

Ранее министр здравоохранения Вероника Скворцова заявляла, что не видит «противопоказаний» для торговли некоторыми препаратами в продуктовых сетях при условии дополнительного лицензирования торговых точек.

В РААС считают письменный ответ Минздрава официальной позицией, заявила РБК daily исполнительный директор ассоциации Нэлли Игнатьева. Члены ассоциации такую позицию разделяют: реализацию лекарственных препаратов нельзя оставлять без госконтроля, а единственный механизм, который может обеспечить такой контроль, - это лицензирование фармацевтической деятельности, объяснила г-жа Иг­натьева. Лицензионные требования обговаривают правила хранения и отпуска препаратов, а также наличие в штате фармацевтических специалистов, уточнила она.

Правда, в Аптечной гильдии усомнились, что письмо Мин­здрава можно считать его официальной позицией. Ответ подписан замдиректора департамента Ольгой Константиновой и содержит слово «полагаем», пояснила РБК daily исполнительный директор гильдии Елена Неволина. «Это всего лишь мнение сотрудников департамента, а официальный ответ министерства должен быть подписан либо министром, либо замминистра», - уверена она. Осведомленные источники в правительстве утверждают, что высока вероятность того, что вопрос все же будет решен в пользу торговых сетей, добавила г-жа Неволина.

Если это так, то торговые сети отберут у аптек 50% прибыльного ассортимента, поскольку в свободную продажу предлагается вывести препараты, на долю которых приходится наибольший потребительский спрос, пожаловалась Елена Неволина. Это сделает бизнес аптек совсем нерентабельным и подтолкнет многие из них к закрытию.

Речь идет о прямом нарушении закона о конкуренции, считает г-жа Неволина. По закону аптека может продавать вместе с лекарствами только лечебное и детское питание, изделия медицинского назначения, минеральную воду, средства по уходу за больными и детьми, а также печатную продукцию о здоровом образе жизни. В то же время ритейлеры смогут продавать таблетки в том же зале, где есть самые разнообразные товары и продукты питания.

Киоски, предлагаемые Мин­здравом, аптечному бизнесу неинтересны, уверены эксперты. Этот формат позволяет торговать только безрецептурными препаратами, на долю которых приходится 49% оборота аптек. «Работы из-за них много, а прибыли мало, поэтому многие переделывают киоски под аптечные пункты, чтобы получить разрешение на торговлю рецептурными препаратами», - пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его оценке, затраты на открытие аптечного киоска или пункта составляют от 1 млн руб. в зависимости от стоимости аренды.

Ритейлерам аптечные киоски тоже не нужны. Супермаркету интересно ввести в свой ассортимент новые позиции и разрушить монополию аптечных учреждений, считает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «А тут им придется открывать отдельное подразделение с собственным специалистом, - говорит он. - При этом ассортимент у такого подразделения будет существенно ограничен».

Участники аптечного биз­неса опасаются, что ритейлерам удастся избежать таких сложностей. Более 6 тыс. аптек написали открытое письмо Владимиру Путину, где убеждают его не разрешать свободной продажи лекарственных препаратов, которая способна дестабилизировать фармацевтический рынок.

20.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация