Анализ рынков

АКАР приводит стандартные заработные платы российских специалистов в области рекламы

АКАР приводит стандартные заработные платы российских специалистов в области рекламы

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованиюподводит итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств - 2012», в рамках которого изучены данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов.

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

В 2012 году в исследовании приняли участие 87 агентств.

Медиа агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

65 274

51000-80000

46 000

52 000

63 000

75 000

86 000

211

PL

Media Planner (Менеджер по планированию)

14

64 103

57000-75000

46 000

57 000

65 000

70 403

79 404

163

«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, - утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC (GroupM). - Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».

BTL агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

AccountManager (Менеджер по работе с клиентами)

14

66 932

52 000 - 70 000

52 000

57 000

63 000

73 000

86 000

73

CW

Designer (Дизайнер)

13

68 588

55 000 - 80 000

47 200

55 000

69 000

78 000

91 400

34

Креативные агентства

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

AccountManager (Менеджер по работе с клиентами)

14

58000-80000

71 226

57 000

60 000

70 000

78 500

89 400

84

DS

Designer

(Дизайнер)

13-14

58000-83000

69 449

52 000

58 250

69 000

80 000

83 600

98

 «Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, чторост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке,- резюмирует Елена Смойкина, HR Директор CheilRus. - Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».

Диджитал агентства. Диджитал Медиа

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

66 415

55 000 - 63 200

57 700

59 250

64 000

78 750

82 300

10

PL

Media Planner

(Менеджер по планированию)

14

70 824

45 000 - 75 000

55 000

60 000

70 000

86 000

92 000

41

«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру,  категория старших специалистов и GroupHeads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью  данных,- говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор AdwatchIsobar. - Это исследование  очень полезно в первую очередь  для понимания, насколько  существующие в  агентствах зарплаты сопоставимы  с рыночным уровнем. Где мы находимся - в нижней или верхней части зарплатных  вилок».

Диджитал агентства. Диджитал Креатив

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

AccountManager (Менеджер по работе с клиентами)

14

75 682

57 000 -70 000

58 600

65 000

78 000

82 000

88 800

44

P

Programmer(Программист) PHP

15

71 800

70 000 - 75 000

61 400

69 000

70 000

77 500

84 800

7

«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, - говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. - Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и  кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и  распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли  консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».

Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нем агентств.

19.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 16:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация