Анализ рынков

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

Большинство жителей России по-прежнему используют традиционные сотовые телефоны, но желание обзавестись смартфоном в будущем у россиян резко увеличилось. Потребители iPhone и Nokia больше всего довольны своими телефонами, как и в прошлом году. Motorola и LG серьезно теряют доверие потребителей.

Об исследовании

Удовлетворенность потребителей своими мобильными телефонами проводится в России уже пятый год. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, респонденты оценили качество работы своих мобильных телефонов и их функций за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым контакт-центром под руководством специалистов EPSI в России и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. В ходе исследования было собрано порядка 1200 интервью на всей территории России по единой методологии EPSI Rating.

Анализ данных проводился для наиболее популярных марок мобильных телефонов, которые называли потребители.

Самые довольные потребители в России у Apple (iPhone). Самые лояльные потребители у Nokia. Samsung обогнал HTC и Sony. Потребители LG и Motorola чувствуют себя разочарованными.

Пользователи iPhone и Nokia, как и в прошлом году, больше всего довольны своими мобильными телефонами в 2012 году. Удовлетворенность потребителей iPhone составляет 95,6 баллов из 100, что на 2% выше, чем в ходе прошлогоднего замера, а для Nokia индекс не изменился, он равен 93,4 балла. Для сравнения, в Финляндии удовлетворенность потребителей iPhone составила 84,9 баллов (Nokia - 78,8), в Испании - 89,8 баллов (Nokia - 75,8), в Норвегии - 85,8 баллов (Nokia - 73,0), в США удовлетворенность потребителей iPhone по итогам измерений аналогичного индекса ACSI по итогам года составила 83,0 балла (Nokia - 75,0).

Российские потребители явно идеализируют продукцию Apple и могут считаться самыми преданными потребителями бренда. Продукция Nokia традиционно продолжает пользоваться серьезной поддержкой россиян, а российский рынок для Nokia можно считать одним из наиболее перспективных для поддержания роста, учитывая проблемы компании в Европе.

Удовлетворенность потребителей и динамика изменений брендов представлена ниже.

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

По итогам года Samsung вышел по удовлетворенности потребителей в России на третье место, опередив пользователей HTC и Sony, индекс удовлетворенности которых снизился почти на 7% при неизменном индексе Samsung.

У LG, как и в прошлом году, наиболее недовольные потребители, при этом владельцев этой марки телефонов еще больше разочаровали качество работы и функции их аппаратов. Удовлетворенность снизилась на 19% и упала до уровня 61,9 баллов, что может свидетельствовать о серьезных трудностях LG в вопросе удержания клиентов и привлечения новых в будущем.

В текущем году удовлетворенность потребителей Motorola также испытала существенное снижение. Индекс упал на 18% и составил 66,7 баллов. Подобное разочарование клиентов может быть плохой новостью для компании Google, которая пытается интегрировать приобретенный бизнес Motorola в свой портфель устройств на платформе Android. Возможно, компания Google просто упустит время для удержания клиентов, которые при следующих покупках даже не будут рассматривать бренд Motorola.

Высокая удовлетворенность не всегда приводит к желанию повторных покупок. Так, наиболее лояльными в России остаются потребители Nokia. Индекс повторных покупок у потребителей этого бренда увеличился на 3,8% до уровня 84,3 балла. Индекс повторных покупок у потребителей Apple значительно ниже и составляет 73,3 балла. Индекс Apple также показал рост в 3%. Наиболее существенный рост индекса повторных покупок показали пользователи Samsung. Индекс вырос на 19% по сравнению с прошлым годом и достиг уровня 77,5 балла, что даже выше, чем у iPhone.

Остальные бренды показали соответствующие росту или снижению индекса удовлетворенности рост или снижение индекса повторной покупки.

Потребителей, желающих еще раз купить LG или Motorola, становится все меньше и меньше.

Большинство россиян в следующем году по-прежнему будут пользоваться традиционными мобильными телефонами, но желающих приобрести смартфон становится все больше.

Большинство жителей России, 73%, по-прежнему используют традиционные мобильные телефоны. Смартфонами пользуются около 26% ответивших на вопросы. При этом доля пользователей смартфонов неуклонно растет. О планах по приобретению смартфона в ближайшем будущем заявили 27% респондентов из числа пользователей мобильных телефонов. Это в два раза больше, чем в конце 2011 года.

Больше всего, как и ожидалось, пользуются смартфонами молодые люди до 29 лет. Таких около 50%. Люди старшего возраста чаще пользуются традиционными мобильными телефонами в России.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация