Анализ рынков

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

Большинство жителей России по-прежнему используют традиционные сотовые телефоны, но желание обзавестись смартфоном в будущем у россиян резко увеличилось. Потребители iPhone и Nokia больше всего довольны своими телефонами, как и в прошлом году. Motorola и LG серьезно теряют доверие потребителей.

Об исследовании

Удовлетворенность потребителей своими мобильными телефонами проводится в России уже пятый год. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, респонденты оценили качество работы своих мобильных телефонов и их функций за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым контакт-центром под руководством специалистов EPSI в России и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. В ходе исследования было собрано порядка 1200 интервью на всей территории России по единой методологии EPSI Rating.

Анализ данных проводился для наиболее популярных марок мобильных телефонов, которые называли потребители.

Самые довольные потребители в России у Apple (iPhone). Самые лояльные потребители у Nokia. Samsung обогнал HTC и Sony. Потребители LG и Motorola чувствуют себя разочарованными.

Пользователи iPhone и Nokia, как и в прошлом году, больше всего довольны своими мобильными телефонами в 2012 году. Удовлетворенность потребителей iPhone составляет 95,6 баллов из 100, что на 2% выше, чем в ходе прошлогоднего замера, а для Nokia индекс не изменился, он равен 93,4 балла. Для сравнения, в Финляндии удовлетворенность потребителей iPhone составила 84,9 баллов (Nokia - 78,8), в Испании - 89,8 баллов (Nokia - 75,8), в Норвегии - 85,8 баллов (Nokia - 73,0), в США удовлетворенность потребителей iPhone по итогам измерений аналогичного индекса ACSI по итогам года составила 83,0 балла (Nokia - 75,0).

Российские потребители явно идеализируют продукцию Apple и могут считаться самыми преданными потребителями бренда. Продукция Nokia традиционно продолжает пользоваться серьезной поддержкой россиян, а российский рынок для Nokia можно считать одним из наиболее перспективных для поддержания роста, учитывая проблемы компании в Европе.

Удовлетворенность потребителей и динамика изменений брендов представлена ниже.

Удовлетворенность потребителей мобильными телефонами и смартфонами

По итогам года Samsung вышел по удовлетворенности потребителей в России на третье место, опередив пользователей HTC и Sony, индекс удовлетворенности которых снизился почти на 7% при неизменном индексе Samsung.

У LG, как и в прошлом году, наиболее недовольные потребители, при этом владельцев этой марки телефонов еще больше разочаровали качество работы и функции их аппаратов. Удовлетворенность снизилась на 19% и упала до уровня 61,9 баллов, что может свидетельствовать о серьезных трудностях LG в вопросе удержания клиентов и привлечения новых в будущем.

В текущем году удовлетворенность потребителей Motorola также испытала существенное снижение. Индекс упал на 18% и составил 66,7 баллов. Подобное разочарование клиентов может быть плохой новостью для компании Google, которая пытается интегрировать приобретенный бизнес Motorola в свой портфель устройств на платформе Android. Возможно, компания Google просто упустит время для удержания клиентов, которые при следующих покупках даже не будут рассматривать бренд Motorola.

Высокая удовлетворенность не всегда приводит к желанию повторных покупок. Так, наиболее лояльными в России остаются потребители Nokia. Индекс повторных покупок у потребителей этого бренда увеличился на 3,8% до уровня 84,3 балла. Индекс повторных покупок у потребителей Apple значительно ниже и составляет 73,3 балла. Индекс Apple также показал рост в 3%. Наиболее существенный рост индекса повторных покупок показали пользователи Samsung. Индекс вырос на 19% по сравнению с прошлым годом и достиг уровня 77,5 балла, что даже выше, чем у iPhone.

Остальные бренды показали соответствующие росту или снижению индекса удовлетворенности рост или снижение индекса повторной покупки.

Потребителей, желающих еще раз купить LG или Motorola, становится все меньше и меньше.

Большинство россиян в следующем году по-прежнему будут пользоваться традиционными мобильными телефонами, но желающих приобрести смартфон становится все больше.

Большинство жителей России, 73%, по-прежнему используют традиционные мобильные телефоны. Смартфонами пользуются около 26% ответивших на вопросы. При этом доля пользователей смартфонов неуклонно растет. О планах по приобретению смартфона в ближайшем будущем заявили 27% респондентов из числа пользователей мобильных телефонов. Это в два раза больше, чем в конце 2011 года.

Больше всего, как и ожидалось, пользуются смартфонами молодые люди до 29 лет. Таких около 50%. Люди старшего возраста чаще пользуются традиционными мобильными телефонами в России.

29.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация