Работа с репутацией? Нет, не слышал
Говоря о социалках, многие предполагают общение, развитие бренда и еще много-много вкусного для социума. Но так ли это? В последнее время при наблюдении за развитием SMM (если это в России можно так назвать) возникает всё больше мыслей о чем-то нехорошем.
Потому что ни общения, ни чего-то интересного, вовлекающего нашим юзерам не предлагают. Несмотря на то, что SMM существует в России не первый год - даже проводятся отраслевые конференции - продвижение в социальных сетях у нас чаще сводится к спаму сервисов. А о качестве коммуникаций и общения говорить зачастую даже не приходится.
В итоге, что мы видим, если все конкретизировать и в качестве примера рассмотреть Twitter?
А все почему? Связь с социумом превратилась в спам, а не в то, что предполагалось. Часто все сводится к покупке твитов, которые или пишутся по шаблону, или дублируются полностью.
К чему это приводит, вы видели выше, однако не это должно волновать рекламодателя. Волновать его должно отношение социума к тому, что он пишет, а также вовлеченность аудитории.
Исследуя то, что размещают компании в Twitter, можно выделить несколько направлений:
- Прямая реклама - зайди, кликни, получи.
- Информационные сообщения - как, почему, чего.
- Бредотексты (как понимаю, для видимости аккаунта).
- Обращение по нику с предложением (вызывает реакцию как в первой иллюстрации).
- Ведение брендовых страниц, но, судя по содержанию, получается скорее ведение «бредовых страниц».
А где же социум, спросите вы?
Его нет, и еще долго не будет.
Многие связывают такое поведение брендов с тем, что продавать те же пластиковые окна в Twitter сложно, непонятно как и никому не интересно. Но здесь есть много «НО»:
- Никто не ведет реально брендовые страницы.
Постинг новостей со ссылками не есть ведение - нет общения, обратной связи и интереса к аудитории.
- Сотрудники работают на нелюбимой работе - спросите почему?
Те, кому работа нравится, кто вовлечен в процесс, пишут об этом в социалках. Взять даже монтажников - check-in из окна на 16 этаже - вот она тема для разговора, а вид-то какой!
- Все мыслят стереотипами, и в основном используют Twitter для ссылок.
А все почему? SMM'щиками стали бывшие SEO'шники, а ссылки для них - наше всё!
Как говорилось в одном всеми любимом фильме, «в нас пропал дух авантюризма - мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!», никто не думает про общение - всем нужно здесь и сейчас, поэтому SMM и развивается так же криво и нелогично.
Основные моменты развития Twitter-аккаунта видятся в следующем:
- Личностно-ориентированный подход. «Очеловеченность».
Даже если это бренд-лента, писать и отвечать надо по-человечески, то есть с позиции человек - человеку. То же касается и сообщений - будьте проще, пишите что-то интересное, а не только сухие факты - есть темы для общения: праздники, погода, да еще полно чего можно накреативить!
- Целостность.
Профиль должен максимально отражать то, что делает человек или компания. Не становитесь пустыми «яйцами»: к вам не будет никакого уважения и интереса.
- Тематичность.
Вы должны писать в одном направлении, а не распыляться на множество тем, особенно если это брендированная лента.
- Ссылка реже - народу легче.
Соглашусь, что касаний на данный момент надо больше, чем раньше - раскачать аудиторию все сложнее и сложнее, но постить одно и то же раз за разом - зло, и ничего кроме негатива не вызывает. Будьте креативней.
Время от времени появляются более интересные аккаунты, которые выкладывают увлекательную информацию, но все равно с окраской SEO, хотя основная оценка работы SMM-специалистов охарактеризована между ними:
Чтобы не повторять ошибок, указанных выше, следуйте нескольким простым советам:
- Будьте креативны.
- Будьте людьми, а не ботами.
- Давайте людям то, что им нужно.
Напоследок хотелось бы процитировать еще одно Twitter-сообщение, подумайте над ним.
Advertology.Ru
28.11.2012
Комментарии
Написать комментарий