Школа рекламиста

Работа с репутацией? Нет, не слышал

Работа с репутацией? Нет, не слышал

Говоря о социалках, многие предполагают общение, развитие бренда и еще много-много вкусного для социума. Но так ли это? В последнее время при наблюдении за развитием SMM (если это в России можно так назвать) возникает всё больше мыслей о чем-то нехорошем.

Потому что ни общения, ни чего-то интересного, вовлекающего нашим юзерам не предлагают. Несмотря на то, что SMM существует в России не первый год - даже проводятся отраслевые конференции - продвижение в социальных сетях у нас чаще сводится к спаму сервисов. А о качестве коммуникаций и общения говорить зачастую даже не приходится.

В итоге, что мы видим, если все конкретизировать и в качестве примера рассмотреть Twitter?

Работа с репутацией? Нет, не слышал

А все почему? Связь с социумом превратилась в спам, а не в то, что предполагалось. Часто все сводится к покупке твитов, которые или пишутся по шаблону, или дублируются полностью.

Работа с репутацией? Нет, не слышал

К чему это приводит, вы видели выше, однако не это должно волновать рекламодателя. Волновать его должно отношение социума к тому, что он пишет, а также вовлеченность аудитории.

Исследуя то, что размещают компании в Twitter, можно выделить несколько направлений: 

  • Прямая реклама - зайди, кликни, получи.
  • Информационные сообщения - как, почему, чего.
  • Бредотексты (как понимаю, для видимости аккаунта).
  • Обращение по нику с предложением (вызывает реакцию как в первой иллюстрации).
  • Ведение брендовых страниц, но, судя по содержанию, получается скорее ведение «бредовых страниц».

А где же социум, спросите вы?

Его нет, и еще долго не будет.

Многие связывают такое поведение брендов с тем, что продавать те же пластиковые окна в Twitter сложно, непонятно как и никому не интересно. Но здесь есть много «НО»:

  • Никто не ведет реально брендовые страницы.

Постинг новостей со ссылками не есть ведение - нет общения, обратной связи и интереса к аудитории.

  • Сотрудники работают на нелюбимой работе - спросите почему?

Те, кому работа нравится, кто вовлечен в процесс, пишут об этом в социалках. Взять даже монтажников - check-in из окна на 16 этаже - вот она тема для разговора, а вид-то какой!

  • Все мыслят стереотипами, и в основном используют Twitter для ссылок.

А все почему? SMM'щиками стали бывшие SEO'шники, а ссылки для них - наше всё!

Как говорилось в одном всеми любимом фильме, «в нас пропал дух авантюризма - мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!», никто не думает про общение - всем нужно здесь и сейчас, поэтому SMM и развивается так же криво и нелогично.

Основные моменты развития Twitter-аккаунта видятся в следующем:

  • Личностно-ориентированный подход. «Очеловеченность».

Даже если это бренд-лента, писать и отвечать надо по-человечески, то есть с позиции человек - человеку. То же касается и сообщений - будьте проще, пишите что-то интересное, а не только сухие факты - есть темы для общения: праздники, погода, да еще полно чего можно накреативить!

  • Целостность.

Профиль должен максимально отражать то, что делает человек или компания. Не становитесь пустыми «яйцами»: к вам не будет никакого уважения и интереса.

  • Тематичность.

Вы должны писать в одном направлении, а не распыляться на множество тем, особенно если это брендированная лента.

  • Ссылка реже - народу легче.

Соглашусь, что касаний на данный момент надо больше, чем раньше - раскачать аудиторию все сложнее и сложнее, но постить одно и то же раз за разом - зло, и ничего кроме негатива не вызывает. Будьте креативней.

Время от времени появляются более интересные аккаунты, которые выкладывают увлекательную информацию, но все равно с окраской SEO, хотя основная оценка работы SMM-специалистов охарактеризована между ними:

Работа с репутацией? Нет, не слышал

Чтобы не повторять ошибок, указанных выше, следуйте нескольким простым советам:

  • Будьте креативны.
  • Будьте людьми, а не ботами.
  • Давайте людям то, что им нужно.

Напоследок хотелось бы процитировать еще одно Twitter-сообщение, подумайте над ним.

Работа с репутацией? Нет, не слышал

Василий Ткачев, All in Top, likeni.ru
Advertology.Ru

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация