Правила применения всплывающих окон и поп-апов
Очень долго поп-апы были настоящим бичом веб-рекламы. И все же, множество новостных ресурсов, блогов и интернет-магазинов по-прежнему успешно используют их для получения электронных ящиков пользователей, подписок в социальных сетях, мерчандайзинга, кросс-селлинга и апсейла.
Поп-апы интересны тем, что могут как отлично конвертировать, так и сильно увеличивать показатель отказа на сайте. Все зависит от их дизайна и конкретной реализации.
Почему их не стоит использовать
Самая большая проблема поп-апов - их раннее появление на экране. Представим ситуацию: пользователь первый раз на сайте, мне нужно какое-то время, чтобы осмотреться, прежде чем он будет готов присоединиться к фан-страничке на Фейсбуке, закачать электронную версию книжки или подписаться на рассылку.
На картинке выше показан блог, на котором поп-ап появился сразу, как только пользователь попал на сайт.
Как эффективно использовать поп-апы
Первое правило: не раздражайте пользователей. Всплывающие окна (или лайтбоксы), которые не мешают выполнять задачу, релевантны и содержат нужную в данный момент информацию, раздражают гораздо меньше.
Участие пользователя
Показать поп-ап сразу при входе на сайт можно только в том случае, если это действительно упростит дальнейшее взаимодействие пользователя с ресурсом. Например, это важно для таких сегментов, как телекоммуникации и программное обеспечение, для сервисов, зависящих от географического расположения пользователя.
Сайты, которые сотрудничают, например, с FiftyOne (прим. переводчика: сервис, обеспечивающий доставку товаров в 100 стран мира и поддерживающий оплату в 60 валютах), предлагают пользователям международную доставку и показывают окончательную стоимость товара, включая все налоги и сборы. Это гарантирует отсутствие неприятных сюрпризов с доплатами при получении заказа.
Действительно, это очень большое преимущество и поп-ап - хороший способ рассказать о нем пользователю.
В некоторых случаях в окошке уже выбрана страна и валюта по умолчанию, которые можно изменить.
Не набрасывайтесь на нового посетителя с просьбами зафолловить вашу страничку в социальной сети или расшарить ее друзьям. Ему нужно время, чтобы приглядеться, походить по сайту, познакомиться с брендом. Да, не все "новые" посетители на самом деле первый раз знакомятся с вашим брендом (они могли, например, почистить кукис, зайти на сайт после использования вашего продукта или посещения оффлайнового магазина). Тем не менее надежнее показать поп-ап с просьбой зафолловить или предложением подписаться на рассылку по электронной почте вернувшемуся посетителю или тому, кто уже просмотрел "х" страниц (х - вы определяете самостоятельно и это правило актуально для контентных проектов).
То же касается и опросников. Спросите мнение у тех пользователей, которые уже просмотрели хотя бы две страницы. У пользователя всего три секунды, чтобы решить: оставаться на сайте или уйти с него. Не скрывайте действительно важный контент сайта за лайтбоксом. Исключением может быть случай, когда это поможет привести пользователя именно к тому контенту, который он ищет (например, контент в зависимости от географического расположения).
Если у вас сильный бренд и пользователь попал на сайт, введя URL в адресную строку (type-in трафик) - это значит, что он знает бренд и ищет именно вас. Тогда запрос на рассылку по электронной почте допустим на первой же просмотренной странице (например, как на OfficeMax).
Но все же, проведите сплит-тестирование и проверьте, сколько пользователей подпишется на рассылку, а сколько уйдет с сайта. И только после этого принимайте окончательное решение, оставлять ли поп-ап. И помните, это касается только двух сегментов пользователей: тех, которые пришли по type-in трафику, и вернувшихся посетителей.
Мерчандайзинг
Victoria"s Secret использовали поп-апы на страницах корзины в течение многих лет. При клике на корзину пользователю показывали всплывающее окно с целью апсейла (в основном предлагались товары из топ-продаж). Ходят непроверенные слухи о том, что это хорошо повышает уровень конверсии.
Groupon показывает поп-апы после совершения покупки пользователем. В них предлагается расшарить спецпредложение друзьям в социальных сетях, в также показываются другие спецпредложения с целью дополнительной продажи.
Всегда будут пользователи, которых раздражают такие способы привлечение внимания. Приведенные примеры содержат призывы к действию (call-to-action) и показываются в нужное время и в нужном месте. Их надоедливость может окупиться более высоким вовлечением пользователей.
Лучшие практики
Если вам все же очень хочется показать поп-ап, следуйте таким правилам:
1. Ваше предложение описано четко и кратко
Не тратьте время пользователя. Если предлагаемая информация неинтересна - вы рискуете потерять посетителя. Если вы просите указать электронную почту - объясните, зачем она вам. Если вы просите о расшаривании в социальных сетях - докажите, что оно того действительно стоит, используя количество и лица уже расшаривших людей.
2. Оптимизируйте
Тестируйте заголовки, картинки и спецпредложения в ваших поп-апах. Вы можете протестировать сайт с всплывающими окнами и без них. Тот, который не отвлекает пользователя лишний раз, наверняка победит. Для начала вам нужно определить удачные поп-апы с релевантными и жизнеспособными спецпредложениями.
3. Поп-ап содержит явный призыв к действию
Здесь вроде бы все понятно без дополнительных объяснений, но иногда некоторые маркетологи пренебрегают этим правилом.
Рассмотрим пример с KISSMetrics выше: заголовок четко объясняет пользователю, что произойдет при нажатии на кнопку, а текст с гарантией того, что спам не будет приходить на указанную почту играет роль дополнительного бонуса, придающего уверенности.
4. Поп-ап легко закрыть
Если вы спрячете иконку закрытия окошка у пользователей не останется другого выбора, как закрыть страницу сайта. Не стоит с этим шутить.
И последнее, А/Б тестирование может показать, что хорошо и плохо в поп-апах, но только личное тестирование на пользователях может ответить на вопрос "почему": что именно пользователям не нравится в вашем дизайне, спецпредложениях и конкретной реализации всплывающих окон.
16.11.2012
Комментарии
Написать комментарий