Школа рекламиста

Правила применения всплывающих окон и поп-апов

Правила применения всплывающих окон и поп-апов

Очень долго поп-апы были настоящим бичом веб-рекламы. И все же, множество новостных ресурсов, блогов и интернет-магазинов по-прежнему успешно используют их для получения электронных ящиков пользователей, подписок в социальных сетях, мерчандайзинга, кросс-селлинга и апсейла.

Поп-апы интересны тем, что могут как отлично конвертировать, так и сильно увеличивать показатель отказа на сайте. Все зависит от их дизайна и конкретной реализации.

Почему их не стоит использовать

Самая большая проблема поп-апов - их раннее появление на экране. Представим ситуацию: пользователь первый раз на сайте, мне нужно какое-то время, чтобы осмотреться, прежде чем он будет готов присоединиться к фан-страничке на Фейсбуке, закачать электронную версию книжки или подписаться на рассылку.

 Правила применения всплывающих окон и поп-апов

На картинке выше показан блог, на котором поп-ап появился сразу, как только пользователь попал на сайт.

Как эффективно использовать поп-апы

Первое правило: не раздражайте пользователей. Всплывающие окна (или лайтбоксы), которые не мешают выполнять задачу, релевантны и содержат нужную в данный момент информацию, раздражают гораздо меньше.

Участие пользователя

Показать поп-ап сразу при входе на сайт можно только в том случае, если это действительно упростит дальнейшее взаимодействие пользователя с ресурсом. Например, это важно для таких сегментов, как телекоммуникации и программное обеспечение, для сервисов, зависящих от географического расположения пользователя.

Сайты, которые сотрудничают, например, с FiftyOne (прим. переводчика: сервис, обеспечивающий доставку товаров в 100 стран мира и поддерживающий оплату в 60 валютах), предлагают пользователям международную доставку и показывают окончательную стоимость товара, включая все налоги и сборы. Это гарантирует отсутствие неприятных сюрпризов с доплатами при получении заказа.

Действительно, это очень большое преимущество и поп-ап - хороший способ рассказать о нем пользователю.

Правила применения всплывающих окон и поп-апов 

В некоторых случаях в окошке уже выбрана страна и валюта по умолчанию, которые можно изменить.

Правила применения всплывающих окон и поп-апов 

Не набрасывайтесь на нового посетителя с просьбами зафолловить вашу страничку в социальной сети или расшарить ее друзьям. Ему нужно время, чтобы приглядеться, походить по сайту, познакомиться с брендом. Да, не все "новые" посетители на самом деле первый раз знакомятся с вашим брендом (они могли, например, почистить кукис, зайти на сайт после использования вашего продукта или посещения оффлайнового магазина). Тем не менее надежнее показать поп-ап с просьбой зафолловить или предложением подписаться на рассылку по электронной почте вернувшемуся посетителю или тому, кто уже просмотрел "х" страниц (х - вы определяете самостоятельно и это правило актуально для контентных проектов).

То же касается и опросников. Спросите мнение у тех пользователей, которые уже просмотрели хотя бы две страницы. У пользователя всего три секунды, чтобы решить: оставаться на сайте или уйти с него. Не скрывайте действительно важный контент сайта за лайтбоксом. Исключением может быть случай, когда это поможет привести пользователя именно к тому контенту, который он ищет (например, контент в зависимости от географического расположения).

Если у вас сильный бренд и пользователь попал на сайт, введя URL в адресную строку (type-in трафик) - это значит, что он знает бренд и ищет именно вас. Тогда запрос на рассылку по электронной почте допустим на первой же просмотренной странице (например, как на OfficeMax).

 Правила применения всплывающих окон и поп-апов

Но все же, проведите сплит-тестирование и проверьте, сколько пользователей подпишется на рассылку, а сколько уйдет с сайта. И только после этого принимайте окончательное решение, оставлять ли поп-ап. И помните, это касается только двух сегментов пользователей: тех, которые пришли по type-in трафику, и вернувшихся посетителей.

Мерчандайзинг

Victoria"s Secret использовали поп-апы на страницах корзины в течение многих лет. При клике на корзину пользователю показывали всплывающее окно с целью апсейла (в основном предлагались товары из топ-продаж). Ходят непроверенные слухи о том, что это хорошо повышает уровень конверсии.

 Правила применения всплывающих окон и поп-апов

Groupon показывает поп-апы после совершения покупки пользователем. В них предлагается расшарить спецпредложение друзьям в социальных сетях, в также показываются другие спецпредложения с целью дополнительной продажи.

 Правила применения всплывающих окон и поп-апов

Всегда будут пользователи, которых раздражают такие способы привлечение внимания. Приведенные примеры содержат призывы к действию (call-to-action) и показываются в нужное время и в нужном месте. Их надоедливость может окупиться более высоким вовлечением пользователей.

Лучшие практики

Если вам все же очень хочется показать поп-ап, следуйте таким правилам:

1. Ваше предложение описано четко и кратко

Не тратьте время пользователя. Если предлагаемая информация неинтересна - вы рискуете потерять посетителя. Если вы просите указать электронную почту - объясните, зачем она вам. Если вы просите о расшаривании в социальных сетях - докажите, что оно того действительно стоит, используя количество и лица уже расшаривших людей.

 Правила применения всплывающих окон и поп-апов

2. Оптимизируйте

Тестируйте заголовки, картинки и спецпредложения в ваших поп-апах. Вы можете протестировать сайт с всплывающими окнами и без них. Тот, который не отвлекает пользователя лишний раз, наверняка победит. Для начала вам нужно определить удачные поп-апы с релевантными и жизнеспособными спецпредложениями.

3. Поп-ап содержит явный призыв к действию

Здесь вроде бы все понятно без дополнительных объяснений, но иногда некоторые маркетологи пренебрегают этим правилом.

Рассмотрим пример с KISSMetrics выше: заголовок четко объясняет пользователю, что произойдет при нажатии на кнопку, а текст с гарантией того, что спам не будет приходить на указанную почту играет роль дополнительного бонуса, придающего уверенности.

4. Поп-ап легко закрыть

Если вы спрячете иконку закрытия окошка у пользователей не останется другого выбора, как закрыть страницу сайта. Не стоит с этим шутить.

И последнее, А/Б тестирование может показать, что хорошо и плохо в поп-апах, но только личное тестирование на пользователях может ответить на вопрос "почему": что именно пользователям не нравится в вашем дизайне, спецпредложениях и конкретной реализации всплывающих окон.

16.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация