Новости

Швейцарская сауна использовала нацистский слоган

Швейцарская сауна использовала нацистский слоган

Отель Therme Vals в Граубюндене разослал своим клиентам рекламное письмо с заголовком «Сила через радость». 

Среди них оказались те, кто вспомнил: так называлась политическая организация в гитлеровской Германии.

Когда Томас М., читатель газеты Blick, открыл адресованный ему конверт с рекламой, ему и в голову не пришло ничего плохого. Гостиничный комплекс Therme Vals в местечке Вальс, созданный по проекту знаменитого швейцарского архитектора Петера Цумтора в 1996 году, называют одним из самых интересных современных зданий Швейцарии. При работе над ним архитектору удалось соблюсти идеальную гармонию между природой одного из наиболее живописных горных регионов Швейцарии, Граубюндена, и комфортом человека. А главное, отель с его 140 номерами известен термальными банями, температура в которых варьируется от холоднейшей (+14° C) до горячей (+42° C). В них используются воды природных источников долины Валь Люмнеция. Стены термального комплекса, сделанные из кварцита, образуют настоящий лабиринт, звуки отлетают от них, проносясь по туннелям, и возникает акустический эффект эха...

Казалось бы, хвалить такой отель - проще простого. И использованные в рекламном письме эпитеты «изысканная кухня», «благодейственное тепло сауны» или «мистический осенний туман» можно назвать цветистыми, но вполне безобидными. Но когда Томас М. обратил внимание на заголовок, у него перехватило дыхание: «Сила через радость» - «Kraft durch Freude».

Именно так звучало название политической организации в фашистской Германии. В 1933-1945 годах она занималась организацией досуга населения страны в соответствии с программой нацистского руководства. Гитлер одобрял ее работу.

Придя к власти, национал-социалисты в Германии не только увеличили отпуск для рабочих до двух-трех недель, но и взяли досуг граждан в свои руки. Основным направлением «Силы через радость» была организация доступных по цене круизов по рекам Германии, а также по Балтийскому морю и вдоль побережья Норвегии, Дании, Испании и Италии. С помощью этого ведущего туроператора Третьего Рейха отдохнуло более 20 миллионов человек. «Сила через радость» организовывала спортивные мероприятия и курсы, например, по обучению плаванию. Устраивала концерты, театральные спектакли и вечера, художественные выставки. Еще один ее отдел помогал получить кредит на автомобиль марки «Фольксваген».

Целью «Силы через радость» было «создание национал-социалистического народного сообщества, работа по просвещению и усовершенствованию немецкого народа». Интересно, что уже тогда громкое название многими воспринималось с иронией. Так, архитектор Альберт Шпеер, человек из ближайшего круга Гитлера, в своих мемуарах писал: «Я должен был взять на себя руководство отделом «Красота труда», название, провоцировавшее не меньше насмешек, чем сама формулировка «Сила через радость».

Как этот девиз вдруг возник сегодня в рекламном послании одного из лучших отелей Швейцарии? Скорее всего, можно говорить о глупейшем «ляпе» рекламной службы, а человек, использовавший пышное немецкое выражение, не знал, с чем оно ассоциируется у людей старшего поколения и знатоков истории.

Директор отеля Вера Вихман и президент административного совета Стефан Шмид в письменном объяснении уточнили, что речь идет об «ошибке» и «досадном недоразумении», за которое они готовы принести официальные извинения в любой форме, пишет газета Blick. «То, что использованный заголовок «Сила через радость» напоминал о тяжелом периоде мировой истории, нам было совершенно неизвестно», - пояснили они.

Согласно объяснениям Вихман и Шмида, рекламное письмо было направлено постоянным клиентам отеля и термального комплекса 19 октября, и многие из них уже высказали свое недовольство.

Туристический офис Граубюндена ничего не знал о происшествии. Как пояснил швейцарским журналистам его спикер Гири Шпеша, жалоб сюда не поступало, но он «на 100% убежден, что речь идет о недосмотре».

31.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация