Школа рекламиста

4 шага к прорывным идеям

4 шага к прорывным идеям

Крис Жентайл занимался проектированием современных ядерных реакторов, когда его братья обратились к нему за помощью по вопросу совсем иного плана: как наладить массовое производство голограмм для использования при производстве детских игрушек?

Эта задача - с которой, нужно сказать, он успешно справился к великой радости миллионов фанатов, коллекционирующих игрушечных героев комиксов - изменила ход его карьеры.

С тех пор Жентайл занимался исследованиями и разработкой новых технологий для производства игрушек, обустройства тематических парков, создания входных устройств, видеоигр, технологий 3-D графики и систем виртуальной реальности, а также организацией выхода этих продуктов на рынок и разработкой маркетинговых кампаний. Розничные продажи этих продуктов принесли более 5,2 миллиардов долларов.

Вы наверняка сталкивались с некоторыми его разработками. Если вам доводилось примерять игровую перчатку-контроллер Nintendo, бывать в парке DisneyQuest (первом в мире виртуальном интерактивном тематическом парке) или смотреть кабельное телевидение VOOM (первый кабельный канал телевидения высокого разрешения), вы уже имели возможность насладиться плодами его креативности. Стены в его зале заседаний совета директоров уставлены статуэтками, игрушками, софтовыми коробками и множеством других его изобретений.

В общем, когда мне выпал шанс пару часов поговорить с Жентайлом и поковыряться в его мозге, я чувствовал себя словно монах, взбирающийся на гору, чтобы разгадать какой-то секрет. Уверен, что за два отведенных мне часа я не смог познать формулу целиком, но все же поделюсь тем, что узнал о создании прорывной идеи, которая принесет прибыль:

Шаг 1: Измените вопрос

Однажды группа разработчиков обратилась к Жентайлу с просьбой придумать способ извлечения прибыли из производства роботов, над созданием которых они работали. Как только Жентайл вошел в лабораторию, его подвели к роботам - те размахивали руками, отчаянно пытаясь повторить человеческий жест. Но внимание Жентайла больше привлекли компьютерные экраны, на которых он увидел схематичные фигурки плавно двигающихся роботов. Он спросил: «Что это?» - и узнал, что разработчики создали программу для считывания и визуализации движений этих роботов. В глазах Жентайла промелькнул блеск, и он сказал: «Забудьте про роботов!». Он изменил вопрос «Как извлечь прибыль из производства роботов?» на «Как извлечь прибыль из созданного программного обеспечения?». Эта идея привела к созданию новой формы более реалистичной анимации для видеоигр и фильмов.

Шаг 2: Подберите новую метафору

Как многие великие новаторы, Жентайл воспринимает мир через призму метафор, соединяющих физический и диджитал миры, личную жизнь и работу, - плавно строя аналогии. Например, его последний проект, Family iBoard, основан на мысли Жентайла о том, что Facebook стал напоминать переполненный супермаркет, где каждый может вторгнуться в твое пространство, посмотреть на твои фотографии, подмигнуть тебе и набиться в друзья. Жентайл представил более комфортное место - ваш собственный дом, ключи от которого есть только у членов семьи, и только они могут зайти сюда и сесть рядом, раскрыв семейный фотоальбом. Ваша личная информация полностью закодирована: ваши фото, копии свидетельства о рождении и даже семейные рецепты невозможно скачать или передать кому-то, если только вы сами специально не дадите на это разрешение. Красота создания вашей бизнес-идеи на основе новой метафоры заключается в существовании плотной идейной связи, которую невозможно скопировать. Такая метафора придает окраску тысячам мелочей, которые определяют, каким будет ваш продукт и ваша бизнес-стратегия.

Шаг 3: Используйте то, что имеете

Мы воспринимаем изобретения как нечто «новое», но часто в основе самых многообещающих инноваций лежит старая идея. Эта концепция играет ключевую роль в развитии великих компаний и является центральной темой моей любимой книги об инновациях «Алхимия роста», в которой описывается, как великие компании растут, используя активы, накопленные в процессе развития текущего бизнеса, для создания новых направлений. К примеру, диснеевская анимация обеспечила компании обширную коллекцию героев, что стало основной для создания тематических парков, что, в свою очередь, позволило обрести опыт для расширения бизнеса в сфере гостеприимства. Жентайл придерживается того же принципа.

Все началось, когда его жена забеременела. Он зарегистрировался на сайтах, посвященных заботе о детях - но там начали рекламировать ходунки, когда Жентайл с женой все еще искали детскую кроватку. Так он задумался о приложении, которое бы росло вместе с тобой. Эта идея привела к созданию продукта под названием iBoard, впоследствии предложенного таким компаниям, как финансово-консалтинговая фирма Ameriprise. Здесь нуждались в продукте, который бы развивался вместе с новыми консультантами, предоставляя именно ту информацию, которая была им нужна, чтобы сделать еще один шаг на пути к сертификации. Поскольку Ameriprise работала в индустрии финансовых услуг, для которой характерен высокий уровень регулирования, одним из требований компании было наличие безукоризненной системы защиты. Обеспечив подобную защиту, Жентайл получил продукт, который привлек лейблы звукозаписи и такие компании, как Lexus, желавшие обезопасить свое общение с клиентами и поставщиками. То, что он освоил, обслуживая этих клиентов, подготовило почву для запуска Family iBoard.

Шаг 4: Проведите быстрый черновой тест

Жентайл придумывает множество идей, поэтому ему важно уметь быстро отсеивать лишнее, чтобы сконцентрироваться на лучшем. Один из способов сделать это - протестировать концепцию на жизнеспособность вчерновую, используя уже имеющиеся ресурсы. Когда ему пришла идея создания Power Glove Air Band, перчатки, которая позволяет виртуально играть на различных инструментах, Жентайл решил протестировать ее перед тем, как делать крупные инвестиции в исследования и разработку.

Он изучил вопрос и обнаружил, что серьезные ученые использовали так называемую VPL Data Glove. Как объясняет Жентайл, он «легко приспособил ее, чтобы показать, каким может быть потребительский продукт, совместимый с различными приложениями, в основе которого лежит всего одна идея - Air Band».

Безусловно, я слишком упрощаю процесс, который Жентайл совершенствовал десятилетиями. Формула, позволившая Жентайлу изобрести продукты, розничные продажи которых обернулись 5 миллиардами долларов, описана поверхностно. Даже если так, в основе вашего бизнеса должна лежать жажда большего, цель, стоящая того, чтобы к ней стремиться. Спросите себя:

  1. Если бы вы изменили вопрос, который задавали последние несколько недель, как бы он зазвучал по-новому?
  2. Какую метафору использует ваш конкурент и какую метафору могли бы использовать вы, чтобы соперничать ним?
  3. Какие активы, полученные в ходе ведения текущего (или прошлого) бизнеса, вы можете использовать для создания чего-то нового?
  4. Какой черновой тест вы можете провести, чтобы проверить жизнеспособность идеи, созданной вами на предыдущих шагах?

18.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация