Анализ рынков

В конце этого года может смениться лидер в розничной торговле

В конце этого года может смениться лидер в розничной торговле

Самая быстрорастущая сеть России "Магнит" в текущем году продолжила сокращать отставание по показателю выручки от крупнейшей розничной компании страны X5 Retail Group.

По данным  ежемесячного отраслевого обзора  аналитического агентства INFOLine "Рейтинг торговых сетей FMCG России", по итогам III-ьего квартала  разрыв между двумя гигантами российского ритейла сократился до 4,18  млрд рублей. Если оба игрока сохранят темпы роста на нынешнем уровне, то уже к началу 2013 года "Магнит" с большой долей вероятности сможет опередить своего главного конкурента, утверждают в INFOLine.

По данным общеотраслевого рейтинга крупнейших розничных сетей России INFOLine Retail Russia TOP-100, на конец 2011 года отставание сети "Магнит" от лидера отечественного ритейла составляло 116,8 млрд рублей. В текущем году с каждым кварталом разрыв между двумя крупнейшими розничными компаниями страны становился все меньше. Если за июль-сентябрь 2012 года выручка X5 Retail Group увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 10,4% и составила 115,88 млрд рублей, то у «Магнита» данный показатель вырос на 33,8% и достиг 111,7 млрд рублей. При этом, отмечают в INFOLine,  "Магнит" поддерживает более высокие темпы роста, чем у главного конкурента, в течение всего года. За три квартала 2012 года выручка федерального ритейлера с краснодарскими корнями увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 33%, достигнув показателя 319,3 млрд руб. - за этот же период X5 Retail Group приросла на 8,2% - до 356,2 млрд рублей.

В конце этого года может смениться лидер в розничной торговле

Уже в 2011 году "Магнит"  смог обогнать Х5 Retail Group по показателю суммарных торговых площадей. К концу прошлого года площади "Магнита" составили 1970,2 тыс.кв. м, в то время как аналогичный показатель Х5 Retail Group достиг 1727 тыс.кв. м. По результатам 2011 года "Магнит" был признан безоговорочным лидером по инвестициям и самой быстрорастущей сетью страны с лучшей среди российских ритейлеров логистической системой.

По состоянию на 1 октября 2012 года общее количество магазинов сети "Магнит" составило 6119 (5523 магазина у дома, 105 гипермаркетов и 11 гипермаркетов нового формата "Магнит Семейный", и 480 "Магнит-косметик" (сегмент дрогери). Суммарные торговые площади сети, по данным INFOLine, составили 2260,88 тыс. кв. м., увеличившись за январь-сентябрь текущего года на 29,9% относительно 1740,42 тыс. кв. м. за аналогичный период 2011 года.

В текущем году "Магнит" начал активно развиваться в новых для себя субъектах ЦФО и СЗФО. В 2013 году сеть планирует удвоить количество магазинов в Московском регионе. Всего за 2013 год "Магнит" намерен открыть 800-1000 "магазинов у дома", 55-60 гипермаркетов сети и 500 магазинов "дрогери".

Также в 2012 году в ОАО "Магнит" начали выделять новый формат гипермаркета "Магнит Семейный". Причиной его возникновения стало удовлетворение потребностей покупателей в более широком ассортименте и агрессивном ценообразовании в тех помещениях, где размещение стандартного гипермаркета невозможно по техническим характеристикам. По состоянию на начало октября 2012 года к данному формату относятся 11 гипермаркетов, и в течение 2012 года планируется доведение количества объектов данного формата до 13-15 объектов.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков комментирует: "Магнит" четко следует своей стратегии, и эта стратегия является уникальной. "Магнит" изначально делал ставку на работу в малых городах и развитие мощной логистической системы для широкой региональной экспансии, что по прошествии  времени подтвердило свою правильность". По его словам, уже сегодня торговля в сегменте FMCG зачастую низкомаржинальна, что связано с высокой конкуренцией и зрелостью российского рынка. "В таких условиях продолжать развитие удается только высокоэффективным сетевым структурам, где существенным образом сокращены косвенные затраты", - добавляет эксперт.

17.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация