Анализ рынков

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, что составляет всего 5,5% от объема производства. При этом львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. За пределами бывшего СССР российская водка наиболее востребована в Германии, США и Великобритании.

По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, экспорт водки из России в первом полугодии 2012 года вырос на 25-28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее говорить о каком-то качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки не приходится: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС (есть в распоряжении РБК daily), в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42,3 млн дал). Импорт водки в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта (682,1 тыс. дал). При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC (бренды «Зеленая марка», «Парламент»). Оставшиеся 5,3% поставили компании Global Spirits (бренд «Русский Север») и Алкогольная сибирская группа (бренд «Пять озер»).

Успешная работа на украинском рынке позволила российскому подразделению CEDC компании «Русский алкоголь» закончить полугодие в ранге крупнейшего водочного экспортера. Производитель «Зеленой марки» отправил на экспорт 945,8 тыс. дал, что составило 14,5% от всего объема производства заводами компании за отчетный период. Помимо Украины ключевыми экспортными рынками для «Русского алкоголя» стали Армения и Германия, куда было поставлено 125,9 тыс. дал «Парламента».

Другие лидеры отечественного водочного рынка вывозили свою продукцию не столь активно. Так, вторая по объемам производства водки в России компания «Синергия» отправила на экспорт лишь 97,1 тыс. дал, что соответствует 1,5% ее производства в первом полугодии. Две трети поставок при этом пришлось на Армению, Латвию и Киргизию.

Единственной компанией из числа лидеров, чьи объемы экспорта превысили половину от объема производства (56,1%), стал экспортно ориентированный «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико в первом полугодии отгрузила 568,4 тыс. дал в 43 страны мира. При этом ключевыми рынками для «Русского стандарта» стали США, Великобритания (по 108 тыс. дал) и Германия (100 тыс. дал).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз. Так, нижегородский завод «Хлебная слеза» попал в рейтинг благодаря тому, что на его мощностях производится водка Ruskova по заказу американской AnSon Imports Ltd. бизнесмена из Майами Олега Лазановича. Практически весь произведенный на экспорт объем реализуется в США.

Калининградский завод «Итар» делает свои экспортные объемы во многом благодаря наличию заказа от ФКП «Союзплодоимпорт». Выпущенные на предприятии «Московская особая» и «Столичная» поставляются на рынки, не охваченные SPI Group Юрия Шефлера, выпускающего в Латвии продукцию под брендом Stolichnaya, - такие как Венесуэла или ОАЭ.

Несмотря на введенное Россией эмбарго на поставку грузинских вин, Грузия не приняла ответных мер, запретив импорт водки. В первом полугодии 2012 года свою продукцию в Грузию поставляли 12 российских ЛВЗ, в том числе «Ладога» (17,2 тыс. дал).

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

16.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация