Анализ рынков

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, что составляет всего 5,5% от объема производства. При этом львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. За пределами бывшего СССР российская водка наиболее востребована в Германии, США и Великобритании.

По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, экспорт водки из России в первом полугодии 2012 года вырос на 25-28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее говорить о каком-то качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки не приходится: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС (есть в распоряжении РБК daily), в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42,3 млн дал). Импорт водки в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта (682,1 тыс. дал). При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC (бренды «Зеленая марка», «Парламент»). Оставшиеся 5,3% поставили компании Global Spirits (бренд «Русский Север») и Алкогольная сибирская группа (бренд «Пять озер»).

Успешная работа на украинском рынке позволила российскому подразделению CEDC компании «Русский алкоголь» закончить полугодие в ранге крупнейшего водочного экспортера. Производитель «Зеленой марки» отправил на экспорт 945,8 тыс. дал, что составило 14,5% от всего объема производства заводами компании за отчетный период. Помимо Украины ключевыми экспортными рынками для «Русского алкоголя» стали Армения и Германия, куда было поставлено 125,9 тыс. дал «Парламента».

Другие лидеры отечественного водочного рынка вывозили свою продукцию не столь активно. Так, вторая по объемам производства водки в России компания «Синергия» отправила на экспорт лишь 97,1 тыс. дал, что соответствует 1,5% ее производства в первом полугодии. Две трети поставок при этом пришлось на Армению, Латвию и Киргизию.

Единственной компанией из числа лидеров, чьи объемы экспорта превысили половину от объема производства (56,1%), стал экспортно ориентированный «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико в первом полугодии отгрузила 568,4 тыс. дал в 43 страны мира. При этом ключевыми рынками для «Русского стандарта» стали США, Великобритания (по 108 тыс. дал) и Германия (100 тыс. дал).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз. Так, нижегородский завод «Хлебная слеза» попал в рейтинг благодаря тому, что на его мощностях производится водка Ruskova по заказу американской AnSon Imports Ltd. бизнесмена из Майами Олега Лазановича. Практически весь произведенный на экспорт объем реализуется в США.

Калининградский завод «Итар» делает свои экспортные объемы во многом благодаря наличию заказа от ФКП «Союзплодоимпорт». Выпущенные на предприятии «Московская особая» и «Столичная» поставляются на рынки, не охваченные SPI Group Юрия Шефлера, выпускающего в Латвии продукцию под брендом Stolichnaya, - такие как Венесуэла или ОАЭ.

Несмотря на введенное Россией эмбарго на поставку грузинских вин, Грузия не приняла ответных мер, запретив импорт водки. В первом полугодии 2012 года свою продукцию в Грузию поставляли 12 российских ЛВЗ, в том числе «Ладога» (17,2 тыс. дал).

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

16.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация