Анализ рынков

ПК сдают рынок

ПК сдают рынок

Продажи персональных компьютеров в 2012 году снизятся впервые за 11 лет, прогнозирует IHS iSuppli. Сказался мировой экономический кризис, смещение интереса пользователей в сторону планшетных компьютеров и пауза в спросе на фоне ожидания устройств на базе Windows 8. Лидер падения - американская Hewlett-Packard, которая уступила первое место на рынке Lenovo. Выход новой ОС не гарантирует оживления рынка, скептичны эксперты.

В 2012 году в мире будет продано 348,7 млн персональных компьютеров, прогнозирует исследовательская фирма IHS iSuppli. Это на 1,2% меньше, чем в 2011 году, когда продажи составили 352,831 млн компьютеров, таким образом, рынок сократится впервые за 11 лет, констатируют эксперты компании.

«Изначально мы думали, что в 2012 году рынок компьютеров будет расти, - говорит ведущий аналитик IHS Крэйг Стайс. - Но по истечении трех кварталов стало понятно, что традиционного роста показателя, в том числе за счет начала учебного сезона, не будет. Оптимистичное настроение уступило место сомнениям, и сейчас отрасль надеется, что рост возобновится в 2013 году».

Оценки IHS подтверждает аналитическая компания Gartner.

По итогам третьего квартала 2012 года поставки персональных компьютеров составят 87,5 млн штук, ожидают эксперты. Это на 8,3% меньше, чем годом ранее, когда показатель был 95,4 млн компьютеров.

Наибольшее снижение продаж демонстрирует американская Hewlett-Packard: продажи ее компьютеров за квартал упали на 16,4%, до 13,6 млн устройств. Объем продаж Dell снизился на 13,7%, показатель составил 10,7 млн компьютеров. Показатель тайваньской Acer снизился на 10,2%, до 8,6 млн устройств.

Рост объема продаж демонстрируют только две компании - Lenovo и Asus. За год реализация ими персональных компьютеров выросла на 9,8% и 11,8% соответственно. В третьем квартале Lenovo продала 13,8 млн устройств против 12,5 млн годом ранее. Продажи Asus выросли с 5,7 млн, до 6,4 млн. При этом Lenovo стала крупнейшим производителем ПК в мире с долей рынка в 15,7%, впервые в истории опередив Hewlett-Packard.

Потребители воздерживаются от приобретения компьютеров в связи с нестабильностью мировой экономики, отмечают эксперты IHC. Кроме того, интерес к компьютерам смещается в сторону планшетных компьютеров и смартфонов.

Тонкие и легкие ультрабуки, которые, как изначально предполагалось, должны были поддержать продажи компьютеров в этом году, не смогли оправдать ожиданий отраслевых специалистов.

Также на падении спроса сказались ожидания официального запуска операционной системы Windows 8 от Microsoft, отмечает аналитик Gartner Микако Китагава. Выход новой ОС запланирован на 26 октября. Презентация продукта состоялась в середине сентября 2011 года. В конце февраля Microsoft запустил тестовую версию новой ОС, которая будет совместима как с персональными компьютерами, так и с планшетниками, а также лэптопами. Внешне система напоминает Windows Phone 7 для смартфонов. Меню «Пуск» в ОС больше нет. А традиционные окна заменены на «плиточную систему», которая заполняет рабочий стол и служит для обозначения уведомлений и приложений. Последние обновляются в реальном времени, и пользователь может отслеживать появление новых писем, голосовых сообщений и уведомления социальных приложений.

«Как отразится выход Windows 8 на росте объемов поставок персональных компьютеров в четвертом квартале - один из главных вопросов», - отмечают эксперты IHC.

По их мнению, появление новых ультрабуков и тонких ноутбуков, работающих на новой ОС от Microsoft, может привести к росту потребительского интереса. О планах выпустить устройства на базе Windows 8 заявляли такие производители, как Samsung, Lenovo, Acer, Asus, Dell. На операционной системе от Microsoft работает и собственный планшет корпорации - Surface.

«Но пока назвать тот самый продукт, который поддержит популярность компьютеров, невозможно, - констатирует ведущий аналитик IDC Джей Чу. - Хотя стоимость ультрабуков немного снижается, в следующем квартале Windows 8 может столкнуться с рядом проблем».

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация