Интервью

Скоро пермский рынок наружной рекламы сильно изменится

Скоро пермский рынок наружной рекламы сильно изменится

До начала аукциона на покупку мест под наружную рекламу в Перми остались считанные месяцы. Скорее всего, еще раньше будут приняты новые правила размещения наружки.

Как изменится стоимость и внешний вид рекламных конструкций? И как это повлияет на рынок? Однозначных ответов, конечно, сегодня не существует. Тем не менее, PRM.RU решил порассуждать о возможных сценариях развития событий вместе с лидером местного рекламного рынка - медийной компанией «Паритет». Разговор состоялся с директором компании Татьяной Бадяевой.

Татьяна Анатольевна, исходя из вашей практики, что самое главное происходит сегодня на пермском рынке наружной рекламы? В каком состоянии рынок подошел к моменту «перестройки»?

В 2012 году пермский рынок наружной рекламы наконец достиг финансовых показателей докризисного периода. Местный бизнес находится сегодня в «хорошей форме», за счет этого стабильно растет и рекламный сегмент. Вот, наверное, самая главная новость.

За последний год интерес со стороны рекламодателей вырос на уличную мебель и крупные форматы (брандмауэры и суперсайты). Это обусловлено тем, что в центре города практически нет других видов конструкций, а всем хочется размещать рекламу в местах с максимальными пешеходными и автомобильными потоками.

Традиционные щиты 6*3 сегодня процентов на десять являются избыточным ресурсом. Они рассыпаны по всему городу, в том числе, по окраинам. Часть из них востребована, часть востребована сезонно, а часть вообще не востребована.

Что для компании «Паритет» стало главным событием последнего времени?

Безусловно, это запуск «медийных» форматов наружной рекламы: в первую очередь, светодиодных экранов. Это уже чуть больше, чем просто наружка. Во-первых, потому что в данном случае предусмотрена возможность таргетинга. Рекламодатель сам выбирает любое количество точек и любое время трансляции видео или аудиороликов. Если есть четкое представление своей целевой аудитории и под эту аудиторию сформировано некое интересное предложение, возможности таргетинга позволяют достичь высокого уровня эффективности рекламной кампании.

В ближайшее время мы планируем установить большой светодиодный экран на улице Попова.

И все-таки у светодиодных экранов есть один минус - цена. Стоимость размещения на традиционной рекламной конструкции существенно ниже, чем на «уличном телевизоре».

Размещение на технологичных конструкциях всегда дороже, это нормально. Однако, за счет дополнительных возможностей этого формата, контакт с потребителем можно сделать более эффективным. Кроме того, если в следующем году ситуация на пермском рынке изменится и произойдет резкий скачек цен на «рекламные места», то именно технологичные конструкции станут наиболее актуальны.

На месте ситибордов появится еще больше светодиодных экранов, обычные щиты заменят на призматроны и т. д. Рекламные агентства будут вынуждены это сделать, чтобы окупить вложенные в аренду места средства.

В связи с чем стоимость аренды рекламных мест в Перми может резко подскочить?

Есть несколько возможных причин. Во-первых, концепция размещения наружной рекламы. Если местные власти все-таки решат значительно сократить количество мест под установку рекламных конструкций, то, соответственно, борьба за эти немногочисленные места на аукционе усилится. Еще один вариант, если на аукцион придет какая-то новая для рекламного рынка компания и решит выкупить места по заоблачным ценам.

Опыт Москвы говорит нам о том, что нет ничего невозможного. Там торги на размещение рекламы в метро выиграла некое ООО «Авто Селл», предложив за контракт больше 2 млрд рублей, что в 1,5 раза выше стартовой цены. В итоге компания из совершенно другой среды, без знаний и опыта, конечно, не смогла отработать этот контракт. Заполняемость московского метро рекламой сейчас очень слабая.

Откуда, по вашему мнению, на рекламном рынке берутся такие странные игроки? И какова вероятность, что они появятся здесь, в Перми?

Это может произойти абсолютно неожиданно, спрогнозировать сложно. Некая компания, условно, по производству удобрений вдруг решит, что ей необходимо сделать диверсификацию рисков и выйти на новое направление. А наружная реклама со стороны выглядит, как очень выгодное вложение денег. Наверное, кто-то думает, что можно вот так прийти на аукцион, купить места под наружку и за год получить стопроцентную отдачу инвестиций. Но, к сожалению, это не так.

По вашим оценкам, какие средства придется вложить компаниям-победителям аукциона в новые рекламные конструкции? Ведь по закону после окончания срока аренды места операторы демонтируют свои конструкции.

Мы считаем, что вложения в новые конструкции в 2013 году составят от 400 млн до 1,2 млрд рублей.

В случае, если в центральных районах оставят только уличную мебель, а места под установку крупных конструкций дадут только на окраинах, и стоимость аренды на них будет низкой, то сумма вложений при этом будет небольшой, порядка 400 млн рублей.

Если цена за одно место на аукционе окажется предельно высокой и будет разрешено ставить большой формат в центре города, там будут установлены те самые технологичные конструкции, которые позволяют размещать большое количество рекламодателей одновременно. Эти конструкции достаточно дорогие, поэтому сумма инвестиций при этом варианте будет намного выше.

Если же все останется, как есть, вложения в новые конструкции составят около 900 млн рублей. Для нас этот вариант является самым удобным. Но, тем не менее, мы готовы к любому сценарию. В том числе, благодаря тому, что смогли вовремя и достаточно успешно запустить технологичные форматы наружной рекламы.

Давайте еще раз вернемся к светодиодным экранам. В каких случаях использование этого нового ресурса, на ваш взгляд, наиболее оправданно?

Во-первых, медийная реклама отлично подойдет, когда нужно оповестить потребителей быстро и максимально ярко. Например, при проведении сезонной распродажи. Схема здесь такая: если заказчик приносит нам готовый ролик, мы его адаптируем, и в этот же день можем включить в общую сетку вещания, по всем носителям одновременно. Кроме того, можно каждый день этот ролик менять, или, например, вести поэтапную рекламную кампанию.

Во-вторых, реклама на «уличных телевизорах» очень хорошо работает для «раскрутки» нового бренда. В качестве примера могу привести торговую сеть «Винница». Еще недавно их никто не знал. А сегодня я произношу слово «Винница», и вы наверняка вспоминаете видеозаставку, которая идет по всему городу на светодиодных экранах. Этот бренд уже является узнаваемым. Хотя с момента открытия прошло совсем не много времени.

Кроме технологичных конструкций, какие еще виды наружной рекламы вы сегодня считаете выгодным вложением?

Однозначно говорить о перспективности тех или иных вложений можно будет только после обнародования концепции размещения наружной рекламы. А сейчас мы все находимся в режиме ожидания: какие конструкции оставят в историческом центре и оставят ли вообще, где разрешат ставить большие форматы? От этого зависит и характер вложений. Единственное, что я понимаю: рынок не позволит нам опустить планку качества. Тем более, это еще и экономика. Ставить простой щит в центре города нерентабельно. Поэтому единственное, что можно сказать с уверенностью: рано или поздно технологичные и дорогие конструкции выйдут на первый план.

09.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2019 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация