Анализ рынков

Телеканалам наступают на рейтинги

Телеканалам наступают на рейтинги

На рынке международных новостных телеканалов резко обострилась конкуренция. На фоне падения рейтингов BBC и CNN новые государственные каналы международного вещания надеются подвинуть лидеров, опираясь на существенную господдержку. Впрочем, эксперты предупреждают, что деньги решают не все и новым телеканалам необходимо создавать репутацию.

Передел рынка

По данным исследования European Media & Marketing Study, в 2012 году объем среднегодового просмотра информационных телеканалов в странах Европы снижался по сравнению с 2010-м: у BBC World News - на 1,5%, у Euronews - на 4%, у CNBC - на 2,9%, у Bloomberg - на 2,2%. При этом исследователи отмечают, что растет популярность таких каналов как Russia Today, Al Jazeera, CNN International. Эксперты сходятся во мнении, что падение прироста аудитории может быть связано не только с нехваткой резонансных новостей. Продолжающаяся экспансия за рубеж международных телеканалов, получающих государственное финансирование, также вносит изменения в ситуацию на телерынке. Директор Eurodata TV Worldwide Александр Кале пояснил "Ъ", что "влияние на позиции CNN или BBC становится ощутимее, поскольку информация, предлагаемая новыми госканалами, представляет альтернативную точку зрения" (подробнее см. интервью на этой же странице). 

О том, что государственные новостные каналы стремятся расширить глобальное присутствие, свидетельствуют планы расширения охвата, объявленные китайским CCTV News, немецким Deutsche Welle, иранским Press TV. Самые масштабные проекты представил катарский телеканал Al Jazeera. В апреле Jazeera запустила во Франции телесеть beIN Sport, освещающую чемпионат Франции по футболу и Лигу чемпионов УЕФА. В начале прошлого года в рамках тендера Al Jazeera приобрела турецкий телеканал Cine5 TV за $40,5 млн, готовится открыть новостной канал на французском языке со штаб-квартирой в Сенегале, а с сентября начать вещание на Балканах. 

Пример масштабного развития Al Jazeera подтолкнул руководство ТВ из других стран к инвестициям в телеканалы. О планах продвижения за рубежом англоязычного канала сообщило центральное телевидение Китая. В конце декабря руководство страны объявило о намерении к 2016 году увеличить в десять раз размер аудитории CCTV News (канал возник на базе CCTV-9 еще в сентябре 2000 года). По сведениям китайских СМИ, правительство намерено вложить $7,1 млрд для финансирования и поддержки государственных СМИ, в том числе CCTV. В феврале 2012 года канал начал вещание на территории США под названием CCTV America. CCTV News планирует открыть бюро в Лондоне, Дубае, нескольких городах Латинской Америки и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мировая аудитория канала уже насчитывает 85 млн человек. 

Российский Russia Today в 2011 году расширял вещание на территории США: канал вошел в кабельные сети Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфии, а также в вещающую на всей территории страны сеть одного из крупнейших операторов платного телевидения Dish Network. По данным исследования Nielsen, проведенного в крупнейших городах страны, за 2011 год ежедневная аудитория Russia Today в Нью-Йорке выросла в 2,7 раза, а в Вашингтоне - на 60,9% по сравнению с уровнем 2010-го. В Канаде, по данным исследования TNS Canada, проводившегося в ноябре 2011 года, Russia Today также обгоняет по ежедневной аудитории Sky News, Euronews, Deutsche Welle, NHK, Press TV и France 24. С 2012 года Russia Today также входит в общенациональную систему измерения рейтингов телеканалов в Великобритании BARB (Британское бюро по исследованиям аудитории средств вещания). По данным BARB, Russia Today в Великобритании еженедельно смотрят более 500 тыс. человек (исследование проводилось в июне 2012 года). 

Международные новостные каналы стремятся охватить и испаноязычную аудиторию. Американский журналист Майкл Джонсон говорит, что "сейчас основная конкуренция разворачивается преимущественно между государственными и частными каналами, вещающими на отдельных языках, например в сегменте испаноязычных каналов с целевой аудиторией в Латинской Америке". C февраля 2012 года немецкая медиакорпорация Deutsche Welle увеличила с 2 до 20 часов ежедневное вещание на испанском языке в странах Латинской Америки. В конце января 2012 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад объявил о запуске круглосуточного испаноязычного канала Hispan TV. 

Деньги решают не все

"Появление сильных конкурентов, Al Jazeera English, Russia Today, Press TV, обращает на себя пристальное внимание со стороны западных каналов - BBC и CNN - и только усиливает борьбу",- говорит Леон Бархо. При этом аудитория этих каналов всегда различается по политической, этнической, религиозной и другой принадлежности, отмечает он. По данным исследования EMS, самым популярным англоязычным новостным каналом в восьми государствах Ближнего Востока является CNN International. Его доля в мае составила 33,4%. Арабская версия Al Jazeera остается самым популярным новостным каналом в регионе. Другое дело англоязычная версия Al Jazeera, которая "старается быть как можно более непредвзятой, чтобы не потерять англоговорящего зрителя". По данным EMS, доля домохозяйств, смотрящих Al Jazeera English в исследуемом регионе, достигает только 15,5%. 

"Основными факторами развития госканалов являются хорошая репутация и их популярность у аудитории, в этом смысле размер госпомощи не может повлиять. Аудитория всегда выбирает канал, отвечающий ее интересам, потребность в плюрализме никто не отменял,- говорит господин Бархо.- Аудитория не очень задумывается о том, кто финансирует СМИ. Это не самый значимый фактор. Основное заключается в содержании". 

24.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация