Интервью

Годовой отчет банка – каков он сегодня и каким был вчера

Годовой отчет банка – каков он сегодня и каким был вчера

Об эволюции важнейшего банковского документа - за последние 20 лет, о конкуренции, а также о современных трендах в полиграфии рекламной продукции нам рассказал заместитель директора типографии «Сити Принт» Александр Евсеев.

Александр, ваша типография уже давно работает на рынке рекламной печатной продукции. Ощущается ли конкуренция?

Да, вопрос конкуренции сегодня актуален. Говоря это, я не имею в виду конкуренцию со стороны других полиграфических предприятий. Наша компания имеет четкую специализацию, подкрепленную соответствующим оборудованием, системами управления и контроля качества, - у нас есть довольно обширный круг постоянных клиентов, которые дорожат сотрудничеством с «Сити Принт».

Тогда какую конкуренцию Вы имеете в виду?

Есть конкуренция более глобальная - между полиграфией и цифровыми изданиями как источниками донесения информации. Собственно, я говорю о конкуренции между рекламной полиграфией и электронной рекламой. По сути, это своего рода соперничество между видами рекламных носителей, и именно сегодня оно ощущается больше всего.

Может ли этот вид конкуренции привести к тому, что необходимость в рекламной полиграфической продукции резко упадет?

Думаю, что нет. Любой рекламный носитель имеет свое предназначение. Например, чтобы донести информацию о новом продукте до масс, проще всего использовать телевидение, а чтобы «зацепить» конкретные целевые группы - продвижение в Интернете и т.д. Соответственно, и электронные рекламные площадки, и полиграфия выполняют свои достаточно узкие задачи, поэтому взаимозаменяемы лишь частично. И ярким тому примером может служить годовой банковский отчет, о котором сегодня мы планировали поговорить.

Да, конец лета - как раз то время, когда банки проводят ежегодные собрания акционеров. Ваша типография не первый год печатает годовые отчеты для многих крупнейших банков страны. Считаете ли Вы годовой отчет также рекламной продукцией?

Годовой отчет - это имиджево-информационная продукция. Она несет акционерам информацию о деятельности компании, одновременно с этим формируя определенное отношение к ней. Можно с уверенностью говорить, что уровень дизайна и полиграфии годового отчета отражает уровень компании, которая его выпустила. Это утверждение было актуально и 20 лет назад, верно оно и сегодня, несмотря на кризисные явления в экономике.

А каким был годовой отчет российского банка 20 лет назад? Скромным, распечатанным на простой бумаге или, наоборот, помпезным?

Наличие годового отчета у акционерного общества в те годы было в диковинку. Первые такие итоговые документы  стали появляться в России в 92-93 гг., печатались они чаще всего в Финляндии, имели скромный, можно даже сказать, условный, дизайн. Само по себе наличие годового отчета у компании в начале 90-х говорило о ее лидирующем положении в своей отрасли. А вот к концу 90-х дизайн уже ставился во главе угла, а в отчетах многих компаний уже появилась некоторая помпезность - использовались дорогие виды отделки в самых разнообразных вариациях.

Как быстро ситуация изменилась? И когда «Сити Принт» начал выпускать годовые отчеты?

Отношение к дизайну и отделке годовых отчетов менялось постепенно, и связано это было с возросшей популярностью этого документа, а также с ростом профессионализма ведущих дизайн-студий. Пиковыми можно назвать 2002 - 2003 годы  к этому моменту каждая уважающая себя компания к собранию акционеров старалась издать годовой отчет, а сам этот продукт стал не редким явлением, а массовым.  И, соответственно, заговорили о дизайне и послепечатной отделке как о способе выделиться.

Сити Принт начал выпускать годовые отчеты с начала 2000-х. Можно сказать, мы были в числе пионеров среди российских типографий, среди тех, кто смог предложить отечественным заказчикам необходимое качество главного документа года. Например, с банком ВТБ мы сотрудничаем с 2002 года.

Вы упомянули «пиковые» 2002-2003 годы. А что происходило с годовыми отчетами потом, в кризисное время? И каков современный тренд?

Летом 2008 года мы напечатали 48 годовых отчетов, это была максимальная за все годы цифра. Кризис, конечно, многое изменил. Отчетов стали печатать меньше, стали использовать меньше видов отделки.

Сегодня блестящих и помпезных документов уже не делает никто, все отчеты строгие, солидные, стильные, но зачастую технологически сложные. Стали использоваться различные технологические изюминки, например, сложные стыковки по цвету, изображению. В пример могу привести годовой отчет за 2011 год банка Центрокредит, выполненный со сложной фальцовкой обложки - в виде самолетика, как видно на фото. Также при производстве этого отчета использовалось выборочное УФ-лакирование, тиснение фольгой и конгревное тиснение.

Как видите, отчеты, изготовленные в «Сити Принт», всегда уникальны по качеству и дизайну. Не зря они регулярно занимают места на различных конкурсах.

Вы упомянули о конкурсах годовых отчетов. Есть ли «титулованные» отчеты среди работ «Сити Принт»?

Конечно! Отчеты наших клиентов регулярно занимают призовые места на ежегодном федеральном конкурсе годовых отчетов РЦБ. Например, итоговый документ  банка ВТБ побеждал на этом конкурсе в 2008 и 2009 годах в номинации «Лучший годовой отчет в отрасли финансовых услуг». В 2009 году отчет ВТБ  был признан лучшим в финансовом секторе экономики на конкурсе годовых отчетов RTS. А в 2011 г.  отчет этого банка стал лауреатом конкурса, организованного рейтинговым агентством «Эксперт РА». Было много и других побед, с другими клиентами, всего не перечислишь.

Александр, если не секрет, какие банки в этом году сотрудничают с «Сити Принт» по созданию годовых отчетов?

В этом году мы сделали годовой отчет Внешэкономбанку, ВТБ, банку Юникредит, Юниаструм банку и другим, всего 17 заказов. В большинстве случаев изготавливался не только финансовый, но и социальный итоговый документ. Кстати, собрания акционеров 2012 года еще идут, поэтому мы ожидаем новых заказов на годовые отчеты, а это значит, что цифра 17 еще не итоговая. 

Значит, есть тенденция к росту?

Да, возможно. Тенденция пока еще не очень явная, но оживление в этом вопросе мы ощущаем. Так что, не все так плохо в отечественном бизнесе, и резервы для развития есть.

Годовой отчет банка – каков он сегодня и каким был вчера

04.09.2012

на печать


Комментарии

Андрей
04.09.2012 23:19 | сообщение #1
 

PR банков перед собственными акционерами в пост кризисных условиях выглядит как-то нелепо... Хотя, приятно, наверное, такой документик подержать в руках.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация