Интервью

Рекламный бизнес оставят на щите

Рекламный бизнес оставят на щите

Поправки, предложенные представителями бизнеса к новой концепции размещения наружной рекламы в Москве, будут частично учтены, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Реформа, которая сейчас проводится на рынке столичной наружной рекламы, отчасти напоминает изменения, коснувшиеся мелкорозничной торговли год назад. Во-первых, вводятся ограничения и стандарты на рекламные конструкции. Во-вторых, готовится территориальная схема их размещения. В-третьих, новые правила проведения торгов на размещение рекламы должны пополнить городской бюджет (весьма заметно) за счет ясности процедуры. Но в то же время представители отдельных рекламных компаний восприняли нововведения в штыки.Чиновники могут загубить весь бизнес. «МК» постарался разобраться в опасениях бизнесменов и задал самые «острые» вопросы главе Департамента СМИ и рекламы Владимиру Черникову.

Новые правила установки рекламных конструкций не подразумевают использование в городе больших уличных экранов. Между тем предприниматели считают их использование весьма перспективным и современным направлением бизнеса. Действительно, почему город решил отказаться от динамичной рекламы?

Задача новых правил заключается в том, чтобы сделать город чище и, как ни странно, безопаснее. Надо понимать, что условия диктуются не только нашим ведомством, но и другими городскими структурами. К примеру, убрать с улиц экраны с динамической рекламой - это требование ГИБДД. Дело в том, что транслируемые ролики отвлекают внимание водителей.

Но дисплеи обходятся дешевле с точки зрения себестоимости рекламы. Не нужно печатать на бумаге изображение, клеить его. Город смог бы на этом сэкономить, когда массово вешаются праздничные плакаты перед Днем города или Новым годом.

А никто и не утверждает, что мы против нововведений в рекламе. Существуют разные технологии, например, рекламные конструкции, у которых изображение формируется за счет разноцветных вращающихся элементов. Маленькие «барабаны» раскрашены в несколько цветов. Они поворачиваются в соответствии с заданной программой и создают нужный образ. Ничего печатать или клеить не надо. В соответствии с требованиями - главное, чтобы не было динамичной рекламы. Именно она отвлекает. То же можно сказать и о подсветке щитов. Освещение, разноцветные лампочки могут и должны быть. Согласно правилам все крупные рекламные конструкции будут подключены к электричеству. Освещение станет цивилизованным, не будет никаких проводов, протянутых от крыши соседнего дома.

Хорошо, экраны со временем будут демонтированы. Но почему то же самое не было сделано с тросами, оставшимися от перетяжек, например на Тверской улице? Вся эта «паутина» над головой выглядит очень некрасиво.

Ответить на это несложно. Само полотно является рекламным изображением. Все их мы оперативно демонтировали, согласно своим полномочиям. А вот тросы и столбы уже считаются рекламной конструкцией, демонтировать которую может добровольно сам владелец, или мы, но лишь по решению суда. Как видно, далеко не все рекламисты проявили сознательность. Соответственно, нам нужно судебное решение. Тяжбы длятся уже почти год. Несколько процессов завершились, и мы смогли демонтировать конструкции. Остальные, я думаю, будут убраны в ближайшем будущем. Позиция города абсолютно законна, и суды встают на нашу сторону.

А в «новой» Москве будут те же правила, что и в «старой»? Что, вообще, там сейчас происходит?

У городских поселений Троицк и Щербинка будут свои правила размещения рекламы. Вся же остальная территория станет подчиняться тем регламентам, которые сейчас разрабатываются. Подавляющее большинство всех крупных рекламных щитов находятся около Киевского и Калужского шоссе. На данный момент мы насчитали более 750 конструкций. Примечательно, что почти все они установлены с нарушением закона. Когда проводились торги, не было учтено мнение собственника дороги - Росавтодора. Теперь эта организация уже нас просит демонтировать рекламу. Мы опять-таки идем навстречу, так как дело касается безопасности дорожного движения.

Рекламный бизнес оставят на щите

Вы сказали о 750 конструкциях в «новой» Москве. А сколько их в «старой»? Как изменится количество щитов в связи с введением новых правил?

Самое смешное, что мы до сих пор не можем со стопроцентной уверенностью сказать, сколько же в столице уличных рекламных конструкций. Раньше для учета конструкций существовали три разные базы, данные которых, мягко скажем, разнятся. В течение года мы проводили инвентаризацию всей наружной рекламы в городе. Оказалось, что ее количество перевалило за 100 тысяч единиц. При этом около 60% рекламы в городе незаконны. Новые правила все это изменят. Во-первых, согласно им город будет поделен на 14 зон, регламентирующих размер конструкций и стандарты их расположения. Во-вторых, появится территориальная схема размещения объектов в рамках созданных зон. Можно будет поставить ситиборд здесь, здесь и здесь, а здесь уже нельзя. Это добавит рынку четкости и порядка.

Насколько изменится количество рекламы и как это отразится на налоговых поступлениях?

Понятно, что с введением новых правил наружных рекламных конструкций станет меньше. Сейчас точно оценить масштаб сокращения я не смогу. Это зависит от большого количества факторов. А вот городская казна с принятием новых правил размещения наружной рекламы только пополнится. В данный момент бюджет города за год получает от размещения «наружки» около 2 млрд рублей. Это, прямо скажем, несерьезно. Остальная и значительная часть рекламных денег «рассредоточивается» мимо бюджета. Раньше только годовой объем рынка рекламы на строительных заборах оценивался в 60 млрд рублей. А ведь были еще афишные стенды, щиты на заборах и т.д. Теперь конструкции можно будет ставить только в отведенных местах, будет известна максимальная площадь конструкции, а право на использование места станет разыгрываться через тендер.

А что будет с «самостроем»? Наверняка же в городе бывают случаи, когда рекламу размещают незаконно без всяких документов.

Есть пример, когда с одного объекта за последнее время мы уже шесть раз демонтировали рекламное изображение. Метод борьбы тут один - постоянный мониторинг. С принятием правил отслеживать нарушителей станет проще. У наших сотрудников на руках будет четкая территориальная схема размещения рекламных конструкций.

Представители рекламных компаний утверждают, что вы уклоняетесь от встречи с ними, не ведете личный прием.

Действительно, в своем кабинете я редко принимаю бизнесменов. Как правило, такие встречи заканчиваются различными просьбами, требующими исключения из правил. Дескать, сделайте что-то для нас в частном порядке. Я не одобряю такой подход. Но я и не избегаю общения с коммерсантами. В частности, я провожу 21 августа заседание «круглого стола», где будут обсуждаться возможные поправки к новым правилам размещения рекламных конструкций. На это заседание приглашена в том числе и московская рекламная гильдия. Она, кстати, уже прислала мне стостраничный текст с дополнениями к правилам. Что-то из этих поправок обязательно будет учтено. Зачастую же в поправках речь идет об отстаивании интересов какой-нибудь отдельной компании, чего мы не приемлем. Правила должны быть едины для всех.

20.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация