Анализ рынков

Потребление пива в России не собирается падать

Потребление пива в России не собирается падать

Вступление в силу «антипивных» поправок к федеральному закону «О госрегулировании алкогольного рынка» (ФЗ-171) пока не отразилось на популярности пенного напитка среди россиян. По данным Росстата, в первой половине 2012 года потребление пива снизилось всего на 0,3%. При этом показатели одного из лидеров российского рынка - компании Sun InBev - заметно ухудшились. С начала года объем производства компании снизился на 9,5%.

Апокалиптические прогнозы пивоваров, предрекавших обвал отрасли накануне 2012 года, пока не оправдываются. Несмотря на введенные ограничения (сортами крепче 5 градусов нельзя торговать в ларьках и ночью) и рост розничных цен из-за повышения акциза на 33%, продажи напитка в первой половине 2012 года остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Как следует из данных Росстата, с января по июнь россияне приобрели 518,1 млн декалитров пива, что всего на 0,3% меньше, чем годом ранее.

Из четырех ведущих игроков российского пивного рынка свои глобальные отчетности за первое полугодие представили лишь два - турецкая группа Anadolu Efes, консолидировавшая в России и на Украине активы компании SabMiller, и Sun InBev - российская «дочка» мирового лидера производства пива Anhauser Bush InBev. Отчетности Carlsberg и Heineken ожидаются во второй половине августа.

Как следует из отчета группы Efes (марки «Старый мельник», Efes Pilsner, Miller), объе­динение с бизнесом SabMiller обеспечило туркам ожидаемый рост объемов производства в первой половине 2012 года на 37%, до 103 млн дал. При этом на российские заводы приходится 71% продукции - чуть больше 73 млн дал. Данный объем соответствует 14% общего объема розничных продаж пива в России, представленного в документах Росстата. Учитывая, что до консолидации бизнеса SabMiller и Efes занимали примерно по 10% рынка, говорить о синергическом эффекте от слияния пока преждевременно.

Начало года не задалось и у Sun InBev (марки «Клинское», Stella Artois, Bud). На фоне глобального роста производства и финансовых показателей мирового лидера приведенная в отчете статистика по России - досадный диссонанс: в первом полугодии российские заводы компании сварили пива на 9,5% меньше, чем в январе-июне 2011 года. Падение объемов по итогам второго квартала оказалось еще значительнее - 10,2% к показателям годом ранее.

Основными факторами зафиксированного падения объемов производства в AB InBev считают слабость индустрии в отстаивании своих прав и ужесточение госрегулирования. В то же время, отмечают в компании, на российском рынке решено было сделать ставку на более высокомаржинальную премиум-продукцию. Во втором квартале 2012 года производство пива Bud увеличилось более чем на 50%, а рост другого премиального бренда - Stella Artois - с начала года составил 11%.

Эксперты и участники рынка считают, что об истинном положении дел на пивном рынке можно будет говорить только в конце нынешнего года. «Первая половина не слишком показательна, - заявил РБК daily менеджер одной из российских пивоваренных компаний. - Мы до мая держали прошлогодние цены, несмотря на рост налоговой нагрузки, и увеличили их лишь с приходом высокого сезона. К тому же основные запреты, которые ощутит на себе потребитель, еще не вступили в силу». По словам собеседника РБК daily, наибольший негатив пивовары ощутят с 1 января 2013 года, когда пиво любой крепости уберут из ларьков и запретят его продажу по ночам. «Многие, безусловно, перейдут на водку, - уверен собеседник РБК daily. - Ею запасаться на ночь и легче, и дешевле».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, лидеры пивного рынка продолжат терять свои рыночные доли под напором отечественных средних и мини-пивоварен. «Еще несколько лет назад совокупная доля транснациональных пивоваров на российском рынке превышала 90%, - напомнил РБК daily г-н Дробиз. - Сегодня мелкие производители уже совокупно занимают примерно 15%, и эта тенденция будет только расти в ближайшей перспективе».

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация