Анализ рынков

Потребление пива в России не собирается падать

Потребление пива в России не собирается падать

Вступление в силу «антипивных» поправок к федеральному закону «О госрегулировании алкогольного рынка» (ФЗ-171) пока не отразилось на популярности пенного напитка среди россиян. По данным Росстата, в первой половине 2012 года потребление пива снизилось всего на 0,3%. При этом показатели одного из лидеров российского рынка - компании Sun InBev - заметно ухудшились. С начала года объем производства компании снизился на 9,5%.

Апокалиптические прогнозы пивоваров, предрекавших обвал отрасли накануне 2012 года, пока не оправдываются. Несмотря на введенные ограничения (сортами крепче 5 градусов нельзя торговать в ларьках и ночью) и рост розничных цен из-за повышения акциза на 33%, продажи напитка в первой половине 2012 года остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Как следует из данных Росстата, с января по июнь россияне приобрели 518,1 млн декалитров пива, что всего на 0,3% меньше, чем годом ранее.

Из четырех ведущих игроков российского пивного рынка свои глобальные отчетности за первое полугодие представили лишь два - турецкая группа Anadolu Efes, консолидировавшая в России и на Украине активы компании SabMiller, и Sun InBev - российская «дочка» мирового лидера производства пива Anhauser Bush InBev. Отчетности Carlsberg и Heineken ожидаются во второй половине августа.

Как следует из отчета группы Efes (марки «Старый мельник», Efes Pilsner, Miller), объе­динение с бизнесом SabMiller обеспечило туркам ожидаемый рост объемов производства в первой половине 2012 года на 37%, до 103 млн дал. При этом на российские заводы приходится 71% продукции - чуть больше 73 млн дал. Данный объем соответствует 14% общего объема розничных продаж пива в России, представленного в документах Росстата. Учитывая, что до консолидации бизнеса SabMiller и Efes занимали примерно по 10% рынка, говорить о синергическом эффекте от слияния пока преждевременно.

Начало года не задалось и у Sun InBev (марки «Клинское», Stella Artois, Bud). На фоне глобального роста производства и финансовых показателей мирового лидера приведенная в отчете статистика по России - досадный диссонанс: в первом полугодии российские заводы компании сварили пива на 9,5% меньше, чем в январе-июне 2011 года. Падение объемов по итогам второго квартала оказалось еще значительнее - 10,2% к показателям годом ранее.

Основными факторами зафиксированного падения объемов производства в AB InBev считают слабость индустрии в отстаивании своих прав и ужесточение госрегулирования. В то же время, отмечают в компании, на российском рынке решено было сделать ставку на более высокомаржинальную премиум-продукцию. Во втором квартале 2012 года производство пива Bud увеличилось более чем на 50%, а рост другого премиального бренда - Stella Artois - с начала года составил 11%.

Эксперты и участники рынка считают, что об истинном положении дел на пивном рынке можно будет говорить только в конце нынешнего года. «Первая половина не слишком показательна, - заявил РБК daily менеджер одной из российских пивоваренных компаний. - Мы до мая держали прошлогодние цены, несмотря на рост налоговой нагрузки, и увеличили их лишь с приходом высокого сезона. К тому же основные запреты, которые ощутит на себе потребитель, еще не вступили в силу». По словам собеседника РБК daily, наибольший негатив пивовары ощутят с 1 января 2013 года, когда пиво любой крепости уберут из ларьков и запретят его продажу по ночам. «Многие, безусловно, перейдут на водку, - уверен собеседник РБК daily. - Ею запасаться на ночь и легче, и дешевле».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, лидеры пивного рынка продолжат терять свои рыночные доли под напором отечественных средних и мини-пивоварен. «Еще несколько лет назад совокупная доля транснациональных пивоваров на российском рынке превышала 90%, - напомнил РБК daily г-н Дробиз. - Сегодня мелкие производители уже совокупно занимают примерно 15%, и эта тенденция будет только расти в ближайшей перспективе».

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация