Школа рекламиста

Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

Далеко не каждый текст, даже самый интересный и талантливо написанный, может привлечь внимание сам по себе. Постов много, но лишь немногие из них привлекают внимание читателей при беглом просмотре RSS-подписки или новостной ленты в социальных сетях.

Как оформлять посты, так чтобы они привлекали внимание, об этом и пойдет речь ниже.

Для начала оговорюсь, что посты - это не только занимательное чтиво для подписчиков блога, но и средство продвижения товаров и услуг. В этом контексте необходимо оптимизировать содержание поста под поисковые системы, а также упростить навигацию по блогу для читателей.

Поэтому мы не забываем расставлять ключевые слова, прописывать анкоры для ссылок и изображений, теги для выделения подразделов. Эти мелочи не заметны для читателя, но могут увеличить трафик на блог по заданным поисковым запросам. Кстати сказать, по тексту и ключевым словам, которыми вы окружаете медиафайлы в своем блоге, вас находит порядка 10-15 процентов читателей.

Немного о шрифте

По результатам моего опроса знакомых блогеров (порядка 30 ведущих блогеров ЖЖ, занимающихся блогами на коммерческой основе) крупный шрифт читатели воспринимают значительно лучше мелкого, даже если мелкий шрифт приятнее смотрится как таковой. Посты, набранные крупным шрифтом, выделяются в новостной ленте и удобнее для чтения на разных устройствах. Цвет шрифта должен вписываться в общий дизайн блога, однако темно-зеленый и темно-красный шрифты воспринимаются хуже, нежели классический черный, темно-серый или же темно-синий. Перед тем как выбрать дизайн блога убедитесь, что шрифт, вписанный в общую концепцию оформления, будет читабельным и удобным.

Изображения в блоге

Все мы устроены таким образом, что волей-неволей анализируем окружающую нас действительность. Если то, что мы видим, воспринимается мозгом легко и быстро, - оно столь же легко и быстро запоминается. Если же, напротив, зрительный образ ставит мозг в тупик, вызывает дисгармонию рефлексов, стереотипов, ассоциативного восприятия - ни о каких положительных эмоциях, конечно, и речи быть не может. Отсюда чем проще будет читателю понять, о чем пост, тем скорее он заинтересуется и прочитает, тем выше вероятность, что он запомнит материал, и вернется в блог по прошествии некоторого времени еще раз.

Посему старайтесь подбирать не только красочные, но и емкие изображения, отражающие суть, интригующие, не оставляющие шансов закрыть страницу, так и не прочитав первые строчки поста.

При размещении авторских иллюстраций и нанесении на них текстовых материалов вспомните старика Да Винчи - правило золотого сечения никто не отменял. Мысленно разделите изображение на девять равных областей, и все самое важное поместите в правой верхней или нижней трети, тем самым усилив акцент на размещенном тексте.

Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

Где расположить изображение тоже немаловажно. Для большинства людей свойственно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, после чего переводить взгляд в правый нижний угол. Так что если у вас есть желание, чтобы под фотографией читатель оставил комментарий, лучше кнопочку для комментирования поместить как раз таки в нижнем правом углу от фото. Различные диагонали и сходящиеся линии перспективы, ведущие глаз читателя от изображения к действию могут сделать свое дело.

Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все
Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

Формат и величина изображения тоже имеют значение. Старайтесь использовать стандартные форматы фотографий в горизонтальной или портретной проекции, ну или (на худой конец) квадратные форматы. Эти формы наиболее привычны глазу, и воспринимаются лучше.

Если еще говорить об изображении, то можно позаимствовать пару идей в основах композиции, которые преподают начинающим фотографам. Чтобы картинка зацепила, она должна быть несколько ассиметрична, состоять из треугольников, иметь перспективу (объекты находятся на разной удаленности от переднего плана), быть ритмичной (содержать контрастные цвета и формы).

Какую картинку 100 % заметят (ниже пример):

Блоги: изюм, украшательство.., или сделай не так, как все

На изображении видна восходящая диагональ слева направо, перспектива (сходящиеся линии), есть ритм (перекликание темных и светлых участков), ну а обнаженная натура - это вообще половина успеха.

Вне зависимости от того, важно ли Вам продвижение в поисковых системах или нет, старайтесь чтобы размещаемый фото- и видео-контент был оригинальным и авторским, во-первых, это в разы интереснее для читателей, а во-вторых, именно в собственноручно созданных иллюстрациях можно по максимуму выразить суть поста и применить все возможности для достижения поставленных перед блогом задач.

Алина Майорова, blog.greensmm.ru
Advertology.Ru

01.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация