Про дизайн

RedDot: коммуникационные тренды

RedDot: коммуникационные тренды

Работы-победители международного дизайн-конкурса RedDot уверенно держат шрифтовые, цифровые и... музыкальные тренды.

Весьма «тренди» нынче - заполнять легким шрифтовым логотипом-трансформером всевозможные пространства. Особенно это любят голландцы. Но сейчас - датчане изящнее всех справились с работой. Фирменный стиль студии Alex Poulsen Arkitekter без труда распространяется не только на канцелярию и сайт, но даже на обои. Красиво, ничего не скажешь. Автор - дизайн-студия Re-public, Копенгаген.

Фирменный стиль студии Alex Poulsen Arkitekter
Фирменный стиль студии Alex Poulsen Arkitekter
Фирменный стиль студии Alex Poulsen Arkitekter

Та же тема практически, но с условно-цифровым орнаментом отработана в интерьерах павильона «Знание» выставки SKIN. В отличие от изысканной суггестии Alex Poulsen Arkitekter, стены павильона представляют собой тщательно продуманную неопределенность, которую умело, в том числе, и на полу, «разбивает» красивая «цифровая» шрифтовая навигация. Указатели вызывают ассоциацию с рождающимися в компьютерном мозгу мыслями. Замечательная поддержка идеи павильона.

Павильон «Знание» выставки SKIN
Павильон «Знание» выставки SKIN
Павильон «Знание» выставки SKIN

И, наконец, нашумевшая в свое время пару лет назад, а ныне находящаяся в русле привычного «интерактива» 3D-инсталляция в поддержку бренда AUDI под названием OUTRACE.

Outrace создали в 2010 г. для Трафальгарской площади в Лондоне два немца -  Клеменс Вайсхаар и Рид Крам, владельцы агентства-гибрида KRAM/WEISSHAAR в Мюнхене. На площади установлены восемь промышленных роботов, снятые с конвейера завода Audi. Стальными конструкциями со сервомоторами общим весом 10,4 тонны, всякий желающий может управлять либо через собственный смартфон, либо с помощью домашнего компьютера, так что пространство игры не ограничено.

Роботы пишут присланный текст (не более 80 слов) в воздухе в виде световых следов; а затем автору высылается видеоролик. На сайте outrace.org можно посмотреть эти опусы. Англоязычная выборка демонстрировалась на площади в течение 8 дней круглосуточно. Инсталляция вызывает в воображении динозавров, пишущих наскальные рисунки за людей на высоте 3,5 метров над землей. Этот опыт управления роботом через интернет и вовлечения публики в онлайн-коммуникацию был первым, за что, видимо, и получил награду RedDot.

Однако, не только инсталляция зацепила жюри престижной дизайн-премии, но, видимо, и газетка с хорошей, веселой сеткой, напоминающей о славных временах «Харперса». Вот тут ее можно посмотреть и оценить.

Словом, в Лондоне почти два года назад произошло модное шрифтовое-цифровое событие, сделавшее машину законодательницей самого мощного в Европе «прикола» - когда любой бред становился мегабрендом.

А теперь о другой тенденции. Она связана со звуковыми, музыкальными брендами, точнее, они здесь задают тон. Это можно назвать своеобразной границей между образом и шрифтом.

Агентство Ogilvy сделало принты в поддержку бренда RollingStone Берлинского издательского дома Axel Springer Mediahouse. Месседж прост: без денег все гениальные музыканты, великие группы и прекрасные альбомы просто исчезнут с лица Земли в один прекрасный момент». Реклама направлена против бесплатного скачивания музыкального контента.

На принтах - намеренно «размыленные» любительской камерой и жестким фильтром, исчезающие снимки людей, превращающихся в следы. Да, речь идет об исчезающей индустрии, но ведь и о музыке тоже - о затихающей музыке. Музыкальная реклама вообще любит так называемую «фото-шевеленку», особенно музыка андеграундная, а среди брендов издательского домазначатся Musikexpress, Me.style, Metal Hammer. Можно специально взглянуть на визуальный контент сайтов: фотографическая нечеткость здесь - признак потока, эксперимента, джема и всякого другого прочего, что отличает музыкальную неклассику и неформат.

Принты Axel Springer Mediahouse
Принты Axel Springer Mediahouse
Принты Axel Springer Mediahouse
Принты Axel Springer Mediahouse

Лозунг «Копируй спокойно» можно перевести как «грузи с чистой совестью», и это в равной мере относится и к чисто музыкальному содержанию, и к теме соблюдения авторских прав и права каждого на честный заработок. Красивая идея всегда многозначна и объемна. Теперь на ней - RedDot.

Еще одна не менее яркая затея связана уже с классической музыкой. И опять немцы, на сей раз - Kempertrautmann - для Philharmoniker Hamburg. Здесь, как известно (разумеется, до появления Кейджа, Ксенакиса, Шенберга и других), царит мелос, хорошо темперированный клавир, если не считать репетиционных настроек в оркестровых ямах.

Именно контур классического Гамбурга стал основой для музыкальной перекодировки в звуковой додекафонический бренд. Напоминающий одновременно и город, и энцефалограмму, рисунок, взятый вместе с отражением,  визуализирует содеянное. Это уже -  на границе шрифта и звука.

Если же взглянуть на всю обойму коммуникационных лауреатов RedDot, то мы «картинки» в ее привычном смысле почти не увидим. Мы увидим шрифт, сетку, звук и контур - то есть, процесс, среду, контекст, в котором объект как таковой исчезает, уступая место знаку, подчас - условному, параллельному, как слово «собака» реальному псу. Конечно, это веяние цифрового, логоцентричного и символичного «белого» ветра, где вместо людей - юзеры, вместо вещей - решения problems (задачек), вместо брендов - пространство.

Инга Иванова
Advertology.Ru

24.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация