Школа рекламиста

5 шагов к эффективной рекламе

5 шагов к эффективной рекламе

Я как консультант в области продаж, маркетинга и рекламы часто слышу жалобы предпринимателей на низкую эффективность тех или иных рекламных носителей. Но проблема не в них. Чтобы реклама была эффективна, необходимо сделать несколько шагов.

Шаг 1. Максимально точно определить свой рынок и целевую аудиторию

Чем меньше у вас денег, тем точнее должен быть ваш рекламный выстрел! Если вы говорите, что ваши услуги - универсальный инструмент для успешной компании, вы стреляете по воробьям. Делая два рекламных ролика в месяц на федеральном канале, вы стреляете холостыми. Осуществляя спам-рассылку коммерческого предложения по купленной базе электронных адресов, вы делаете себе антирекламу и отпугиваете возможных клиентов.

Приступая к рекламе своих товаров и услуг, вы должный четко представлять себе, кто ваш покупатель, когда он нуждается в вашей продукции, когда он приобретает схожие товары. Если вы будете иметь четкое представление о вашей целевой аудитории и процессе совершения им покупки, ваша реклама значительно увеличит свой процент эффективности.

Не пытайтесь захватить весь рынок целиком! Во-первых, конкуренты не дадут вам этого сделать. Во-вторых, нужно обладать очень большими ресурсами, чтобы вести маркетинговую войну по всему фронту. Определите свою нишу, найдите узкое место в обороне большинства конкурентов, выявите потребность целевой аудитории, за которую можно крепко ухватиться и ведите атаку именно в этом направлении. Это фундаментальный принцип партизанской войны, партизанского маркетинга. Он позволяет небольшим компаниям добиться больших успехов и поспорить с корпоративными гигантами в борьбе за потребителя.

Шаг 2. Не рассеивайте ваши рекламные силы

В малом и среднем бизнесе дорог каждый рубль рекламного бюджета, потому что неверно спланированная рекламная кампания может слишком дорого обойтись вашему предприятию. У вас просто нет возможности тратить деньги на имиджевую и поддерживающую рекламу. Ваш бренд еще не так силен, чтобы работать самостоятельно, его надо постоянно толкать вперед руками специалистов по рекламе и маркетингу. Каждый носитель должен побуждать к покупке и приносить финансовую отдачу. Если этого нет - деньги потрачены впустую.

Тщательно планируйте свою рекламную кампанию, выбирайте только проверенные носители, следите за эффективностью ваших каналов коммуникации. Концентрируйтесь только на тех видах рекламы, которые приносят эффект в краткосрочной перспективе. Промедление для небольшой компании может обернуться падением клиентской активности и поставить крест на бизнесе. Слагаемые успеха следующие: правильно выбранный носитель + четкое, стимулирующее послание + замер эффективности.

Шаг 3. Для одной задачи - одно послание

Как говаривал Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Тем не менее, этим грешат многие рекламодатели. Невозможно отразить в одном сообщение и выгоды от приобретения вашего товара, и специальные цены для пенсионеров, и удобство расположения всех ваших 15 магазинов. Нет, конечно, втиснуть всю эту информацию в один макет можно. Но такая реклама не запомнится ни пенсионерам, ни жителям районов, в которых расположены ваши магазины, ни потребителям, заинтересованным в выгодах вашего товара.

Таким образом, происходит рассеивание внимания вашей целевой аудитории, а следовательно, рассеивание вашего рекламного бюджета. Формулируйте ваше послание таким образом, чтобы потенциальный клиент не мог толковать его двояко. У человека не должно быть сомнений в том, что говорит ему ваша реклама. Только призыв обратить внимание, посетить, купить с максимальной для потребителя выгодой.

Шаг 4. Две категории товара: для рекламы и для получения прибыли

Этот прием с успехом используют большинство компаний, работающих в розничной сфере. Достаточно вспомнить многочисленных ритейлеров, которые рекламируют специальные, низкие цены на определенные продукты. Однако ответьте себе на вопрос, часто ли вы ходите в магазин только за дешевой колбасой или майонезом? Можно также привести ставший уже хрестоматийным пример одного ресторана быстрого питания, где различные бутерброды продаются практически по себестоимости, а прибыль заведения формируется за счет завышенной стоимости напитков и сопутствующих товаров.

Точно также следует поступать и в любом другом бизнесе: привлекать покупателя за счет низкой стоимости популярных товаров и услуг, а зарабатывать на эксклюзивных и сложных. Это не только привлекает покупателей, но и создает вам конкурентные преимущества на рынке, позволяет оптимизировать ассортиментную и ценовую политики. Кроме того, вы можете создавать комплексные предложения для своих клиентов, где низкая стоимость одних элементов компенсируется завышенной маржой от других.

Шаг 5. Сделайте рекламу началом увлекательного путешествия в мир увеличения объема продаж вашей компании

Любой специалист в сфере маркетинга вам скажет, что существует три способа повысить продажи: увеличение количества клиентов, количества покупок и увеличение размера среднего чека. Подойдите к вопросу комплексно - задействуйте все три способа!

Привлекайте клиентов низкими ценами на популярные продукты и услуги! Увеличивайте количество обращений в вашу компанию при помощи различных акций и программ лояльности, создайте условия, при которых клиент будет приходить к вам снова и снова. Завершите это путешествие в мир потребления выгодным предложением на комплексную покупку. Заставьте вашего клиента пройти по всем трем этапам, и он почувствует свою выгоду, а вы получите дополнительную прибыль в очень короткие сроки.

Артемьева Ольга, бизнес-консультант, artofsales.ru
Advertology.Ru

24.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация