Школа рекламиста

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Пользовательская поддержка интернет-магазина обуви и одежды Zappos.com уже стала легендарной. Она известна тем, что заказывает клиентам пиццу, делает особые фотографии товаров по просьбе клиентов и помогает подобрать товар по цвету и фасону. 

Также Zappos направляют клиентов к конкурентам, если у них в наличии есть товар, которого нет в Zappos.

Отправлять клиентов к конкурентам - это, на первый взгляд, противоестественно. Но поставьте себя на место покупателя. Представьте, что вы зашли в реальный оффлайновый магазин, спросили товар, а его не оказалось в наличии. Зато консультант посоветовал вам другой магазин - прямого конкурента, где нужный вам товар может быть в наличии. Скорее всего, вы будете благодарны продавцу за его желание помочь и будете в восторге от такого отношения к клиентам. И, скорее всего, вы вернетесь в этот магазин.

Обслуживание клиентов - ключ к успеху

Этот метод отправки клиентов к прямым конкурентам применим в любом интернет-бизнесе, где ценят пользовательский сервис, как в Zappos. Это работает по многим причинам:

  • Потребители ищут честность. Они скорее будут лояльны к брендам и компаниям, которые им нравятся, даже если цены будут немного выше.
  • Покупатели, чьи нужды были удовлетворены, - не важно, купили они конкретный товар в выбранном магазине или нет - скорее купят что-то еще сразу же или немного позже.
  • Когда потребности покупателей удовлетворяются сполна, они более склонны делиться этим с другими. Простой твит или пост могут привести к мгновенной конверсии.

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Рассмотрим следующий сценарий.

Посетитель зашел на сайт магазина, чтобы купить несколько товаров. Оказалось, что одного из нужных товаров нет в наличии. Покупатель предпринимает одно из следующих действий:

  1. Он покупает то, что есть в наличии, а за недостающим товаром обращается в другой магазин.
  2. Он покупает все товары в другом магазине, но возвращается в первый магазин в будущем.
  3. Он ничего не покупает в первом магазине и никогда не возвращается в него.

Если магазин старается всячески помогать своим клиентам, то покупатель, скорее всего, выполнит действие 1 или 2. Если представитель службы поддержки игнорирует нужды клиента, это увеличивает вероятность сценария номер 3.

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Хороший пользовательский сервис - это не просто отправлять людей куда-то еще. На самом деле, процесс начинается с выслушивания клиента и определения, действительно ли ему нужен выбранный товар.

Приглашение посетителей к общению со службой поддержки (чаще всего с помощью публикации номера телефона и иконок чата на видных местах) может быть очень похожим на такие действия реальных магазинов. Zappos многие годы практикует направление клиентов непосредственно к конкурентам. Человек может общаться с представителем компании, и если у Zappos нет товара в наличии, представитель отправит страницу нужного товара в другом магазине прямо посетителю в браузер.

Выводы

Наибольшая трудность в направлении клиентов в другие магазины - это фактор волнения. Большинство представителей магазинов скорее пожмут плечами, чем предложат руку помощи клиенту. Ведь они уверены, что практика направления к конкурентам может стоить магазину продаж. На деле же все наоборот, поскольку клиенты не только могут не найти нужный товар, но и никто может не спросить их «Могу ли я вам помочь?»

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 02:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация