Школа рекламиста

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Пользовательская поддержка интернет-магазина обуви и одежды Zappos.com уже стала легендарной. Она известна тем, что заказывает клиентам пиццу, делает особые фотографии товаров по просьбе клиентов и помогает подобрать товар по цвету и фасону. 

Также Zappos направляют клиентов к конкурентам, если у них в наличии есть товар, которого нет в Zappos.

Отправлять клиентов к конкурентам - это, на первый взгляд, противоестественно. Но поставьте себя на место покупателя. Представьте, что вы зашли в реальный оффлайновый магазин, спросили товар, а его не оказалось в наличии. Зато консультант посоветовал вам другой магазин - прямого конкурента, где нужный вам товар может быть в наличии. Скорее всего, вы будете благодарны продавцу за его желание помочь и будете в восторге от такого отношения к клиентам. И, скорее всего, вы вернетесь в этот магазин.

Обслуживание клиентов - ключ к успеху

Этот метод отправки клиентов к прямым конкурентам применим в любом интернет-бизнесе, где ценят пользовательский сервис, как в Zappos. Это работает по многим причинам:

  • Потребители ищут честность. Они скорее будут лояльны к брендам и компаниям, которые им нравятся, даже если цены будут немного выше.
  • Покупатели, чьи нужды были удовлетворены, - не важно, купили они конкретный товар в выбранном магазине или нет - скорее купят что-то еще сразу же или немного позже.
  • Когда потребности покупателей удовлетворяются сполна, они более склонны делиться этим с другими. Простой твит или пост могут привести к мгновенной конверсии.

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Рассмотрим следующий сценарий.

Посетитель зашел на сайт магазина, чтобы купить несколько товаров. Оказалось, что одного из нужных товаров нет в наличии. Покупатель предпринимает одно из следующих действий:

  1. Он покупает то, что есть в наличии, а за недостающим товаром обращается в другой магазин.
  2. Он покупает все товары в другом магазине, но возвращается в первый магазин в будущем.
  3. Он ничего не покупает в первом магазине и никогда не возвращается в него.

Если магазин старается всячески помогать своим клиентам, то покупатель, скорее всего, выполнит действие 1 или 2. Если представитель службы поддержки игнорирует нужды клиента, это увеличивает вероятность сценария номер 3.

Как интернет-магазин может увеличить продажи, отправляя клиентов к конкурентам

Хороший пользовательский сервис - это не просто отправлять людей куда-то еще. На самом деле, процесс начинается с выслушивания клиента и определения, действительно ли ему нужен выбранный товар.

Приглашение посетителей к общению со службой поддержки (чаще всего с помощью публикации номера телефона и иконок чата на видных местах) может быть очень похожим на такие действия реальных магазинов. Zappos многие годы практикует направление клиентов непосредственно к конкурентам. Человек может общаться с представителем компании, и если у Zappos нет товара в наличии, представитель отправит страницу нужного товара в другом магазине прямо посетителю в браузер.

Выводы

Наибольшая трудность в направлении клиентов в другие магазины - это фактор волнения. Большинство представителей магазинов скорее пожмут плечами, чем предложат руку помощи клиенту. Ведь они уверены, что практика направления к конкурентам может стоить магазину продаж. На деле же все наоборот, поскольку клиенты не только могут не найти нужный товар, но и никто может не спросить их «Могу ли я вам помочь?»

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация