Школа рекламиста

10 основных ошибок социального маркетинга

10 основных ошибок социального маркетинга

Компания Dreamgrow - иностранный поставщик услуг для социального маркетинга представляет статью, которую следует прочитать всем участникам рынка, заинтересованным в продвижении своей торговой марки с помощью социальных медиа.

Социальный маркетинг - сравнительно новая отрасль, развитие которой идет динамичными темпами. Еще не сформировался набор четких правил, концепций работы менеджеров компаний с клиентами в социальных СМИ. Это связано не только с тем, что новые возможности открываются стремительно вслед за развитием технологий, но и с тем, что процесс выстраивания коммуникации бренда с потребителями в интернете требует от самого менеджера творческого подхода, быстрого реагирования, открытости всему новому и активного использования последних разработок. От вас требуется страстное включение в среду обитания ваших потребителей и при этом бесстрастное поведение в отношение оценки и анализа полученной информации.    

Российско-шведская компания iBIC - эксперт в области PR-поддержки, анализа и мониторинга СМИ постоянно дает рекомендации своим клиентам по совершенствованию эффективности использования социальных медиа для работы с целевой аудиторией.  Применяя описанные ниже правила, вы сможете избежать ошибок, опытным путем открытых специалистами по работе в социальных СМИ. 

10 основных ошибок социального маркетинга, которые вы не должны совершать

Социальный маркетинг - это то, чем занимается каждая компания, будь то крупная корпорация или небольшая фирма. Каждый стремится к тому, чтобы его бренд самым лучшим образом был представлен в социальных медиа. Причина этого желания проста: социальные СМИ - это место, где «собирается  толпа». Однако существует ряд классических ошибок, которые можно допустить при работе с социальными СМИ. 

- Почему все ваши старания не увенчались успехом?

- Почему так популярны Facebook и Google Plus и другие социальные сети?

- Почему ваши конкуренты более успешны в социальном маркетинге?

- Какие обещания вы даете (своим клиентам) и не выполняете?

Это ряд вопросов, на которые для начала стоит ответить. Далее представлены 10 основных ошибок, которые вы не должны совершать при работе с социальными СМИ.

1. Не приступайте к работе с социальными медиа без четкого плана

Большинство компаний, должно быть, сталкивались с этой проблемой. Обычно ситуация развивается следующим образом: вы решаете присоединиться к социальной сети, создаете свой профиль, загружаете туда информацию, призванную привлечь внимание к вашему бренду, и затем... исчезаете. Через несколько недель после «грандиозного» старта  ваша страничка становится пустынным местом, а ваши подписчики, гадают, что они здесь забыли.  И в скором времени эта затея оборачивается полным фиаско.

Следовательно, вы должны не только создать вашу страницу в социальной сети, но иметь представление о том, каким образом поддерживать интерес к ней. Для этого вам потребуются следующие ресурсы:

- время

- стратегия и цели

- команда (по взаимодействию с подписчиками вашей страницы)

2. Спам

Другая ошибка, которая часто допускается людьми, занимающимися социальным маркетингом, состоит в том, что они оставляют ссылки на свой профайл везде.  Это никогда не работает.

3. Создание нескольких профилей в социальных сетях

Еще одна ошибка кроется в том, что компания создает более одного профайла на сайтах типа Facebook или Twitter и оставляет там ссылку на основную станицу компании. Во-первых, это не правильно с юридической точки зрения, во-вторых, это просто пустая трата времени. Сконцентрируйтесь на одном каком-то направлении и заинтересуйте людей - реальных людей - вашим аккаунтом. Нет никакого смысла в том, чтобы наращивать число ваших последователей за счет людей, которым на самом деле не интересна деятельность вашей фирмы, то есть за счет «мертвых» профайлов.

4. Слабое взаимодействие

В ряде случаев  бывает и такое, что профайлы обновляются, но не участвуют в беседе. Недостаточное общение с вашими клиентами и последователями снижает ценность вашего присутствия в сети. В этом случае у вас нет возможности наладить с ними тесное общение.

5. Отсутствие настоящих подписчиков

Это существенный минус. Фактически это значит, что в действительности у вас нет поддержки со стороны пользователей сети. Это ослабляет основы вашего социального присутствия. Для того чтобы избежать этой ошибки, необходимо медленно и планомерно выстраивать сеть реальных подписчиков.

6. Создание случайных закладок

Создание социальных закладок важно. Однако, если же вы просто будете оставлять ссылки на ваш профайл на множестве случайных сайтов, вы не получите желаемого результата.  

7. Автоматическое размещение ссылок

Другая ошибка - автоматическое размещение ссылок на ваш веб-сайт. Конечно, это избавит вас от ручной работы, однако в этом деле должна быть структура, иначе ваши ссылки опять же будут выглядеть как спам.

8. Незаметность

Довольно распространенной ошибкой является ситуация, когда пользователь избегает резких оценок, и, как следствие, его страничка вызывает меньше интереса.  В этой среде важно быть активным и заметным.

9. Необдуманные траты

Основной плюс социального маркетинга заключается в его доступности.  Тем не менее, нужно избегать необдуманных трат. К примеру, вы можете потратить слишком много на рекламу в социальных СМИ, но при этом не воспользоваться услугами компании, которая бы занималась мониторингом и анализом социальных медиа. Разве это удачное решение? Почему бы не сбалансировать траты, и не использовать деньги с большей пользой.    

10. Ваша цель

Наконец, самое важное - это знать свою целевую аудиторию. Нельзя действовать наугад.

Итак, для работы в социальных медиа вам требуется четкая концепция, которую можно подстраивать в ходе работы под изменяющиеся обстоятельства. Не следует распыляться, оставляя ссылки на представительства брендов и множить страницы в социальных сетях. Вы должны быть активны, честны и открыто вступать в диалог с покупателями, обращающимися к вашему бренду. Помните, все, что вы делаете должно иметь целевую направленность. Не размещайте пресс-релизы со ссылкой на свою страницу на тех ресурсах, куда не заходят ваши потенциальные покупатели. Не тратьте деньги на рекламу там, где нет вашей целевой аудитории. 

Лучший способ разработать успешную концепцию - слушать, что говорят покупатели о вашем бренде и об отрасли в социальных СМИ, узнавать, где они говорят больше всего, и затем создавать свои представительства в целевых социальных медиа.  Опыт компаний, участвующих в интернет-коммуникациях, растет с каждым днем, формируя профессиональные правила. Не бойтесь начинать свою собственную коммуникацию с потребителями и стремитесь поддерживать ее на высоком уровне. Учитесь и следуйте советам профессионалов.

Перевод и редакция компании iBIC
Advertology.Ru

27.06.2012

на печать


Комментарии

Роман
29.06.2012 13:21 | сообщение #1
 

Пустая, никчемная статейка, в которой даются настолько глупые наставления, что удивляешься: зачем автор написал очевидные вещи? Графоманство обуяло?

Гость
29.06.2012 15:26 | сообщение #2
 

Автор искренне считает, описанное в статье, социальным маркетингом?
Пфу...
Компания Dreamgrow здесь себя не продвинула, а поставила "в положение" Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация