Анализ рынков

Новые тенденции новых и старых медиа

Новые тенденции новых и старых медиа

Компания PriceWaterhouseCoopers (PwC) опубликовала обзор, посвященный анализу глобального рынка развлечений и СМИ, включая прогноз развития на ближайшее пятилетие. Довольно экзотическое сочетание отраслей в названии объясняется просто

На самом деле речь идет о рынке рекламы в расширительном понимании этого слова. Судя по всему, включение в поле зрения факторов, оказывающих непосредственное влияние на затраты рекламодателей и медиапотребление, и привело к изменению названия.

По словам Евгения Клименко, партнера PwC, обзор построен на анализе открытых источников. Их перечень отсутствует, что надо признать обычной практикой, когда речь идет о кратких публичных версиях масштабных исследовательских работ, выполненных методами desk research. Правда, в итоге, проверить те или иные выводы затруднительно (или попросту невозможно), так что экспертам PwC приходится верить на слово. Впрочем, как сказано в примечаниях к упомянутому отчету: «Не рекомендуется действовать на основании информации, представленной в настоящей презентации, без предварительного обращения к профессиональным консультантам». Что же это за информация?

Не ставя перед собой задачу полностью пересказать содержание отчета, с которым читатель может познакомиться самостоятельно, остановимся на нескольких ключевых моментах. 

Медиаинфляция будет расти во всем мире, а в России особенно. Такой вывод можно сделать на основании данных PwC о значительном превышении темпов роста затрат рекламодателей над потребительскими расходами. Как видно из приведенных ниже диаграмм, эти показатели могут различаться в разы. 

Новые тенденции новых и старых медиа
Источник: PwC

Новые тенденции новых и старых медиа
Источник: PwC

Заметим, что различаются не только средние величины, но и их составляющие. Образовавшиеся «ножницы» весьма интересны и могут представлять собой предмет для отдельного анализа. Он вполне может выявить новые возможности и новые риски для бизнеса. Например, наблюдаемый рост вложений в интернет-рекламу выглядит, скорее, эмоциональной реакцией на «модность темы». Интернет-потребление не выделено экспертами PwC в отдельную строчку, однако из других исследований, например, проводимых ФОМом, известно, что темпы роста числа интернет-пользователей падают, а в столице оно уже близко к насыщению.

С другой стороны, рост потребления платного ТВ и музыки стимулирует создания новых рекламных инструментов. Это подтверждается, например, появлением бурным развитием технологий, позволяющих имплантировать рекламу в видеоролики. Один из последних примеров - появление формата прероллов, формирующих собственный рынок буквально на глазах.

Еще одна интрига может наметиться в растущем разрыве между желаниями и возможностями потребителей. Проблема, собственно, в том, что «одни хотят, а другие могут». Впрочем, судите сами.

Новые тенденции новых и старых медиа
Источник: PwC

Как видно из приведенной диаграммы, основной рост медиапотребления находится в «цифровой зоне», что вполне ожидаемо. Однако для полноценного наслаждения качественным видео, играми и прочими прелестями, необходим хороший доступ в Интернет, для краткости именуемый ШПД. Именно на наличии высокоскоростного Интернета и разнообразии доступных гаджетов основаны основные тренды медиапотребления, которые выделяют эксперты PwC в своем отчете: свобода доступ к контенту в любое время суток, высокое качество, интерактивность, несколько «точек доступа». Однако круг тех, кому доступны все эти прелести, ограничен. С некоторой долей условности границей «ареала их распространения» можно считать МКАД. Между тем, темпы роста ШПД в регионах сейчас выше.

Ответом игроков рынка на эту весьма любопытную ситуацию должна стать разработка разных маркетинговых концепция для «стабильных» и «быстрорастущих» зон. Базовую идею для одной из них (для тех, кто «внутри МКАД») озвучила на пресс-конференции Екатерина Терентьева, директор практики PwC по оказанию услуг компаниям сектора «новых медиа»:«По мере того, как цифровые технологии становятся  новым стандартом жизни и деятельности компаний, их распространение как таковое уже не может быть ключевой темой для дискуссий. Сегодня гораздо более актуальным является вопрос о том, как именно компании отрасли осуществляют монетизацию новых возможностей и ведут операционную деятельность в условиях «цифровых реалий». 

18.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация