Интервью

Как сделать 1 млн долларов из 150 тысяч за два месяца

Как сделать 1 млн долларов из 150 тысяч за два месяца

Мобильные игры в Mail.Ru Games - молодое направление. За год компания наладила конвейер по производству мобильных игр и продажи их в App Store.

Как сделать продукт в России, чтобы он завоевал популярность у западных пользователей, в интервью корреспонденту РБК daily Александру Дементьеву рассказал руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games Алекс Пацай.

Эксперты предрекают бум на мобильном рынке не первый год, однако пока этот сегмент занимает скромную долю на рынке. Видите ли вы предпосылки для роста рынка в ближайшей перспективе?

Пока мобильные игры действительно не дотягивают до показателей онлайновых игр. Но все идет к тому, что этот сегмент станет одним из самых больших на мобильном рынке.

По-настоящему бурно рынок стал развиваться всего полтора года назад, когда появился App Store, а независимые разработчики получили возможность создавать свои приложения для iPhone. Взрывной рост рынка начался в 2010 году: именно тогда появились первые разработчики-одиночки, зарабатывающие на своих приложениях сотни тысяч и миллионы долларов.

Как в Mail.Ru Games пришли к выводу выделить мобильные игры в отдельное направление?

С каждым годом в мире увеличивается количество смартфонов и планшетов. Многие пользователи переходят на мобильные устройства, которыми пользуются куда активнее, чем стационарными компьютерами.

Первые шаги в сторону мобильного рынка мы сделали летом прошлого года. Мобильные игры для нас являются стратегическим направлением, отрывающим выход на новые рынки. Наши первые проекты оказались достаточно удачными: игра «Крадущаяся панда» была скачана более 2 миллионов раз - это существенный результат.

Вы сами разрабатываете игры или заказываете на аутсорсинге? Пользуетесь ли вы услугами зарубежных программистов?

«Панду» и мобильную версию «Джаггернаута» сделали наши внутренние студии. Новые продукты мы частично разрабатываем своими силами, а к некоторым аспектам разработки привлекаем аутсорсеров.

Зарубежные компании также проявляют интерес к сотрудничеству: с нами связываются китайские и восточноевропейские программисты. Но российских разработчиков нам пока достаточно. Хорошие программисты в Москве стоят недешево, но и работа с удаленными сотрудниками имеет серьезные недостатки.

 Сколько стоит создание одной мобильной игры? Каковы затраты на маркетинг?

Разработка качественного мобильного продукта может обойтись примерно в 90-120 тысяч долларов. Причем затраты на создание мобильной игры будут примерно одинаковы как в России, так и в США, поскольку зарплаты программистов сравнимы. Этой суммы хватит, чтобы создать продукт, который скачают миллионы. Затраты на маркетинг составляют от 30 до 50% от стоимости разработки.

Как вы продвигаете продукты?

В продвижении используем как традиционные, так и новаторские методы. Например, мы предлагаем пользователю скачать приложение, а он, в свою очередь, получит за это бонус в другом приложении. Используем и рекламные технологии - баннеры и видеорекламу. И, конечно, мы обеспечиваем активную PR-поддержку нашим продуктам.

Какова география вашей аудитории?

На сегодняшний день самый высокий уровень проникновения смартфонов и планшетов в США и Европы: число проданных iPhone, iPad и Android в этих странах превысило 350 млн штук. Понятно, что именно эти территории являются наиболее привлекательными для разработчиков мобильных игр. Стоит отметить, что сейчас активизируются азиатские пользователи. Хотя для App Store важно, чтобы приложение выстрелило в США - здесь больше всего закачек и платежей.

Какую модель монетизации вы используете?

В играх мы реализуем модель Free-to-Play. Пользователь бесплатно скачивает игру, а по пожеланию он может воспользоваться платными функциями для ускорения прогресса прохождения игры или получения новых возможностей. Free-to-Play -самая популярная модель монетизации мобильных приложений: 70% доходов в App Store приходится на покупки внутри игр. К тому же выпуск бесплатного приложения дает шанс охватить максимально большую аудиторию.

Кроме того, стоит учитывать перенасыщенность App Store: 60% разработчиков, чьи приложения попали в App Store, не зарабатывают ничего.

И сколько пользователей готово платить за бонусы в играх?

В США платят примерно 5-7% пользователей. В среднем, американский пользователь платит 9 долларов, в России эта цифра, в среднем, раза в три ниже.

То есть игра, которую скачали 2 млн раз, может принести около 1 млн долларов?

Примерно так.

Есть ли у ваших игр аудитория в России?

По оценкам экспертов, в России продано порядка 3-4 млн iPhone и iPad. Но наши сограждане, уже отдавшие немало денег за устройство, не всегда хотят платить за приложение. Да и сами устройства в России, как правило, продаются сильно дороже чем на Западе. На мой взгляд, примерно 100-200 тысяч российских пользователей готовы платить за игры.

Каковы планы по развитию направления мобильных игр у Mail.Ru Games?

Мы планируем выпуск большого количества новых качественных продуктов собственной разработки, которые будут интересны аудитории. Также мы намерены активно развивать продюсерский центр, который будет предлагать разработчикам всестороннюю помощь на всех этапах создания игры - от идеи до запуска завершенного продукта.

Вы выпускаете игры под собственным брендом. Не снижает ли лояльность российское происхождение бренда у западных пользователей?

Пользователи, прежде всего, обращают внимание на качество игры, и в последнюю очередь игроков интересует, из какой страны разработчик.

18.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация