Топ-менеджеры осознают важность корпоративных коммуникаций, несмотря на мировой кризис

Сегодня международное коммуникационное агентство Grayling представило первые результаты нового ежеквартального опроса специалистов в области связей с общественностью Grayling PULSE, в котором приняли участие более 1200 профессионалов со всего мира.
Целью исследования PULSE являлся анализ информации о состоянии PR-индустрии, на основании которого компании смогут более эффективно планировать и оценивать свои нужды в информационном сопровождении, а также возможности внутренних PR-служб.
Ниже представлены основные результаты первого глобального исследования PULSE, а также общемировые тренды, которые, как полагает Grayling, будут играть принципиальную роль в развитии коммуникационной индустрии в течение следующих трех лет:
- Более одной пятой респондентов по всему миру считают, что несмотря на общее давление на бюджет и глобальную экономическую нестабильность, инвестиции в PR продолжают расти и в этом квартале.
- Понимание необходимости ведения активной коммуникационной деятельности и оценка ее влияния на коммерческий успех компании на уровне советов директоров остаются очень высокими - это отмечают 47% и 55% респондентов соответственно.
- Многие организации продолжают проявлять осторожность в планировании бюджета и ресурсов. Затраты на PR-сопровождение отдельных проектов возросли на 20%, в то время как затраты на абонентскую PR-поддержку повысились только на 11%. Кроме того, 25% респондентов сообщают об увеличении численности внутренних PR-отделов в этом квартале.
- Потребительский сегмент экономики, согласно данным исследования, вкладывает средства в выход из кризиса: 28% респондентов сообщают об увеличении затрат на PR-сопровождение в этом квартале, 32% опрошенных заявляют о росте численности внутренних PR-отделов и 52% отмечают рост понимания необходимости коммуникационной активности на уровне советов директоров.
- Неудивительно, что 44% опрошенных сообщают о росте затрат на продвижение в Интернете и социальных сетях, 26% отмечают увеличение вложений в корпоративные коммуникации и управление репутацией, 17% наблюдают увеличение затрат на КСО.
- Географически наибольший прирост инвестиций в PR в этом квартале показывает Азиатско-Тихоокеанский регион, о чем сообщают 17% респондентов, стабильный рост на Ближнем Востоке наблюдают 9,2% опрошенных специалистов.
- Что касается России и стран СНГ, уровень затрат на коммуникации остается стабильным: 18,5% опрошенных сохранили расходы на прежнем уровне, около 9% компаний увеличивают свои инвестиции в PR; уменьшают - немногим более 6%.
Майкл Мерфи, генеральный директор Grayling, так прокомментировал результаты опроса: "Данные, полученные в результате исследования PULSE, отражают тенденции, которые мы наблюдаем среди наших клиентов по всему миру. Несмотря на сложные экономические условия, появляется много новых возможностей как на традиционных, так и на развивающихся рынках. Клиенты все чаще ищут более гибкие, экономически эффективные решения для удовлетворения своих коммуникационных нужд. Мы рассчитываем, что понимание важности коммуникаций и их влияния на коммерческий успех компаний будет продолжать расти ".
"Мы надеемся, что ежеквартальный отчет PULSE станет для наших клиентов и других участников рынка источником необходимых данных для коммуникационного планирования. Grayling стремится побудить наших коллег к обсуждению важных вопросов и проблем, стоящих перед нашей индустрией, и найти решения, необходимые для слаженной работы агентства и наших клиентов по всему миру".
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ GRAYLING PULSE: ИЮНЬ 2012
Анализ респондентов:
- Общее количество участников: 1 252
- Респонденты: Опрос находится в открытом доступе, поэтому каждый специалист, работающий в сфере коммуникаций, может ответить на вопросы Pulse; результаты исследования будут включать в себя ответы как клиентов Grayling, так и других компаний, а также профессионалов в данной индустрии
- Географическое распределение: 56,4% - Западная Европа; 12,5% - Центральная и Восточная Европа, Юго-Восточная Европа и Евразия; 11,2% - Северная Америка; 8,4% - Азиатско-Тихоокеанский регион; 1,9% - Африка; 0,8% - Ближний Восток; 0,2% - Латинская Америка; 8,6% - Другие
- Распределение по секторам: 24,9% - Правительство, государственный сектор и некоммерческие организации; 16,5% - Технологии, средства массовой информации и телекоммуникации; 11,8% - финансовые и профессиональные услуги; 11,5% - энергетика, промышленность и окружающая среда; 7,2% - потребительская и розничная торговля; 5,6% - здравоохранение и фармацевтика; 4,2% - транспорт, авто и логистика; 18,3% - прочие
- Размер организации: 41% - 1000+; 39.7% - <250; 17.9% - 250-1000; 1.4% - не известно
- Должности: 43,9% - менеджер, 36,7% - директор, 10,9% - ассистент/помощник, 8,5% - не знаю
Ключевые выводы:
1. Инвестиции в PR-коммуникации по всему миру:
- a. 21.8% - Возрастает
- b. 37.3% - Остается таким же
- c. 19.0% - Уменьшается
- d. 21.9% - неизвестно или не знаю
2. Затраты на PR-коммуникации по регионам:
- a. Азиатско-Тихоокеанский регион (16,6% возрастает, 17,2% остается на том же уровне, 5,1% снижается)
- b. Латинская Америка (10,3% возрастает, 18,2% остается на том же уровне, 4,4% снижается)
- c. Ближний Восток (9,2% возрастает, 18,3% остается на том же уровне, 5% снижается)
- d. Африка (8.3% возрастает, 19.5% остается на том же уровне, 4.1% снижается)
- e. Северная Америка (12.3% возрастает, 22.4% остается на том же уровне, 7.5% снижается)
- f. Россия и СНГ (8.7% возрастает, 18.5% остается на том же уровне, 6.3% снижается)
- g. Западная Европа (12.2% возрастает, 28.9% остается на том же уровне, 13.7% снижается)
- h. Центральная и Восточная Европа, Юго-Восточная Европа (9.3% возрастает, 25.6% остается на том же уровне, 11.6% снижается)
3. Инвестиции в PR-коммуникации по всему миру (по различным направлениям):
- a. Social Media и Digital (44.4% возрастает, 32.8% остается на том же уровне, 9.1% снижается)
- b. Корпоративные коммуникации и репутационный менеджмент (26% возрастает, 48% остается на том же уровне, 14.1% снижается)
- c. Корпоративная социальная ответственность (КСО) (17% возрастает, 43.7% остается на том же уровне, 13.7% снижается)
- d. Кризисные коммуникации (11.1% возрастает, 55.6% остается на том же уровне, 9.5% снижается)
4. Инвестиции в абонентское обслуживание или в проектный PR
- a. PR-поддержка проектов (19.6% возрастает, 36.1% остается на том же уровне, 17.7% снижается)
- b. Абонентское PR-обслуживание (11.3% возрастает, 39.7% остается на том же уровне, 22.3% снижается)
5. Количество сотрудников в PR-отделах:
- a. 25.7% - Возрастает
- b. 54.7% - Остается на том же уровне
- c. 13.8% - Снижается
- d. 5.7% - Неизвестно или не знаю
6. Понимание важности корпоративных коммуникаций на уровне совета директоров:
- a. 46.9% - Возрастает
- b. 43.1% - Остается на том же уровне
- c. 3.9% - Снижается
-
d. 6.1% - Неизвестно или не знаю
7. Ощутимое влияние коммуникационной деятельности (на коммерческий успех):
- a. 54.8% - Возрастает
- b. 34.9% - Остается на том же уровне
- c. 3.6% - Снижается
- d. 6.7% - Неизвестно или не знаю
8. Общие затраты на PR деятельность по странам:
- Индия (70.4% возрастает, 22.2% остается на том же уровне, 3.7% снижается)
- Норвегия (36.4% возрастает, 40.9% остается на том же уровне, 0% снижается)
- Австрия (40% возрастает, 33.3% остается на том же уровне, 13.3% снижается)
- Финляндия (18.8% возрастает, 56.3% остается на том же уровне, 6.3% снижается)
- США (25.4% возрастает, 40.7% остается на том же уровне, 16.9% снижается)
- Испания (13.3% возрастает, 80% остается на том же уровне, 6.7% снижается)
- Швеция (16.4% возрастает, 60% остается на том же уровне, 10.9% снижается)
- Швейцария (27.5% возрастает, 35% остается на том же уровне, 22.5% снижается)
- Великобритания (15.6% возрастает, 40.9% остается на том же уровне, 25.3% снижается)
- Бельгия (16.7% возрастает, 41.7% остается на том же уровне, 33.3% снижается)
- Венгрия (25% возрастает, 16.7% остается на том же уровне, 41.7% снижается)
- Германия (0% возрастает, 58.3% остается на том же уровне, 25% снижается)
- Босния и Герцеговина (14.3% возрастает, 21.4% остается на том же уровне, 42.9% снижается)
- Франция (4.8% возрастает, 38.1% остается на том же уровне, 42.9% снижается)
*Некоторые страны исключены из-за небольшого размера выборки
15.06.2012
Комментарии
Написать комментарий