Анализ рынков

90% россиян пользуются парфюмерией

90% россиян пользуются парфюмерией

Российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией - 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Тем не менее, в потребительском и покупательском поведении мужчин и женщин заметны значительные отличия. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста - от 25 до 45 лет.

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов на человека. Лидерами по популярности остаются свежие ароматы - почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными.

В опросе года приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Исследовательский Холдинг Ромир в мае 2012 провел всероссийский опрос на тему стиля пользования парфюмерией. Согласно полученным результатам, 90% жителей российских городов заявляют, что пользуются парфюмерной продукцией (96% женщин и 84% мужчин). Наиболее активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста - от 25 до 45 лет.

Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делают покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке/в уличных киосках.

Диаграмма 1. Где Вы обычно покупаете парфюмерию?
90% россиян пользуются парфюмерией
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.

Возможно, в случае с мужчинами речь идет о накопленных запасах парфюмерной продукции, подаренной друзьями и родственниками. Даже учитывая развитие метросексуальной культуры, трудно предположить, что большинство мужчин одновременно используют более трех единиц парфюмерной продукции (что вполне реально для женщин).

Диаграмма 2. Сколько флаконов парфюмерных товаров есть у Вас в настоящий момент в личном пользовании?
90% россиян пользуются парфюмерией
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы - почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы.

В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) - мятный.

Диаграмма 3. Какие ароматы Вам нравятся больше всего? (возможно несколько вариантов ответа)
90% россиян пользуются парфюмерией
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам. Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.

23% респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).

Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет.

Еще один любопытный факт - мужчины чаще склонны ориентироваться на мнение друзей и близких при покупке и пользовании парфюмерной продукцией. Кроме того, чаще прислушиваются к чужому мнению молодые потребители - в возрасте до 35 лет.

Около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерную продукцию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена парфюмерной продукции является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.

И, наконец, россиянам был задан блок вопросов о том, почему они пользуются парфюмерией, какую статусность несет в себе этот продукт. Итак, только четверть опрошенных (27%) заявили, что пользуются парфюмерией, поскольку хотят следовать моде. Причем этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).

Покупая парфюмерию, респонденты, таким образом, балуют себя - такой ответ дали более половины опрошенных (54%). Причем чаще такой ответ давали женщины (65%), нежели мужчины (43%) и представители группы с высоким доходом (62%).

Парфюм, как способ привлечения внимания, используют 45% россиян. И этот показатель также выше среди женщин (50%) и в молодежной аудитории (68%). В ходе исследования также была выявлена многочисленная группа (49%) респондентов, которые признались, что им нравится экспериментировать, чтобы получить оригинальный и глубоко индивидуальный результат. Особенно к такого рода экспериментам склонны респонденты с высоким доходом.

14.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация