Школа рекламиста

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

По стойкому убеждению многих экспертов, привязка к внешним трендам - отличный способ освежить коммуникацию бренда с пользователем и «заставить» подписчика открыть письмо, лайкера   - прокомментировать публикацию, посетителя сайта - кликнуть баннер.

Невыносимое задымление летом 2010-го, акции протеста зимой 2012-го, телефонные фото Скарлетт Йохансон образца осени 2011-го - все это внешние тренды, которые не имеют прямого отношения к вашей компании, но могут быть использованы опосредованно.

Нужно лишь уметь разграничивать яркие события внешнего мира:

  • что-то уместно в общении с данной аудиторией и будет воспринято с юмором, удивлением, негодованием, сопереживанием - с интересом;
  • что-то абсолютно «не в тему» и пройдет незамеченным или непонятым, не вызовет всплеска активности в отношении ваших коммуникаций.

Если та или иная внешняя новость отражает ценности бренда, близка вам по духу - почему не поделиться ею с целевой аудиторией?

Конечно, не всегда возможно мгновенно оценить потенциал набирающей обороты темы, сориентироваться и успеть адаптировать очередную коммуникацию (или настроить новую, внеочередную), пока тема еще свежа и интересна. Но есть тренды, степень популярности которых на 100% предсказуема во времени. Например, стартовавший на днях Чемпионат Европы по футболу, события которого будут занимать умы многих в течение ближайших трех недель.

В чем привлекательность Евро-2012 и других подобных трендов?

  • время события известно заранее (о том, что наша команда поедет на Евро, мы узнали достаточно давно);
  • даты и особенности ключевых моментов известны заранее (мы давно знаем расписание игр, знаем соперников);
  • возможные исходы известны заранее (выигрыш/проигрыш/ничья в очередной игре, выход/невыход из группы и т.п.).

У маркетологов достаточно исходной информации, чтобы заблаговременно подготовиться и оперативно выдавать адаптированный к тренду контент.

Замечательный пример привязки к Евро-2012 - очередное письмо подписчику Heverest.ru. Отправленное на следующий день после неожиданных, но приятных 4:1 с чехами, письмо начинается с темы «Мария, поздравляем Вас с первой победой сборной России на ЕВРО-2012!» и продолжается изображением мяча на футбольном поле и предложением праздничной скидки.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Коммуникация выглядит свежо и своевременно, а ведь могла быть продумана, подготовлена и настроена еще месяц назад.

Многие бренды готовят отдельные digital-акции к таким крупным событиям, как чемпионат Европы по футболу. Такие акции подразумевают регистрацию с указанием емейл-адреса, поскольку это стандартный и общепринятый идентификатор пользователя в интернете, но оперативная емейл-поддержка этих акций зачастую отсутствует. Пример - «Безбашенный стадион» от Coca Cola.

Начиная коммуникацию с баннера, бренд доводит дело до регистрации в сообществе «Coca Cola УЕФА Евро 2012».

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Страница регистрации предлагает пользователю подписаться на новости о EURO 2012, но главное событие первых дней чемпионата - победа сборной России - не является триггером, запускающим рассылку поздравительных писем. Емейл-поддержка акции пока ограничивается письмом-запросом подтверждения регистрации.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Аналогичным образом поступает Philips: яркий футбольный баннер, пронизанный футболом сайт, письмо-запрос подтверждения регистрации и молчание по поводу стартовой игры сборной России.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Обладая таким сокровищем, как емейл-адрес пользователя и его согласие на емейл-коммуникацию, столь крупные бренды упускают возможность посоветовать вовремя закупить и охладить напитки к просмотру стартовой игры сборной или напомнить время, когда нужно включить телевизор, чтобы посмотреть прямую трансляцию матча. И никак не связывают себя с победой сборной в первом матче. Посмотрим, что будет дальше.

Привязка к внешним трендам - сильный коммуникационный ход. Евро 2012 - сильный, продолжительный во времени тренд. У вас еще есть время адаптировать общение с целевой аудиторией - конвертировать положительные эмоции от просмотра матчей в удовольствие от покупок в своем интернет-магазине, смягчить горечь предстоящих поражений (ну ведь не выиграем же мы Евро-2012?) утешительными скидками или спецпредложениями.

Даже простая аналогия «специальная акция=чемпионат», совпадающая по срокам с главным спортивным событием июня, может сделать коммуникацию интереснее для пользователя. Посмотрите, как это выглядит в исполнении Ozon.ru. 

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Мария Терентьева, в EmailMatrix, ExpertSender Russia
cossa.ru
Advertology.Ru

13.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 04:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация