Школа рекламиста

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

По стойкому убеждению многих экспертов, привязка к внешним трендам - отличный способ освежить коммуникацию бренда с пользователем и «заставить» подписчика открыть письмо, лайкера   - прокомментировать публикацию, посетителя сайта - кликнуть баннер.

Невыносимое задымление летом 2010-го, акции протеста зимой 2012-го, телефонные фото Скарлетт Йохансон образца осени 2011-го - все это внешние тренды, которые не имеют прямого отношения к вашей компании, но могут быть использованы опосредованно.

Нужно лишь уметь разграничивать яркие события внешнего мира:

  • что-то уместно в общении с данной аудиторией и будет воспринято с юмором, удивлением, негодованием, сопереживанием - с интересом;
  • что-то абсолютно «не в тему» и пройдет незамеченным или непонятым, не вызовет всплеска активности в отношении ваших коммуникаций.

Если та или иная внешняя новость отражает ценности бренда, близка вам по духу - почему не поделиться ею с целевой аудиторией?

Конечно, не всегда возможно мгновенно оценить потенциал набирающей обороты темы, сориентироваться и успеть адаптировать очередную коммуникацию (или настроить новую, внеочередную), пока тема еще свежа и интересна. Но есть тренды, степень популярности которых на 100% предсказуема во времени. Например, стартовавший на днях Чемпионат Европы по футболу, события которого будут занимать умы многих в течение ближайших трех недель.

В чем привлекательность Евро-2012 и других подобных трендов?

  • время события известно заранее (о том, что наша команда поедет на Евро, мы узнали достаточно давно);
  • даты и особенности ключевых моментов известны заранее (мы давно знаем расписание игр, знаем соперников);
  • возможные исходы известны заранее (выигрыш/проигрыш/ничья в очередной игре, выход/невыход из группы и т.п.).

У маркетологов достаточно исходной информации, чтобы заблаговременно подготовиться и оперативно выдавать адаптированный к тренду контент.

Замечательный пример привязки к Евро-2012 - очередное письмо подписчику Heverest.ru. Отправленное на следующий день после неожиданных, но приятных 4:1 с чехами, письмо начинается с темы «Мария, поздравляем Вас с первой победой сборной России на ЕВРО-2012!» и продолжается изображением мяча на футбольном поле и предложением праздничной скидки.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Коммуникация выглядит свежо и своевременно, а ведь могла быть продумана, подготовлена и настроена еще месяц назад.

Многие бренды готовят отдельные digital-акции к таким крупным событиям, как чемпионат Европы по футболу. Такие акции подразумевают регистрацию с указанием емейл-адреса, поскольку это стандартный и общепринятый идентификатор пользователя в интернете, но оперативная емейл-поддержка этих акций зачастую отсутствует. Пример - «Безбашенный стадион» от Coca Cola.

Начиная коммуникацию с баннера, бренд доводит дело до регистрации в сообществе «Coca Cola УЕФА Евро 2012».

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Страница регистрации предлагает пользователю подписаться на новости о EURO 2012, но главное событие первых дней чемпионата - победа сборной России - не является триггером, запускающим рассылку поздравительных писем. Емейл-поддержка акции пока ограничивается письмом-запросом подтверждения регистрации.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Аналогичным образом поступает Philips: яркий футбольный баннер, пронизанный футболом сайт, письмо-запрос подтверждения регистрации и молчание по поводу стартовой игры сборной России.

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012
Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Обладая таким сокровищем, как емейл-адрес пользователя и его согласие на емейл-коммуникацию, столь крупные бренды упускают возможность посоветовать вовремя закупить и охладить напитки к просмотру стартовой игры сборной или напомнить время, когда нужно включить телевизор, чтобы посмотреть прямую трансляцию матча. И никак не связывают себя с победой сборной в первом матче. Посмотрим, что будет дальше.

Привязка к внешним трендам - сильный коммуникационный ход. Евро 2012 - сильный, продолжительный во времени тренд. У вас еще есть время адаптировать общение с целевой аудиторией - конвертировать положительные эмоции от просмотра матчей в удовольствие от покупок в своем интернет-магазине, смягчить горечь предстоящих поражений (ну ведь не выиграем же мы Евро-2012?) утешительными скидками или спецпредложениями.

Даже простая аналогия «специальная акция=чемпионат», совпадающая по срокам с главным спортивным событием июня, может сделать коммуникацию интереснее для пользователя. Посмотрите, как это выглядит в исполнении Ozon.ru. 

Привязка к внешним трендам: как бренды используют Евро-2012

Мария Терентьева, в EmailMatrix, ExpertSender Russia
cossa.ru
Advertology.Ru

13.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация