Анализ рынков

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

По итогам первого квартала отмечается заметное оживление рекламного рынка, объем рынка вырос на 12-15% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и приблизился к докризисному уровню. О восстановлении рынка также свидетельствует и то, что компании планируют рекламные активности на долгосрочный период. Так, клиенты медиа агентства Total View уже сейчас формируют рекламные кампании на осень 2012.

Если рассматривать по сегментам, то телевизионная реклама, несмотря на все разговоры о снижении популярности этого СМИ, уходу аудитории в интернет и т.п. показала самый быстрый темп роста восстановления после кризиса.  Даже можно отметить увеличение доли телевидения на рекламном рынке в кризис. Это связано с тем, что рекламодатели в последнюю очередь отказывались от телевизионных бюджетов.

Сегодня можно констатировать, что теряют долю рынка центральные телеканалы, свои позиции сохраняет ТНТ и частично СТС, то есть можно говорить, что сейчас спрос выше на развлекательные телеканалы. Также спрос растет на неэфирные (кабельные) телеканалы, где стоимость рекламы на порядок ниже.

Что касается прессы в целом, то после провального 2009 года данный сегмент успел восстановиться с точки зрения коммерческой составляющей (количество игроков, рекламодателей, тиражности), но сам формат теряет популярность у аудитории, что в первую очередь связано с развитием digital-индустрии. Чтобы как-то конкурировать печатные издания создают аналоговые онлайн-ресурсы с дублирующим контентом оффлайн-версии. Некоторые печатные СМИ пошли дальше и расширили свой формат, создав собственное одноименные телеканалы и радио, с целью расширения аудитории. Например, это «Коммерсантъ», «Эксперт», «Комсомольская правда» и др. Все это свидетельствует о том, что рынок печатных СМИ начал видоизменяться, ориентируясь на потребности аудитории, все больше сегментируясь и сосредотачиваясь на конкретных тематиках и целевых группах.

Сегмент ежедневной прессы пострадал в большей степени, но есть ряд изданий набирающих обороты, к примеру, газета «METRO», «Мой Район» и др. Также по-прежнему имеют высокую популярность новостные монстры «Ведомости» и «Коммерсантъ». Еженедельная пресса в целом достаточно стабильна. Отмирают и теряют аудиторию слабые игроки, наибольший вес приходится на основных игроков таких КП, АиФ, а также достаточно сильно набирающих позиции телегиды («Антенна», «7 Дней», «Телепрограмма» и пр.).

Глянцевые издания, преимущественно мужские, в кризис не только не потеряли читательскую аудиторию, но даже упрочили свои позиции. Обусловлено это тем, что аудитория «глянца» имеет гораздо более высокую покупательскую способность, а разнообразие таких изданий на рынке еще не достигло своего насыщения. Что касается женского глянца, то можно говорить о потерях в аудитории на уровне до 10% в основном за счет того, что часть женщин в целях экономии переключались на более дешевые издания.

Что касается наружной рекламы, то можно отметить резкий рост спроса на щиты (3*6), ситиформаты, суперсайты, городские плазмы, рекламу на транспорте. Этот рост обусловлен тем, что были демонтированы перетяжки, часть установок на крышах домов и часть строительных сеток. По прогнозам также с июля будут демонтированы уличные афиши.  Если говорить о стоимости, то носители наружной рекламы по сравнению  с 2011 годом увеличилась на 15-25% в Москве и на 10-15% в регионах.

В целом с наступлением 2012 года на рынке рекламы наблюдается рост цен в пределах 10-15%. В первые годы после кризиса в основном цены были заморожены, агентствам с более-менее значимыми бюджетами удавалось удерживать расценки и размещать своих клиентов без учета инфляционных издержек.

Анна Александровская, управляющий директор Total View,
imarketolog.ru
Advertology.Ru

02.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация