Анализ рынков

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

Рекламные медиа форматы в 1 квартале 2012 года

По итогам первого квартала отмечается заметное оживление рекламного рынка, объем рынка вырос на 12-15% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и приблизился к докризисному уровню. О восстановлении рынка также свидетельствует и то, что компании планируют рекламные активности на долгосрочный период. Так, клиенты медиа агентства Total View уже сейчас формируют рекламные кампании на осень 2012.

Если рассматривать по сегментам, то телевизионная реклама, несмотря на все разговоры о снижении популярности этого СМИ, уходу аудитории в интернет и т.п. показала самый быстрый темп роста восстановления после кризиса.  Даже можно отметить увеличение доли телевидения на рекламном рынке в кризис. Это связано с тем, что рекламодатели в последнюю очередь отказывались от телевизионных бюджетов.

Сегодня можно констатировать, что теряют долю рынка центральные телеканалы, свои позиции сохраняет ТНТ и частично СТС, то есть можно говорить, что сейчас спрос выше на развлекательные телеканалы. Также спрос растет на неэфирные (кабельные) телеканалы, где стоимость рекламы на порядок ниже.

Что касается прессы в целом, то после провального 2009 года данный сегмент успел восстановиться с точки зрения коммерческой составляющей (количество игроков, рекламодателей, тиражности), но сам формат теряет популярность у аудитории, что в первую очередь связано с развитием digital-индустрии. Чтобы как-то конкурировать печатные издания создают аналоговые онлайн-ресурсы с дублирующим контентом оффлайн-версии. Некоторые печатные СМИ пошли дальше и расширили свой формат, создав собственное одноименные телеканалы и радио, с целью расширения аудитории. Например, это «Коммерсантъ», «Эксперт», «Комсомольская правда» и др. Все это свидетельствует о том, что рынок печатных СМИ начал видоизменяться, ориентируясь на потребности аудитории, все больше сегментируясь и сосредотачиваясь на конкретных тематиках и целевых группах.

Сегмент ежедневной прессы пострадал в большей степени, но есть ряд изданий набирающих обороты, к примеру, газета «METRO», «Мой Район» и др. Также по-прежнему имеют высокую популярность новостные монстры «Ведомости» и «Коммерсантъ». Еженедельная пресса в целом достаточно стабильна. Отмирают и теряют аудиторию слабые игроки, наибольший вес приходится на основных игроков таких КП, АиФ, а также достаточно сильно набирающих позиции телегиды («Антенна», «7 Дней», «Телепрограмма» и пр.).

Глянцевые издания, преимущественно мужские, в кризис не только не потеряли читательскую аудиторию, но даже упрочили свои позиции. Обусловлено это тем, что аудитория «глянца» имеет гораздо более высокую покупательскую способность, а разнообразие таких изданий на рынке еще не достигло своего насыщения. Что касается женского глянца, то можно говорить о потерях в аудитории на уровне до 10% в основном за счет того, что часть женщин в целях экономии переключались на более дешевые издания.

Что касается наружной рекламы, то можно отметить резкий рост спроса на щиты (3*6), ситиформаты, суперсайты, городские плазмы, рекламу на транспорте. Этот рост обусловлен тем, что были демонтированы перетяжки, часть установок на крышах домов и часть строительных сеток. По прогнозам также с июля будут демонтированы уличные афиши.  Если говорить о стоимости, то носители наружной рекламы по сравнению  с 2011 годом увеличилась на 15-25% в Москве и на 10-15% в регионах.

В целом с наступлением 2012 года на рынке рекламы наблюдается рост цен в пределах 10-15%. В первые годы после кризиса в основном цены были заморожены, агентствам с более-менее значимыми бюджетами удавалось удерживать расценки и размещать своих клиентов без учета инфляционных издержек.

Анна Александровская, управляющий директор Total View,
imarketolog.ru
Advertology.Ru

02.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация