Интервью

Светлана и шоколадная фабрика

Светлана и шоколадная фабрика

Каждому из нас в качестве корпоративного подарка приходилось получать сладости, изготовленные на заказ - торты, украшенные вкусным кремом с логотипом компании, или шоколадки  в специальной брендированной упаковке. 

Сегодня многие кофейни предлагают изготовить конфеты или торты на заказ, появились онлайн-магазины.

Branded заинтересовался этим рынком и поговорил со Светланой Кубицкой, за плечами которой открытие фирменного бутика «Papabubble» в Москве, а потом успешный запуск собственного карамельного бизнеса под брендом «Slad iS» и слоганом «Candy Shop №1», открытие магазина в Барвиха Luxury Village.

Светлана и шоколадная фабрика 

Светлана, откуда изначально возникла идея с карамельным бизнесом?

В Москве очень много разных идей. Когда люди задумываются об открытии своего бизнеса,  то первое, что приходит в голову - это рестораны, салоны красоты и тому подобное. Но, во-первых, это банально, во-вторых, подобные проекты достойного уровня требуют сумасшедших инвестиций, да и опыт с рестораном у меня уже был - десять лет назад мы с мужем открывали кофейню в Нижнем Новгороде. В этот раз мне  хотелось чего-то уникального.

Как-то я услышала про то, что в Барселоне существует магазин-производство карамели. Сначала эта идея меня не сильно заинтересовала. Но потом мы отдыхали с семьей в Барселоне, и зашли в магазин «Papabubble». В этом магазине все происходит на глазах у публики; толпы европейцев могут стоять часами, наблюдая за карамельным производством. Фишка там еще в том, что технология позволяет изготовлять карамель с разными надписями, буквами, логотипами. Мы сразу поняли, что это эксклюзив, в Москве такого нет.

«Slad iS» появился как русский вариант «Papabubble»?

«Slad iS» появился позже. Сначала после года переговоров мы приобрели у испанцев франшизу и начали работать под брендом «Papabubble». Но работать на правах франшизы оказалось очень сложно. В течение года совместной работы я хотела поменять очень многое. То, что хорошо для европейцев, не обязательно хорошо для нас. Например, бренд «Papabubble» - это лаконично черный цвет, который у русского человека вообще не ассоциировался с карамелью. Когда мне прислали этот «черный» дизайн магазина, я пыталась донести до испанцев, что в России нужно другое. Но они не разрешали вносить никаких изменений. Позже, когда мы провели исследование, наши покупатели говорили, что магазин у нас очень красивый, он как бутик, но им легче туда не зайти, чем зайти, потому что есть ощущение, что они потратят у нас все свои деньги.

Какие еще были сложности в работе по франшизе? 

Хоть я и знала, что это изначально мой бизнес, в который я вложила немало денег, франшиза и концепция сковывала меня по рукам и ногам. Например, по франшизе мы обязаны были найти помещение в 100 квадратных метров. Я когда стала прицениваться, поняла, что ежемесячно на эти деньги я могу квартиру в Подмосковье покупать. Хорошо, что я их не послушала и нашла магазин в 60 квадратных метров. Сейчас, к слову сказать, мы работаем на 20 квадратных метрах, и для нашего бизнеса это идеально. Стоимость той аренды было практически невозможно отбить. Позже, когда мы предложили открыть еще и Интернет магазин, нам запретили и это. Продукция могла продаваться только в магазине.

Вообще это был очень сложный год. Несколько раз я опускала руки, думала, зачем я ввязалась, все идет не так как хотелось бы. Но мой муж меня поддержал, не дал мне сдаться. В результате после года работы я решила распрощаться с испанцами и сделать свой бренд.  Так появился «Slad iS». Да, мы в итоге пожертвовали мировым именем, но смогли вносить свои коррективы в бизнес, чтобы сделать его модифицированным под Россию. 

Светлана и шоколадная фабрика

Что было первым, что Вы сделали иначе для вашего бизнеса?

Мы сразу же ушли в онлайн. Если изначально испанская идея состояла в том, что люди часами наблюдают за тем, как делаются конфеты, у нас никто не будет тратить на это время. Всем достаточно осознания того, что конфеты сделаны вручную.  Мы закрыли точку в торговом центре в Москве и открыли производство на Рублево-Успенском шоссе. На производстве тоже есть небольшой прилавок и хоть проходимость там не такая, как в торговых центрах, зато клиенты немного другого уровня. Они могут сделать нам двухдневную выручку одной покупкой.

Также мы активно доставляем курьерами заказы по Москве. Когда мне сейчас предлагают открыть магазины, я понимаю, что мне это совершенно не надо. Люди в Москве все меньше хотят ходить по магазинам, им быстрее заказать товар на дом.

Еще мы поменяли упаковку, потому что по франшизе мы обязательно должны были закупать упаковку в Амстердаме, везти сюда и платить безумные таможенные платежи. Соответственно мы сократили издержки очень сильно, и стоимость конфет в конечном итоге.

А как вы придумывали бренд «Slad iS»?

Никакой аналитик и исследования рынка не было. У нас нет конкурентов в России в принципе. Да, есть конфеты, похожие на наши, но все они привезенные. В результате я подумала и решила сделать бренд в ярко-розовых цветах, чтобы создать ассоциацию с карамелью. Потом кинула клич в своем ЖЖ и нашлись люди, дизайнеры, которые на общественных началах помогали мне сделать сайт.

Идеи, которые приходят, они приходят лежа на подушке, как попало, размышляя «вот надо такое сделать» - и делаешь.

Что является вашим флагманом продаж?

У нас два основных направления. Есть розница, где мы продаем фруктовые конфеты. У нас есть порядка 30 фруктов, и каждая конфетка сделана в виде фрукта. Мы перепробовали огромное количество разных ароматизаторов и красителей, пока из натуральных не нашли самые вкусные. Если конфета апельсин, то по вкусу это самый настоящий апельсин, если клубника, то клубника. Есть люди в Москве, которые просто «сидят» на наших конфетах. Они готовы заказать пакетик за 200 рублей и еще 200 заплатить за доставку.

Второе направление, которое мы активно продвигаем и на чем мы в основном зарабатываем это корпоративные заказы и заказы под мероприятия. Если заказы поступают от компаний, то они заказывают конфеты со своими логотипами. На свадьбу - с надписями «Маша плюс Вася» и т.п. Сейчас вот, например, мы готовим карамель для детского Дня Рождения. Там концепция казино, и мы изготавливаем конфеты в виде фишек и с мастями карт. Мы можем изготовить почти все что угодно. Нам, например, заказывают статуэтки. У меня есть candymaker, которая обучалась этому во Франции и она умеет из карамели выдувать статуэтки. Это, конечно, уже немного второстепенное направление, но тоже наше.

Как строится работа с клиентами?

У нас есть два телефона - у моей помощницы и у меня, и заказы мы принимаем лично. Мне это нравится, я люблю сама отвечать клиентам. Если кто-то мне напомнит про заказ, который был два месяца назад, я его по любому вспомню. Я хочу, чтобы так было всегда. Пока мне не хочется нанимать какую-нибудь девочку-оператора, это может повлиять на уровень обслуживания. Мы еще молодые и только завоевываем сердца наших клиентов - рисковать нельзя.

Еще часть заказов приходит на электронную почту. Его в основном проверяет основной candymaker. И она может сразу ответить, сможем мы это сделать или нет. Бывают случаи, когда присылают картинку, и я не уверена, сможем мы это сделать или нет, и я к ней сначала обращаюсь. Хотя в последнее время я уже больше стала понимать и сразу могу ответить клиенту.

А вообще ни одна партия конфет не уйдет клиенту без моего одобрения. Фрукты, которые продаются в рознице, всегда стабильного качества. А вот те, что идут под заказ, я отсматриваю сама. Если мне, например, не понравится, как сделана надпись, мы переделываем партию. 

Светлана и шоколадная фабрика

В чем основная сложность работы с вашими клиентами?

У нас, конечно, бывают проблемы. Все клиенты на 100 процентов не могут быть довольными. И в основном недовольными остаются исключительно по субъективным причинам. Мне это как ножом по сердцу. Многие просто не понимают, что мы не копировальный центр, но по договору мы обязуемся сделать изображение максимально приближенное к макету клиента. Кстати, если изначально мы понимаем, что исполнение данного логотипа, например, будет выглядеть плохо, мы просто не беремся выполнять этот заказ.  Ну и, конечно, есть капризные клиенты, как везде. Им обязательно что-то не понравится, даже если все исполнено безупречно.

А вы разве изначально не делаете тестовый вариант? 

По нашей технологии, для того чтобы сделать хотя бы одну конфету с логотипом или надписью, нужно сделать партию. Если, например, букв на конфете должно быть до 6 штук, то минимальный заказ - это 6 кг конфет. Поэтому образец мы можем сделать только когда заказ от 60 кг конфет. Если клиент от него откажется, то эти 6 кг мы просто выкинем.  Поэтому мы можем сделать тестовую партию, но только с учетом того, что ее обязательно клиент выкупит. Иногда звонят и просят сделать баночку конфет. А мы не можем, мы можем только, скажем, 9 килограмм, либо это будет баночка конфет, но по цене 9 килограмм.

Откуда сейчас приходят ваши клиенты? 

Мы недавно проводили аналитику и увидели, что  в основном все доставки  курьерами идут на северо-восток, это там, где изначально располагалась наша торговая точка. Плюс очень активно приходят клиенты из ЖЖ и, конечно, это сарафанное радио. Я вот даже не вижу смысла сейчас вкладывать большие деньги в какую-то рекламу, у нас итак достаточное количество клиентов.  Хотя, безусловно, разные идеи по поводу продвижения есть.

Какие планы на дальнейшее развитие?

Недавно мы начали открывать региональные представительства. На сегодняшний день у нас уже есть три города, где наши партнеры продают нашу продукцию. Это Смоленск, Нижний Новгород, Новосибирск. Кстати, партнеры из Новосибирска нашли нас через ЖЖ. Две молодые девушки изъявили желание, приехали ко мне на встречу, и мы решили вместе работать.

Также, некоторые страны СНГ хотят приобрести у нас технологию. Если в России я хочу остаться одна, то с другими странами я охотно буду сотрудничать и открывать там производства по примеру нашего.

А что Вы думаете про российские бренды сладостей? Такие, как «Коркунов», например.

Ну, «Коркунов» это серьезная фабрика, завод. А у нас это, можно сказать, частное домашнее карамельное производство. Кстати, мы думали про второе производство в России. В среднем в месяц мы изготовляем порядка тонны конфет. Это ручной труд, и люди могут сделать определенный максимум.  Когда мы поймем, что этот максимум мы выполняем каждый день, мы откроем второе производство.

А в мире у вас есть карамельные бизнесы, на которые вы ориентируетесь?

В идеале я бы открыла в Москве магазин «candy delicious». Знаете такой? Это как половина какого-нибудь Ашана, но продаются там только сладости. Я знаю, такие есть в Дубае и Сингапуре. Вот на территории такого магазина я бы сделала и «Slad iS». Придумала бы там свои особые фишки. Но такой проект потребует огромных инвестиций. Инвестиции нужны сумасшедшие. Но если кто-то решится вложиться в дело, то я бы с удовольствием взялась за открытие и развитие такого магазина.

Наталья Кривицкая, branded.ru
Advertology.Ru

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация