Про дизайн

У Чердыни появился брендбук

У Чердыни появился брендбук

По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания Level Design Communications разработали брендбук для города Чердынь.

Презентация документа состоялась в марте этого года. Сегодня символики города Чердынь как некой осмысленной и устойчивой визуальной системы не существует - есть только традиционная геральдическая символика региона и банальные попытки использования т.н. «старославянских» шрифтов в качестве акцидентных в рекламно-информационных материалах.

В связи с этим необходимость разработки системы визуальной идентификации для Чердыни представляется совершенно очевидной. Наличие фирменного стиля является минимально необходимым условием эффективной визуальной коммуникации. Эта аксиома верна для корпоративного, потребительского и территориального брендинга.

Визуальная идентификация как часть брендинга территории будет обеспечивать узнаваемость региона, формировать необходимый образ в сознании внутренних и внешних целевых аудиторий, создавать вовлеченность на эмоциональном уровне, усиливать накопленный эффект от контактов с различными носителями региональной символики (в т.ч. с брендированной сувенирной продукцией).

 Логотип Чердыни

Предлагаемая визуальная концепция, на которой построен поиск визуальной идентичности Чердыни, основывается на природно-ландшафтной уникальности, что соответствует стратегическим планам развития региона.

Первозданная природа, великолепная флора и фауна, бескрайние леса, таинственные озера, легендарные горы, три важных пермских реки, протекающих в этих краях, - Кама, Вишера и Колва, видовые «красоты» - ближе к Чердыни сегодняшней, поскольку обращены не «вглубь веков», а выражают природные константы местности.

Эта тема является наиболее очевидной и «понятной» для сегодняшнего осмысления своеобразия Чердыни. Кроме того, в ней кроется пока что не раскрытый дополнительный потенциал туристической привлекательности территории. И если традиционный «музейно-экскурсионный» ресурс сегодня уже не способен генерировать новые туристические потоки, то «природно-рекреационный» подход может органично дополнить и заметно усилить его, привлекая в регион новых туристов.

Изобразительное воплощение заявленной темы, центральный образ для айдентики - образ лося. Лось - очень важный для чердынской земли символ. Во-первых, лось - типичный представитель местной лесной фауны, репрезентативное животное для этих мест. Во-вторых, образ матери-лосихи является одним из цен¬тральных образов в космогонических представлениях коми-зырян, пермяков, манси, т.е. исконно населявших эту территорию народов. Наконец, это геральдический символ Чердыни («лось в серебряном поле, показывая через сие, что жители оных занимаются промыслом оных зверей и платили оными дань»).

 Геральдический символ Чердыни

Получается, что этот образ находится на стыке природной и мифологической тем, превращаясь из «реального» лося в тотемный символ. И этим как нельзя лучше подходит для проектирования фирменной символики Чердыни.

Визуальное решение символов

Изобразительный знак и логотип - основные элементы системы визуальной идентификации города Чердынь. Знак представляет собой стилизованное изображение лося. Графический образ далек и от геральдического чердынского лося, и от «реалистического» лося, типичного представителя местной фауны. Это некая современная графическая интерпретация лосиной темы.

Логотип представляет собой оригинальное начертание слова «Чердынь», сделанное на основе старого шрифта, которым набрана надпись на плите в одной из старинных церквей города.

 Исторический шрифт Чердыни

Благодаря дружелюбному лосю с «рогами-горами» и острохарактерному логотипу возникает актуальный, открытый, слегка ироничный визуальный образ.

Пэчворк-орнамент является одним из элементов визуальной идентификации. Он может использоваться в качестве фонового орнамента (паттерна) или другого графического орнамента-маркера. Элементы пэчворка - лоскутки с растительными фрагментами, архаичные текстуры и геометрические фигуры. Таким образом, стиль орнамента сбалансирован - архаика встречается здесь с современностью.

Рекомендованная фирменная гарнитура - Permian, разработанная Ильей Рудерманом в 2010 году для Перми и Пермского края как фирменный общедоступный пермский шрифт. В документах, которые создаются в электронном виде, рекомендуется применять шрифт Times New Roman.

Современный шрифт Чердыни

Сувенирная продукция

Предлагается совмещение традиционной сувенирной промо-продукции, изготавливаемой промышленным тиражным способом (магниты, брелоки, футболки, карандаши и т.п.), с «хэндмэйд-идеологией» - когда брендируются и, тем самым, превращаются в оригинальные сувениры предметы, изготовленные вручную или кустарным способом самими чердынцами (например, варежки, домотканые половики, мыло ручной работы, пэчворк-текстиль и даже домашние консервированные продукты).

Есть три важных причины для реализации «хэндмэйд-подхода» к сувенирной продукции: первая - мы получаем нестандартные сувениры с хорошим эмоциональным содержанием, вторая - мы получаем аутентичные вещи, сделанные «чердынцами в Чердыни», третья - мы хотя бы немного, но стимулируем развитие малого бизнеса и самозанятость людей в регионе.

Сувенирная продукция Чердыни
Сувенирная продукция Чердыни
Сувенирная продукция Чердыни
Сувенирная продукция Чердыни
Сувенирная продукция Чердыни
Сувенирная продукция Чердыни

Образцы печатной продукции

Образцы печатной продукции Чердыни 

Напомним, проект «Пермский сувенир» был создан в 2010 году для формирования туристически привлекательного имиджа Пермского края. За это время собственные брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт получат еще пять территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все продукты, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.

Авторский коллектив

Разработчик: Level Design Communications
Донат Плетухов, дизайнер
Артур Тугумов, менеджер

ПЦРД:
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • В Москве поставить зуб по выгодной цене можно в стоматологической клинике "Санация" на Щукинской.

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация