Анализ рынков

Как выпускали джинна из бутылки

Как выпускали джинна из бутылки

Так уж получилось, что всю слабоалкогольную продукцию - неважно, на основе чего она сделана - большинство российских покупателей в обиходе по привычке продолжают называть джином - и «отвёртку», и «трофи», и «ягуар». А вот кто непосредственно «выпустил джинна из бутылки» - теперь разобраться сложно. 

Питерцы утверждают, что «сказочниками» были два исландца Тор Бьорголфссон и Магнус Торстенсон. И это им принадлежит идея серийного запуска в производство готовых слабоалкогольных коктейлей. И знаменитая полосатая баночка с грейпфрутовым вкусом и алкогольным оборотом в 7 % - это тоже их детище. Причём, подчёркивают - «не тоже, а в первую очередь». Москвичи уверяют, что рецептура коктейля на основе можжевелового экстракта - это был их первый шаг на малоразнообразный алкорынок 90‑х, и доказывать обратное здесь бесполезно. Но тем не менее джин был выпущен, разбавлен и запущен в массовое производство. И благодаря ему российский рынок слабоалкогольных напитков (САН) не испытывает дефицита в подобном разнообразии уже почти 20 лет. Или - не испытывал? Минувший 2011 год в очередной раз показал, что не всё так гладко в Датском королевстве.

Если сказать, что алкогольный рынок в конце прошлого года замер в ожидании,- это ничего не сказать. Год закончился главным событием - массовым перелицензированием большинства предприятий отрасли. Коснулось всех - и крупных производителей, и мелких. Такая поголовность оказалась закономерной - истёк срок действия большинства лицензий, выданных в 2006 году. Плюс ко всему в ведение Росалкогольрегулирования (РАР) от ФНС перешли функции по лицензированию. Что оказалось и камнем преткновения, и головной болью сегодня практически большинства российских производителей САН. В общем, новый год - новые проблемы.

Что это такое?! Просто жуть!

Софья Сонина, руководитель пресс-службы ЗАО «МПБК „Очаково"»: «Рынок производства слабоалкогольной продукции сейчас действительно испытывает серьёзные проблемы. С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка», который был принят ещё в июле 2011 года. В соответствии с этим законом мы должны лицензировать свою продукцию по новой, но (самое главное и самое интересное) в наличии нет этой новой, требуемой на сегодня формы акцизной марки! А на дворе уже март. И РАР ничего толком не говорит. Такое ощущение, что они целенаправленно действуют против производителя! Просто беспредел какой‑то.

Мы пока не терпим убытков. Но это пока. У нас, как и у каждой крупной компании, есть договоры с магазинами, поставщиками, и если мы не начнём выполнять свои обязательства по поставкам, то дело примет более серьёзный оборот.

Почему так происходит - я не знаю. Но сегодня многие крупные производители испытывают те же проблемы, что и мы,  на многих заводах приостановлено производство слабоалкогольных напитков. Из-за акцизов. Да, с 1 января 2012 года мы не можем выпускать наш знаковый бренд - Gin & Tonic. Между прочим, в прошлом году ему исполнилось ровно 15 лет! Солидный возраст для напитка».

Игорь Куранов, дивизиональный директор по УрФО, СФО ООО «Браво Премиум»: «Мы надеемся, что к концу марта ситуация стабилизируется. На сегодняшний день мы тоже «живём запасами» - на протяжении всего 2012 года мы имеем право реализовывать продукцию со старыми акцизами, произведённую до конца 2011 года. Ждём новых акцизов».

Подобное с коктейлями в России уже происходило. И тогда тоже был нанесён значительный урон производству и производителям. В конце 2006 года, как сообщает integrum.ru, была введена единая ставка акциза на алкоголь крепче 5 градусов. В результате акцизы на водку выросли на 8,5 %, на пиво - на 2 %, а на коктейли - на 95 %. В 2012 году акцизы тоже выросли. Только вот подтверждение тому - акцизные марки - не торопятся появиться в виде ходовой предпринимательской «валюты».

О, сколько нам мгновений чудных!..

Как говорится - сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя. Подобный эффект сработал и на этом рынке. Благодаря первым раскрученным и завоевавшим популярность рецептурам покупатели и сегодня продолжают называть все слабоалкогольные коктейли джин-тониками, иногда абсолютно не вникая в тонкости: кем, где и под каким названием он произведён. Потому что понятие «джин-тоник» в сознании потребителя стало синонимом слова «коктейль» вообще. Видимо, пальма первенства даёт о себе знать. А между прочим, каждый крупный производитель выпускает не менее 8-10 основных коктейлей, на базе которых уже появляются «усовершенствованные и дополненные».

Игорь Куранов: «Наша компания на российском рынке - с 1994 года. «Пилотная» линейка продукции не представляла тогда так называемый коктейль в сегодняшнем понимании. Восемнадцать лет назад мы запустили в массовое производство слабоалкогольную водку со вкусом дыни и арбуза, крепостью не более 10-15 градусов. В то время алкогольный ассортимент разнообразием не блистал - водка, коньяк, ликёр, вино, пиво. Хотя слово «коктейль» уже не было таким «иностранным» как раньше, но всё ещё относилось к продукту из разряда «гламурных», и отсюда абсолютно нормальное человеческое рассуждение: «коктейль - вещь дорогая, в «повседневной жизни его не выпьешь, а в ночной клуб только ради коктейля идти - накладно».

И мы разработали готовый коктейль по вполне разумной цене, между прочим, и тогда, и сегодня доступный и людям со средним достатком. Технология приготовления напитка с тех пор не изменилась. Естественно, она только усовершенствовалась, как и само производство.

Сегодня мы выпускаем девять видов слабоалкогольных коктейлей - на любой вкус. Вкус всегда главенствует над градусом алкоголя. Например, всем известно, что любой продукт или напиток требует «дополнения». Кофе «подчёркивается» коньяком, мороженое - ликёром, а пельмени, в конце концов,- водкой! И всё это на основе мировых традиций и культур! А праздник почему‑то ассоциируется с запахом ели. В любое время года. А с чем ассоциируется коктейль? Естественно, с отдыхом». 

Увезу тебя я в тундру...

Рынок алкогольной промышленности развивается стремительно - на месте не стоит, использует различные инновации и успешно совершенствуется. Аромат слабоалкогольных коктейлей пришёл в Россию из Европы. Там «газировку» не крепче 8-10 градусов изначально начали внедрять в массы в качестве альтернативы крепкому алкоголю. Замена оказалась подходящей, вкусной и менее опасной, нежели крепкие «собратья». САН перешагнул российские границы и волной прокатился по всей её территории.

Игорь Куранов: «Слабоалкогольный коктейль - продукт сезонный. Как, впрочем, и любой другой напиток. Наш пик «популярности» - апрель, май, июнь. Затем, как показывает статистика,- где‑то с конца июня и до сентября идёт небольшой спад. А максимальное потребление коктейлей - в ноябре.

Географической какой‑то привязки по реализации и поставкам нет. То, что крепкий алкоголь пьют там, где температура в пределах больших минусов - предубеждение. Например, коктейли хорошо продаются и в Ханты-Мансийском автономном округе, и в Мурманской области. А это, между прочим, Север. В Ямало-Ненецком АО ситуация не такая позитивная, но там всё упирается в отсутствие хороших надёжных компаньонов».

Софья Сонина: «По половому признаку я бы не стала делить покупателя. Хотя (как и позиционировалось изначально) - слабоалкогольный коктейль - дамский аналог пива. Но говорить о том, что слабоалкогольные коктейли ориентированы только на прекрасную половину человечества - не стоит. Коктейль - готовый продукт. И его выбирают, исходя из вкусовых ощущений в первую очередь. Этот не водка, в которой главное - крепость. Здесь важен вкус. И в ближайшем будущем мы планируем расширять линейку товаров».

Некоторые источники утверждают, что сегодня на отечественном рынке производства САНов нет ярко выраженного лидера, а есть так называемая тройка-пятёрка ведущих производителей. От них зависит и наполняемость рынка, и широта ассортимента и, в конечном итоге,- возможность приобретения продукта.

В конце концов, по законам выживаемости (или джунглей - кому как нравится) любой рынок всегда чётко поделён. Порядок есть порядок, который желательно соблюдать и законам которого необходимо следовать. Потому как непослушание рождает хаотичность, хаотичность, в свою очередь - анархию, а анархия (что вполне закономерно) - мародёрство. Неважно, какое - финансовое или физическое.

Инна Ожерельева, idpr.ru
Advertology.Ru

04.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 21:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация