Анализ рынков

Социальные сети в 2012 году

Социальные сети в 2012 году

Пользователей социальных сетей будут объединять не личные связи, а общие интересы.

В конце февраля 2012 года исследовательская компания Comscore выпустила отчет, в котором проанализировала основные изменения цифрового мира, произошедшие в прошлом 2011 году. В фокусе исследователей находился рынок США, тем не менее, это весьма показательные тренды, которые после некоторой адаптации вполне могут представлять интерес и для российских специалистов.

Ранее, мы знакомили наших читателей с основными выводами отчета, в этой заметке дан более полный анализ событий, происходивших в социальных медиа.

Тренд общения в социальных сетях в 2011 году активно развивался - 9 из 10 пользователей Интернет в США посещали сети как минимум 1 раз в месяц. На общение в соцсетях сегодня приходится 1 из каждых 6 минут, проводимых пользователем онлайн. Львиная доля посещений соц.сетей приходится на Facebook (см.диаграмму ниже) 

Доля Facebook в общем времени, проведенном пользователями онлайн
Доля Facebook в общем времени, проведенном пользователями онлайн

Самая популярная социальная сеть в мире (Facebook), проект выхода на IPO которой стартовал 1 февраля 2012 года, в 2011 году увеличила число своих пользователей, несмотря даже на то, что ранее в ней уже были зарегистрированы 3 из 4 интернет-юзеров в США. При всем этом почти на треть - 32% - вырос и уровень вовлеченности пользователей в «фейсбучные дела». Индекс «вовлеченности» измеряется в часах, проводимых пользователем в сети каждый месяц. В декабре 2011 в США он составил более 7 часов на человека. Посещение Facebook сегодня занимает 15% всего времени, проводимого пользователем Интернет в онлайн, 16% всех просмотриваемых веб-страниц - это страницы Facebook.

Но доминирование Facebook, конечно, не исчерпывает списка событий, происходивших в 2011 года в рейтинге соцсетей. В июне 2011 MySpace все-таки уступила 2 место в рейтинге сети LinkedIn. Однако на нем еще надо было удержаться. Все второе полугодие 2011 LinkedIn и Twitter боролись за позицию №2, и Twitter'у все-таки удалось занять ее в декабре, добившись показателя в 37,5 млн.уникальных посетителей, тогда как LinkedIn отодвинулся на 3 место с показателем 33,5 млн. Myspace пока занимает 4 позицию, имея более 24 млн.посетителей, хотя некоторые развивающиеся сети уже «дышат ему в спину».

Посещаемость некоторых социальных сетей, тыс.человек
Посещаемость некоторых социальных сетей, тыс.человек

Наверное, самой примечательной историей в пространстве социальных сетей в 2011 году стал июньский запуск Google+. Всего лишь за полгода существования эта сеть уже добилась показателя в 20,7 млн.пользователей в США в декабре. Таким образом, присутствие этой сети на рынке соцмедиа уже более чем заметно, и в ближайшие месяцы она вполне может обогнать Myspace.

Не сильно отстает от Google+ и Tumblr со своими 18, 8 млн. пользователей. В последние годы его аудитория медленно, но стабильно росла, а в 2011 году пользователями Tumblr's стали не только  инноваторы, но и представители более широкой аудитории. Предоставляемый сетью формат tumblogs стал неотъемлемой частью жизни для интернет-пользователей, концентрирующихся на каких-либо специфических интересах; зачастую tumblogs привлекают своим смешным или критическим контентом.  Тем не менее, Tumblr еще предстоит проверка на прочность, в случае, если она сумеет увеличить свою долю рынка США до 10%, став привлекательной не только для инноваторов.

Еще один интересный проект 2011 - это Pinterest, который просто после регистрации в comScore's в середине года сразу добился впечатляющей цифры в 8 млн.посетителей. Игнорируя «традиционный» для социальных сетей профиль ЦА (любители технических инноваций, мужчины от 18 до 34 лет, преимущественно жители побережий (напомним, речь идет о США - R&T), Pinteres, завоевал сердца молодых женщин от 20 лет, не имеющих детей, и дам более серьезного возраста - 45-55, живущих в центральных регионах страны.

И Pinterest, и Tumblr удалось добиться значительных успехов в повышении «вовлеченности» своих посетителей. Если у Facebook индекс посещений составил 7 часов в месяц на одного пользователя, то у Pinterest и Tumblr этот показатель примерно равен 1 часу в месяц , что тоже очень неплохо. Необходимо отметить, что  Pinterest и Tumblr в основном посещают, используя стационарные точки Веб-доступа (например, домашний компьютер), в то время как пользователи Twitter и Google+ предпочитают доступ через мобильные устройства, Веб-приложения, а также заходят в сети через ссылки-репосты, которые присылают их друзья и знакомые.

Среднее время, проведенное пользователями в соцсетях
Среднее время, проведенное пользователями в соцсетях

Мгновенный успех Pinterest, скорее всего, говорит о появлении в «цифровом мире» новых трендов пользовательского поведения. Традиционно, рынок соцмедиа строился вокруг так называемого «социального графа», где  критерием для «связи» в сети становились личные взаимоотношения между пользователями. Pinterest зарождает новый тренд, стержнем которого становятся общие интересы пользователей. Похоже на то, что 2012 станет годом, когда построение связей вокруг общих интересов, выйдет на первый план.

Впрочем, аналитики comScore предсказывают еще одно изменение. «В 2012 году социальные медиа определенно серьезно повлияют на выборы. Они будут оказывать влияние и на сам ход предвыборных кампаний и на то, как люди будут делать выбор в пользу кандидатов...», - полагает Эндрю Липсман, вице-президент comScore.

03.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация