Школа рекламиста

Как писать клиентам письма, которые невозможно не прочесть

Как писать клиентам письма, которые невозможно не прочесть

Интернет-магазин Sapato.Ru активно использует мейл-маркетинг - возможно, вы уже столкнулись с его рассылками на торрентах, в Facebook и на других популярных ресурсах. Опытом использования этого инструмента делится директор по маркетингу компании Елена Юсупова.

Подумайте, нужно ли вам агентство

Мейл-маркетингом в Sapato занимается команда, которая состоит из менеджера по рассылкам, дизайнеров и аналитика баз данных. Мы не стали отдавать мейл-маркетинг на аутсорс агентству по двум причинам. Во-первых, из-за скорости реализации и принятия решений. Я знаю, что, если идет дождь, я могу быстро, одним днем, сделать рассылку для Москвы с предложением купить резиновые сапоги. Работая с агентством, вы обрекаете себя на долгие переговоры, согласования, утверждение ТЗ и прочую волокиту. Во-вторых, для нас важна конфиденциальность. Я не дам агентству или кому-либо со стороны доступ к статистике и к нашей клиентской базе.

Персонализируйте письма

Если можете, всегда персонализируйте письма, например обращаясь к человеку по имени в теме письма. По статистике, такие письма имеют open rate (процент открытий) почти на 20% выше, чем письма без обращения по имени. Мы также персонализируем содержание писем: по умолчанию мужчины получают информацию о мужской обуви, а женщины - о женской. При этом каждый подписчик может определить, какой из четырех типов рассылок (мужская, женская, детская и «wow-предложение») он будет получать.

Экспериментируйте с содержанием

Мы постоянно экспериментируем с содержанием писем, смотрим, какие факторы побуждают подписчиков прочитать письмо и отреагировать. Для этого мы выбирали небольшой сегмент базы подписчиков и отсылали разные предложения, меняя содержание писем и сравнивая результаты. Например, смотрели, какую обувь покупали клиенты, и рассылали предложения в зависимости от высоты каблука c заголовком «Ваша любимая обувь на каблуке X». Предсказуемо у писем с более релевантным предложением был больший open rate, для предложений со скидками open rate был выше в зависимости от суммы скидки. Точные проценты не назову - это коммерческая тайна.

Выделите тех, кому не надо слать письма

Не всем подписчикам одинаково интересно получать от вас письма. Люди могли подписаться по самым разным причинам, и среди них есть такие, кто не готов получать от вас письма часто. Мы смотрим на статистику рассылок и тех, кто редко открывает письма или не открывает их совсем, переводим в так называющую спящую базу. Этим людям мы шлем письма гораздо реже и периодически проводим специальные акции, активизирующие пользователей, чтобы понять, сохранился у них интерес к подписке или нет.

Используйте разные варианты подписки

Подписка на рассылку в процессе регистрации - это уже стандартный ход для интернет-магазинов и действительно один из самых эффективных способов подписать клиента на мейл-рассылку. Второй важный источник контактов - это форма подписки на сайте. С первых дней работы интернет-магазина мы активно использовали pop-up при первом посещении сайта, в котором мы предлагаем оставить свой email и получить приз за подписку. И если, скажем, подарок получает каждый сотый подписчик, мы выбираем каждую сотую регистрацию и отправляем письма с просьбой уточнить адрес для доставки подарка. Этот инструмент лучше использовать в ходе активной рекламной кампании. Если вы размещаете баннер на главной странице «Яндекса» и точно знаете, что у вас будет траффик, было бы глупо не использовать эту возможность для увеличения числа подписчиков.

Используйте промоакции для пополнения базы подписчиков

Периодически мы проводим стимулирующие акции с призами, направленные на получение новых контактов. Например, у нас была акция, во время которой клиенты через сайт отправляли своим друзья предложение подписаться на рассылку наших новостей и специальных предложений. У нас также был опыт размещения купонов в прессе с промокодами. Мы делали специальную страничку на сайте магазина, где надо было указать контактные данные и ввести промокод, позволяющий участвовать в акции. Затем участникам акции также предлагалось подписаться на новости Sapato.Ru.

Задействуйте возможности партнерских программ

Один из эффективных способов пополнения базы контактов - использование партнерских рассылок. У нас был опыт сотрудничества с Kupibonus и некоторыми другими сервисами, когда мы рассылали свои предложения по их базе подписчиков, а они - по нашей. Речь не шла об обмене контактами. Мы делали HTML-верстку в стиле рассылок партнера, а тот отсылал письмо по своей базе. Соответственно, мы получали новых клиентов и новых подписчиков только в том случае, если предложение было интересно получателям и они регистрировались на сайте.

Мотивируйте пользователей

Мы уверены на 100%, что подарки любят все, и считаем, что если мы просим о чем-то клиентов, то их надо мотивировать. Это работает, мы получаем живой отклик. Хотя бывает и так, что люди откликаются на предложение подписаться на рассылку в pop-up- баннере, оставляют свой мейл, а мы потом их разыскиваем, чтобы вручить подарок. В качестве подарка, как правило, используется сертификат на небольшие суммы - 100, 200, 500 рублей.

Используйте профессиональные решения для рассылки

Некоторые компании используют для мейл-маркетинга собственные серверы и отправляют письма через Bitrix или другие платформы, на которых работает интернет-магазин. Если честно, это маркетинг на уровне XIX века, потому что у платформ нет возможности выстраивать цепочки писем, невозможно получить нормальную статистику рассылок, правильно сегментировать базу получателей. Поскольку нет статистики по открытию писем, просмотрам, переходам, эффективность мейл-маркетинга оценить невозможно. Хотя у нас интернет-магазин работает на Bitrix, мы не используем функционал мейл-рассылок через Bitrix, а применяем профессиональные решения для мейл-маркетинга.

Используйте несколько поставщиков мейл-решений

Мы пользуемся услугами нескольких компаний, предлагающих услуги мейл-маркетинга, исходя из логики «все яйца не кладут в одну корзину». Да, у нас дублируется клиентская база по нескольким провайдерам, но при таком варианте мы не зависим от одного провайдера. Если у компании вдруг что-то случилось с их IP, например они попали в «черный лист», мы всегда можем провести рассылку через другую компанию.

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация