8 стратегий мобильного маркетинга для малого бизнеса

Малому бизнесу нужно использовать все возможности мобильного маркетинга для постоянного увеличения доли на рынке. Согласно результатам исследований, более 285 миллионов американцев пользуются мобильной связью, а это 91% от общей численности населения США.
Мария Микер, аналитик компании Morgan Stanley, прогнозирует, что в течение ближайших пяти лет «большинство пользователей будут подключаться к Интернету через мобильные устройства, а не через настольные ПК» (см. Mary Meeker: Mobile Internet Will Soon Overtake Fixed Internet, Gigaom).
Предлагаем возможные стратегии мобильного маркетинга для малого бизнеса:
1) Используйте мобильную рекламу
Прямой маркетинг по-прежнему является наиболее эффективным видом маркетинга, но и у мобильной рекламы показатели отклика достаточно высоки. Пусть вас не смущает немалая стоимость аренды выделенных коротких номеров (а короткие номера вам обязательно понадобятся для реализации любых мобильных проектов).
Если ваша компания ограничена в средствах, Майк Крейг из компании Ruxter Mobile Marketing в статье «Мобильный маркетинг: поговорим об основах» советует брать в аренду не выделенный, а разделяемый короткий номер - это будет значительно дешевле.
Примечание mobimark.ru: Разделяемым номером могут пользоваться сразу несколько компаний. Для идентификации запросов используются префиксы: например, сообщение с кодовым словом «MOBI» на номер 1234 отправляется одному провайдеру, а с кодовым словом «MARK» на тот же номер - другому.
2) Пользуйтесь преимуществом текстовых сообщений при общении с клиентами
SMS-маркетинг идеально подходит для отправки уведомлений о текущих событиях. Например, можно распространять сообщение с «предложением дня». Чтобы получать SMS, пользователь не должен обладать смартфоном, сообщения могут получать даже обладатели мобильных телефонов устаревших моделей. Таким образом, мобильный маркетинг - это отличный способ донести вашу информацию до получателей.
3) Запускайте тематические мобильные приложения (которые относятся к вашей отрасли), чтобы получить преимущество перед конкурентами
Например, Джеймс МакКинон, консультант по недвижимости портала About.com, приводит в пример успешный опыт запуска SMS-сервиса для риэлторов. Сервис позволял потенциальным покупателям заводить свой аккаунт, точно указывая свои пожелания. Специалисты могли вести поиск клиентов с учетом деталей и в любой момент быстро возвращаться к общему меню.
Подумайте, какие приложения можно разработать для вашего рынка.
4) Взаимодействуйте с клиентами, используя регистрацию и раздачу скидочных купонов
Пользуйтесь такими сервисами, как Facebook, Gowalla, Foursquare и Groupon, чтобы побудить клиентов зарегистрироваться. Зарегистрировавшиеся клиенты будут иметь возможность получать скидки, а также участвовать в распродажах, акциях, конкурсах.
5) Объедините мобильный маркетинг и маркетинг в социальных сетях
Не забывайте про Facebook и Twitter. Существует огромное количество ресурсов, где вы можете взаимодействовать с клиентами через мобильные устройства. Давайте им возможность проявлять себя: организовывать конкурсы, участвовать в опросах, загружать и комментировать фотографии. Это всегда работает.
6) Удостоверьтесь, что все данные о вашей компании точны и актуальны
Заявите о своем коммерческом проекте на Google, если вы еще этого не сделали, и убедитесь, что направление вашего бизнеса указано правильно на таких сайтах, как Foursquare и Gowalla. Не забудьте связаться с местным справочником фирм, например, Chamber of Commerce.
Примечание mobimark.ru: В зоне RU также существует немало каталогов компаний с фильтрацией по географии, отрасли и специализации компании: Expotop.ru, Ros-bis.ru и др.
7) Проверьте удобство вашего веб-сайта для мобильной среды
Ваш сайт может быть идеальным для людей, изучающим его, сидя за компьютером, но при этом абсолютно непригодным для тех, кто пытается зайти на него с мобильного устройства. Выясните, что необходимо «мобильным» посетителям для комфортного пользования вашим сайтом.
8) Убедитесь, что полная информация о продукте доступна на сайте
Наименования продуктов, номера моделей, полные описания, отзывы... Помните, что клиенты все чаще используют свои мобильные устройства в качестве инструментов исследования, сравнивая товары, услуги и цены разных фирм. По данным ForeSee, 7 из 10 покупателей заходят на веб-сайт магазина, в котором планируют приобрести товар, и почти половина потенциальных клиентов (46%) использует свои телефоны для доступа к веб-сайту конкурента.
Мобильные маркетинговые стратегии - перспективное вложение средств, однако мобильный маркетинг походит на любой другой тип маркетинга: необходимы некоторые денежные инвестиции и время для того, чтобы усилия принесли свои плоды. Убедитесь, что у вас есть все данные для измерения успешности ваших мобильных проектов, внимательно изучайте статистику.
С каждым днем растет число мобильных устройств и увеличивается количество людей, использующих мобильные устройства для разных нужд. Эта та маркетинговая сфера, которую вам стоит освоить.
Перевод с англ.: Mobi Mark www.mobimark.ru
Advertology.Ru
20.03.2012
Комментарии
Написать комментарий