Анализ рынков

Российскую рекламу ожидают скромные показатели роста

Российскую рекламу ожидают скромные показатели роста

ZenithOptimedia опубликовало прогноз, согласно которому отечественный рекламный рынок в 2012 году вырастет всего на 13%.

Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4,8% по сравнению с прошлым годом и достигнут $489 млрд, сообщается в традиционном прогнозе ZenithOptimedia. Российский рынок в 2012 году ожидает 13% рост - в два раза превышающий среднюю динамику роста по Восточной Европе. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.  

Агентство ZenithOptimedia повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. По ожиданиям агентства они вырастут на 4,8% (против 4,7% в прошлом, декабрьском прогнозе) по сравнению с прошлым годом и достигнут $489 млрд. Рост в 2013 году составит 5,3%, а в 2014 -  6,1%. 

Положительные изменения связаны, в первую очередь, со снизившимся риском финансового коллапса в еврозоне, несмотря на ухудшение краткосрочных экономических показателей в регионе. Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. 

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 6,5%. Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна. В этом регионе в 2012 году прогнозируется рост на 1,5%. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой. Агентство оценивает рост этого рынка на 3,6% в 2012 году. Азиатско-тихоокеанский регион покажет рост на 7,4%. Самым быстро растущим рынком в 2012 году будет Латинская Америка - на 9,2% относительно прошлого года. 

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 гг. составит более 60%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 49%. Четыре страны БРИК вложат 33% в глобальный рост. Остальные 16% придутся на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи, Мексики и Турции. 

Исследование ZenithOptimedia

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года нас ждут перемены - в 2014 году Китай переместится с третьего на второе место, превзойдя Японию, а Россия, в 2011 году занимавшая 11 место, войдет в топ-10, встав на 9 место. 

Исследование ZenithOptimedia
Исследование ZenithOptimedia

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012 г.

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпушен в декабре 2011 года) относительно развития российского рекламного рынка в 2012 году в сторону небольшого уменьшения: с 14% до 13%.

В 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост. Реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал Росстат ранее). Семейное потребление увеличилось на 6,4% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП - до 3,2%. 

Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро. Несмотря на то, что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году - 4,7%, то в 2012 он упадет до 4%. 

Перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. В 2011 году средняя цена на нефть марки Brent составила $111 за баррель. По прогнозам, в 2012 году цены будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011. 

Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами. 

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году  впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие - на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 - 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 11% в 2014. 

Исследование ZenithOptimedia
Исследование ZenithOptimedia 

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация