Анализ рынков

Adinpress: Реклама в прессе Уфы. Итоги 2011 года

Adinpress: Реклама в прессе Уфы. Итоги 2011 года

Анализ динамики рекламного бюджета Уфы в 2011 году показал, что рынок рекламы находился в широком диапазоне колебаний (см. рис. 1). Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе.

Как видно из рисунка 1, в период спада, снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий, кроме рекламных изданий. Следует отметить, что рекламные издания оказались практически не чувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. Так, например, в период выборной компании газеты еженедневные выросли более, чем в 4,5 раза, тогда как рекламные издания прибавили 1,3 раза. В целом в 2011 году показатель бюджета  в прессе Уфы вырос в 2 раза.

Изменение рекламных бюджетов относительно января по типам изданий за 2011 год

Такой значительный прирост бюджетов связан, в первую очередь, с увеличением количества рекламных полос во второй половине года. На рисунке 2 представлено изменение доли рекламных полос. В процентном соотношении ситуация такова: газеты ежедневные прибавили 11% во втором полугодии относительно первого полугодия, газеты еженедельные, наоборот, сократили рекламные полосы на 9,5%, тогда как журналы прибавили полосность на 4,2% и, наконец, рекламные издания увеличили количество рекламных полос на 1,2%.

Изменение доли рекламных полос в зависимости от типа изданий

Относительно структуры бюджета ситуация выглядит следующим образом: местный рекламодатель предпочитает размещать свою рекламу в рекламных изданиях, соотношение с национальной рекламой составило 95×5 (табл. 1). Во всех остальных изданиях происходило преобладание национальной рекламы над местной.

Таблица 1. Соотношение размещения национальной и местной рекламы по типам изданий в целом за 2011 г.

Тип издания

Местная реклама

Национальная реклама

Газеты ежедневные

37,58%

62,5%

Газеты еженедельные

22,8%

77,2%

Журналы еженедельные

28,5%

71,6%

Рекламные издания

94,6%

5,4%

Общий итог

59,6%

40,4%

Источник: данные мониторинга рекламы "Adinpress" (adinpress.com)

Что же касается получения рекламного дохода по типам изданий, то, как видно на рисунке 3, ситуация перекликается с размещением рекламодателей в зависимости от их типа. Так, основную долю доходов от локальных рекламодателей собрали рекламные издания. Остальную часть поделили между собой  газеты и журналы еженедельные, их доля составила по 10-9% соответственно, на газеты ежедневные пришлось чуть более 3%.

Относительно доходов от размещения национальной рекламы, половину рынка получили газеты еженедельные, далее следуют журналы еженедельные, их доля составила 35%. Доля рекламных изданий составила 6,5% , и 8,1% пришлось на газеты ежедневные. 

Доходы от рекламы местных и национальных рекламодателей по типам изданий
Доходы от местных рекламодателей в разрезе изданий

Отраслевая структура местного рынка выглядит следующим образом: 20% приходится на долю строительства, далее с большим отрывом от лидера следуют финансовые услуги, транспорт и услуги в сфере недвижимости, категория «одежда и обувь» замыкает десятку лидеров.

Доля доходов местной рекламы в разрезе категорий

По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, являются представители строительной и финансовой категорий, сферы недвижимости, и др. 

Таблица 2. 20 местных рекламодателей: количество выходов и рекламные полосы (в целом за год) 

Рекламодатель

рекламные выходы

рекламные полосы

АРКА

51,6

402

САЛОН НЕМЕЦКОЙ ОБУВИ

44,2

74

МАТРИЦА

38,5

64

SUSHIEXPRESS

38,0

30

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

36,6

93

АВТОДВОР

34,9

492

СТАН

31,9

338

ГАЛЕРЕЯ ОКОН

30,3

207

ИСК

29,3

116

КОРАЛОТДЫХ

28,4

30

БАШКОМСНАББАНК

27,4

176

SUSHIMANIA

26,5

27

ЖИЛОЙ КВАРТАЛ

25,2

280

ЖИЛСТРОЙИНВЕСТ

25,0

93

RADUS

24,9

210

ЭНТУЗИАСТ

23,0

23

БИБЛИО ГЛОБУС

22,5

46

FANTOSH

22,0

22

ФУД-СЕРВИС

21,0

21

БКС

20,9

233

 Источник: данные мониторинга рекламы "Adinpress" (adinpress.com) 

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация