Adinpress: Реклама в прессе Уфы. Итоги 2011 года

Анализ динамики рекламного бюджета Уфы в 2011 году показал, что рынок рекламы находился в широком диапазоне колебаний (см. рис. 1). Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе.
Как видно из рисунка 1, в период спада, снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий, кроме рекламных изданий. Следует отметить, что рекламные издания оказались практически не чувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. Так, например, в период выборной компании газеты еженедневные выросли более, чем в 4,5 раза, тогда как рекламные издания прибавили 1,3 раза. В целом в 2011 году показатель бюджета в прессе Уфы вырос в 2 раза.

Такой значительный прирост бюджетов связан, в первую очередь, с увеличением количества рекламных полос во второй половине года. На рисунке 2 представлено изменение доли рекламных полос. В процентном соотношении ситуация такова: газеты ежедневные прибавили 11% во втором полугодии относительно первого полугодия, газеты еженедельные, наоборот, сократили рекламные полосы на 9,5%, тогда как журналы прибавили полосность на 4,2% и, наконец, рекламные издания увеличили количество рекламных полос на 1,2%.

Относительно структуры бюджета ситуация выглядит следующим образом: местный рекламодатель предпочитает размещать свою рекламу в рекламных изданиях, соотношение с национальной рекламой составило 95×5 (табл. 1). Во всех остальных изданиях происходило преобладание национальной рекламы над местной.
Таблица 1. Соотношение размещения национальной и местной рекламы по типам изданий в целом за 2011 г.
|
Тип издания |
Местная реклама |
Национальная реклама |
|
Газеты ежедневные |
37,58% |
62,5% |
|
Газеты еженедельные |
22,8% |
77,2% |
|
Журналы еженедельные |
28,5% |
71,6% |
|
Рекламные издания |
94,6% |
5,4% |
|
Общий итог |
59,6% |
40,4% |
Источник: данные мониторинга рекламы "Adinpress" (adinpress.com)
Что же касается получения рекламного дохода по типам изданий, то, как видно на рисунке 3, ситуация перекликается с размещением рекламодателей в зависимости от их типа. Так, основную долю доходов от локальных рекламодателей собрали рекламные издания. Остальную часть поделили между собой газеты и журналы еженедельные, их доля составила по 10-9% соответственно, на газеты ежедневные пришлось чуть более 3%.
Относительно доходов от размещения национальной рекламы, половину рынка получили газеты еженедельные, далее следуют журналы еженедельные, их доля составила 35%. Доля рекламных изданий составила 6,5% , и 8,1% пришлось на газеты ежедневные.


Отраслевая структура местного рынка выглядит следующим образом: 20% приходится на долю строительства, далее с большим отрывом от лидера следуют финансовые услуги, транспорт и услуги в сфере недвижимости, категория «одежда и обувь» замыкает десятку лидеров.

По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, являются представители строительной и финансовой категорий, сферы недвижимости, и др.
Таблица 2. 20 местных рекламодателей: количество выходов и рекламные полосы (в целом за год)
|
Рекламодатель |
рекламные выходы |
рекламные полосы |
|
АРКА |
51,6 |
402 |
|
САЛОН НЕМЕЦКОЙ ОБУВИ |
44,2 |
74 |
|
МАТРИЦА |
38,5 |
64 |
|
SUSHIEXPRESS |
38,0 |
30 |
|
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ |
36,6 |
93 |
|
АВТОДВОР |
34,9 |
492 |
|
СТАН |
31,9 |
338 |
|
ГАЛЕРЕЯ ОКОН |
30,3 |
207 |
|
ИСК |
29,3 |
116 |
|
КОРАЛОТДЫХ |
28,4 |
30 |
|
БАШКОМСНАББАНК |
27,4 |
176 |
|
SUSHIMANIA |
26,5 |
27 |
|
ЖИЛОЙ КВАРТАЛ |
25,2 |
280 |
|
ЖИЛСТРОЙИНВЕСТ |
25,0 |
93 |
|
RADUS |
24,9 |
210 |
|
ЭНТУЗИАСТ |
23,0 |
23 |
|
БИБЛИО ГЛОБУС |
22,5 |
46 |
|
FANTOSH |
22,0 |
22 |
|
ФУД-СЕРВИС |
21,0 |
21 |
|
БКС |
20,9 |
233 |
Источник: данные мониторинга рекламы "Adinpress" (adinpress.com)
05.03.2012











Комментарии
Написать комментарий