Школа рекламиста

Стратегия управления репутацией в 3 шагах

Стратегия управления репутацией в 3 шагах

ORM стало важнейшим компонентом маркетинговых кампаний.Учитывая, что интернет - среда, где каждый высказывает свое мнение, невзирая ни на что, важным качеством менеджера становится способность изменить отрицательное отношение аудитории.

Сегодня 76% представителей брендов считают, что контент в интернете вскоре будет играть одну из главных ролей в стратегии развития связей с общественностью. Понятно, что потеря репутации - опасность номер один для любой компании. Задача заключается в том, чтобы обезопасить ваш бренд от негативных влияний. Вот три шага, которые помогут создать успешную ORM-кампанию.

1. Мониторинг

Прежде чем начать управлять своей репутацией в интернете, нужно узнать о настроениях пользователей по отношению к вашей компании. Обычно можно выбрать одно из состояний: положительное, отрицательное или нейтральное. Нужно выбрать методы, которые вы будете использовать, и площадки, которые следует изучить. Самые популярные - Twitter, Facebook, YouTube и блоги. Выберите ключевые слова, которые чаще всего могут связывать с вашим брендом или тем, о чем вы хотите узнать. Изучите все результаты поиска и выберите те, которые относятся к вам.

Есть несколько инструментов, позволяющих отслеживать появление ключевых слов в сети и получать результат по электронной почте. Некоторые из них: socialmention.com, google.com/alerts, tweetbeep.com, blogpulse.com, tagbulb.com, technorati.com. Русскоязычному пользователю также знакомы сервисы «Яндекса»: wordstat.yandex.ru или blogs.yandex.ru/pulse.

Особое внимание можно обратить на Socialmention - этот сервис не просто помогает найти ключевые слова во всех популярных социальных медиа (и предлагает автозаполнение), но, среди прочего, выдает статистику по популярности запроса на различных сайтах, а также рассказывает об отношении пользователей к заданным словам.

Если рядом с интересными вам ключевыми словами и именем вашего бренда фигурируют негативные высказывания, подумайте о SEO-кампании, которая поможет разбавить их свежими и положительными записями.

2. Проверка и интерпретация

Сегодня существует масса инструментов, автоматизирующих мониторинг. Важно не просто изучить результаты, но и правильно истолковать их.

Выбирайте показательные высказывания о вашем бренде, независимо от их настроений. Обсуждайте с командой, что именно пользователи хотели этим сказать. Результат, к которому вы придете, очень важен для дальнейшей работы над имиджем компании. Все данные нужно разбить на несколько категорий, с которыми в дальнейшем придется по-разному работать. Некоторые из них можно будет объединить в такие:

  • позитивные
  • негативные
  • региональные
  • отношение к отдельным сотрудникам

3. Вовлечение и действие

Теперь, когда у вас есть список категорий и пункты, на которых вы должны сосредоточиться, составьте план действий. Возьмите редакционный календарь и решите для себя, какое время будет наиболее выгодным для действий.

К каждой категории, которую вы выделили на втором этапе, вам нужен отдельный подход. Например, вы можете оставить комментарий непосредственно в блоге, где вас критикуют. Не надо этого бояться. Или можно написать статью, официальное заявление, где вы выразите особую озабоченность тем или иным вопросом.

Есть две стратегии поведения. Первая - иметь аккаунты в социальных медиа и людей в команде, которые быстро отвечают на положительные и отрицательные отзывы о компании. Вам надо решить, что должно и что не должно быть сказано в подобных разговорах с аудиторией. Кроме того, обязательно определите, в каких случаях сотрудники должны дополнительно обсуждать свои ответы с руководством. Вступить в дискуссию может понадобиться в любой момент, поэтому имейте четкий план действий.

Вторая стратегия - предоставлять ответы на возможные вопросы заранее: официальные сообщения, статьи, пресс-релизы. Они составят постоянный поток контента, который вы заранее запланировали.

Помните, что ORM - циклический процесс. Как только вы завершите третий этап, все придется повторять заново. Только так вы сможете понять, насколько правильно вы действовали.

08.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация