Интервью

Сет Годин – доверительный маркетолог, сделавший из себя бренд

Сет Годин – доверительный маркетолог, сделавший из себя бренд

Названный журналом Successful Meetings одним из лучших спикеров 21-го века, Годин снискал славу как первопроходец в области маркетинга, способный завоевать сердца самой взыскательной аудитории.

Представляем вниманию наших читателей небольшое интервью мистера «доверительный маркетинг».

Сформулируйте, пожалуйста, главную мысль Вашего выступления.

Революции - это не эволюции. Мир изменился навсегда, причём таким образом, что нам даже сложно это увидеть. Мне хотелось бы помочь вам оценить те изменения, которые произошли и сказать, что с этим делать.

Самая яркая маркетинговая история успеха последнего времени (кроме Apple, пожалуйста).

Little mismatch socks, Groupon, Threadless, 37signals, Squidoo, The Acumen Fund...

Наиболее полезная, по-вашему, книга о маркетинге? Какую книгу читаете сейчас?

Я только что закончил читать «Война искусства» Steven Pressfield. «Чего требует технология», Kevin Kelly, которую я читал недавно, тоже очень хорошая книга.

Какой самый оригинальный маркетинговый инструмент Вы использовали за последнее время?

Я использую мою голову, по большей части. Еще маркер и флипчарт.

Кто является для Вас авторитетом в маркетинге?

Их сотни: Jackie Huba, Cory Doctorow, Pam Slim, и, конечно же, Steve Jobs.

Уважаемый Сет Годин, многие американцы знают, что в России всегда идёт снег, и что по улицам ходят пьяные медведи. Что еще, по Вашему мнению, отличает Россию от остальных стран на мировом рынке? Что делает (или может сделать) ее - remarkable...?

Я не знал, что медведи еще и пьяные! В России есть замечательные люди, которые обладают настоящим драйвом, предпринимательской жилкой и устремлённостью к цели. Я думаю все, кто встречался с российскими предпринимателями, и знают и уважают это. Ну и, конечно же, не забываем про медведей.

Привлекли ли какие-либо маркетинговые проекты в России Ваш интерес? В чем их особенность?

Ни одного не знаю, к сожалению. Абсолютно нет идей на этот счет.

Сет, если бы Вы работали над продвижением такого сервиса, как twitter, с чего бы Вы начали?

Прекрасная рассылка, которой обладает twitter, - вот что принесло ему успех на SXSW (сайт где продают различный контент: книги и т. д.). Буду рад рассказать об этом.

Многие люди утверждают, что реклама в Интернет очень эффективна. Как, Вы думаете, будет распределяться внимание людей между телевидением, прессой и Интернетом в ближайшем будущем?

Эти люди лгут. Как узнать, что они лгут? Они не спешат покупать неограниченную рекламу в интернете. Целенаправленные, селективные, простые рекламки в интернете действительно эффективны. Однако, вся реклама, которая направлена на массы, не сработает. Будущее принадлежит нишевым рынкам, а не массовому.

Как Вы относитесь к идее, что маркетинг Генри Форда умер, а сейчас победил маркетинг Старбакса? Продвижение массового продукта трансформируется в создание кастомизированного продукта для конкретной ниши?!

Массовое производство даёт возможность работать заводам. Интернет - выстраивать коммуникации. Таким образом, выигрывает тот, у кого больше и лучше связи.

Сет, в чём, на Ваш взгляд, секрет ораторского мастерства? Что надо делать, чтобы лучше доносить до аудитории свои мысли?

Люди реагируют на истории, а не на факты. Рассказывайте истории лучше - тогда и ваши результаты будут лучше. Совершайте ошибки. Чаще. И исследуйте их. Если вы совершаете ошибку, исследуете причины провала и делаете так вновь и вновь - вас не остановить.

Ниже мы публикуем некоторые цитаты и высказывания Сета, которые аудитории превратили в «секреты» и «законы от Сета Година». Не знаю, насчет законов, но некоторые высказывания действительно полезны:

«Если вы хотите вырыть большую яму, вам нужно оставаться на одном месте.

Если вы будете бродить по городу с маленькой лопатой, в итоге вы выкопаете тысячи маленьких ям и ни одной большой.

Позвоните одному человеку десять раз, и, возможно, вам удастся продать ему свой товар. Позвоните десяти людям по одному разу, и вы, скорее всего, получите десять отказов.

Важно помнить, что отдельные события часто и остаются отдельными. Если вы будете применять один и тот же неэффективный подход в отношении тысячи человек, то он не станет лучше только оттого, что вы применяете его чаще.

С другой стороны, связанные события часто имеют преимущество благодаря частоте и доверию.

Что приводит нас к двум жизнеспособным стратегиям:

1. Если вы можете оставаться на одном месте, оставайтесь на одном месте. Заслужите доверие, заслужите право продавать, неоднократно демонстрируя свои ценность и авторитет.

2. Если вы не можете оставаться на одном месте, возьмите лопату побольше. Ваш маркетинг и ваше коммерческое предложение должны быть настолько отточены и сфокусированы, чтобы дать эффект с первого раза, потому что второго раза у вас не будет.»

А вот несколько цитат Сета Година, которые могут помочь вам понять суть бизнеса. Прочитав их вы сможете понять, с чего нужно начинать свой путь в бизнесе:

«Выживание - это успех. Вы умнее большинства людей, которые начинают свой бизнес, и еще умнее тех, кто преуспел. Речь здесь не о том, что вы знаете, и даже не о том, что вы делаете. Успех - это упорство. Стройте реалистичные планы. Не сдавайтесь».

«Как говорится, нельзя нанять девятерых женщин, чтобы, благодаря их командным усилиям, в результате, через один месяц на свет появился ребенок. Коллективный труд не всегда ускоряет процесс работы - а иногда даже замедляет».

«Предложить блестящую идею для бизнеса не так важно, как найти бизнес-модель, которая действительно будет работать».

«Продолжать заниматься убыточным бизнесом только потому, что вы уже потеряли много денег, это плохая бизнес стратегия».

«Один из самых больших капканов, в которые попадают бутстрепперы, это изобретение таких бизнес-моделей, которые не могут обеспечивать сами себя».

«Понимание механизма цепочки создания стоимости - это первый большой шаг к проникновению в суть того, каким образом вы собираетесь добиться успеха в вашем бизнесе».

«Бутстреппер (тот, кто начинает свой бизнес с нуля) сосредоточен на том, чтобы найти такой рынок, который будет поддерживать сам процесс, станет такой платформой, которая будет адекватно отвечать на приложенные усилия. Если есть бизнес-модель, которая действительно работает - строить бизнес просто. Вы вкладываете время, усилия и деньги. А рынок отвечает вам объемом продаж, потоком денежных средств и прибылью».

«В моей жизни были по крайне мере три случая, когда я едва не разорился. И, скажу я вам, это тяжело, это расстраивает и это совсем не смешно. И я знаю, что если бы в каждом из этих случаев у меня был продуманный план получения денег, то ничего этого не случилось бы».

«Совсем не обязательно составлять очень сложный план. Но вы должны быть последовательным и, что самое главное, честным с самим собой».

«Сконцентрируйтесь на сбыте продукции. Компании с хорошим финансированием могут себе позволить производить продукт и надеяться на то, что его будут покупать. Вы себе такого позволить не можете. Вы должны продать еще до того, как вложите деньги»

creamarketing.ru
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация