Школа рекламиста

Методы продвижения медицинских услуг. Что работает, а что - нет

Методы продвижения медицинских услуг. Что работает, а что - нет

В последние годы четко отслеживается тенденция к росту числа клиник, предоставляющих медицинские услуги весьма обширного и многообразного спектра. Этот сектор бизнеса считается одним из самых рентабельных, несмотря на жесткую конкуренцию.

Такое положение вещей приводит к тому, что успешные компании все больше внимания уделяют качеству своих маркетинговых стратегий, пытаясь определить наиболее и наименее эффективные методы продвижения, с учетом особенностей данного вида услуг.

Для достижения данной цели, прежде всего, необходимо выявить принципиальные отличия услуг медицинского характера от иных видов услуг, значимые для определения инструментов продвижения. Здесь стоит отметить, что в понятие «медицинских услуг» в рамках данной статьи не входят операции и процедуры, которые направлены на коррекцию внешнего вида, т.е. косметические и пластические операции.

Качество сервиса

Самыми важными, в общем случае, являются качество предоставления услуг и уровень сервиса. При этом, если по качеству обслуживания частные медицинские клиники имеют абсолютное преимущество перед государственными поликлиниками, то при оценке качества медицинских услуг, т.е. опытности и профессионализма сотрудников, мнение экспертов расходятся. С одной стороны, принято считать, что платные организации «переманивают» к себе в штат самых опытных специалистов, зачастую имеют более совершенную технологическую базу - современное оборудование и качественные материалы. С другой - основная цель частных клиник все же получение прибыли, то есть, по сути, продажи, поэтому активное предложение дополнительных дорогостоящих процедур и анализов, от которых заболевший человек может просто побояться отказаться, зачастую вызывает негативную реакцию со стороны клиентов. В то же время стоит помнить, что в настоящее время множество государственных институтов предоставляют платные услуги, открывают специальные кабинеты при отделениях, с привлечением штатных сотрудников, которые объективно имеют больший опыт хотя бы в силу различного объема клиентов, с применением достаточно современного оборудования, с более гибким графиком работы и отсутствием очередей.

Таким образом, при любом способе продвижения, необходимо делать особенный упор на профессионализм сотрудников, подчеркивать их опыт и стаж, сертификаты, научные звания, участие в различных специальных форумах и конференциях, подчеркивать отсутствие нежелательных ситуаций, и любым иным способом говорить о соответствии качества предоставления услуг ожидаемому.

География

Вторая особенность рынка предоставления медицинских услуг состоит в высокой эластичности спроса в зависимости от характера услуги. При достаточно легких заболеваниях потребитель имеет привычку надолго откладывать посещение врача, особенно при жестком рабочем графике и высокой загруженности. В этом случае самым эффективным будет составление графика работы клиники, позволяющего посещения в вечерние часы и нерабочие дни. При достаточно узкой специализации важно так же расположение клиники, разумеется, если есть возможность территориально идентифицировать основную часть целевой аудитории. Например, если клиника специализируется на лечении остеохондроза, гипертонии или иных заболеваний, связанных с неподвижным образом жизни, то есть смысл найти помещение, расположенное недалеко от делового квартала города или иного офисного комплекса.

Комплекс рекламных мер

Для продвижения медицинских услуг, так же, как и любого другого товара,  необходим комплексный подход, т.е. сочетание различных рекламных носителей - телевидение, радио, печатные СМИ и наружная реклама, продвижение в Internet и, возможно, иные методы. Такой подход становится актуальным в силу высокой  конкуренции и обилия рекламных сообщений. Если есть возможность использования нескольких номеров телефонов, то это легко поможет отследить самые эффективные способы продвижения - достаточно использовать различные номера в рекламных источниках.

Креативный подход к созданию рекламных сообщений в общем случае весьма эффективен, однако для продвижения медицинских услуг не всегда может быть уместным. Для рекламы каких-либо профилактических, инновационных либо несложных стоматологических услуг использование подобных инструментов принесет пользу; а при продвижении чего-то более серьезного лучше сделать акцент на профессионализме и солидности компании.

Если компания располагает достаточными ресурсами, чрезвычайно полезно будет проведение маркетингового исследования рынка, чтобы более точно и определенно выявить целевую аудиторию, которая определяет дальнейшие инструменты и способы продвижения. Корректный и обоснованный выбор рекламных носителей и методов значительно увеличивает эффективность рекламной кампании и снижает ее бюджет. Если из состава ЦА можно выделить две-три группы, дифференцированных по своим основным социальным и экономическим признакам, то эффективнее будет воздействовать на эти группы по отдельности.

Общее направление маркетинговой кампании напрямую зависит от статуса и размера клиники. Различные дисконтные программы приносят пользу в среднем ценовом сегменте, но при статусе VIP они неуместны. Неожиданные подарки или бонусы при покупке услуги повысят привлекательность компании в глазах потребителя. При продвижении клиники с широко разветвленной сетью филиалов стоит сделать упор на образ бренда, а при рекламе небольшого кабинета, клиентами которого в основном являются жители района - на график работы и удобство расположения. Сами рекламные сообщения так же должны быть размещены в ближайших магазинах и организациях, либо, при выборке в Internet, включать в себя территориальный признак.

Ставка на Интернет и скрытый маркетинг

Любая рекламная кампания в современном мире должна включать элементы продвижения в сети Internet, причем для продвижения медицинских услуг это особенно актуально. При выборе врача большая часть людей руководствуется, в первую очередь, рекомендациями друзей и знакомых, либо, если это неудобно или неуместно, то ищет советы на форумах и отзывы о клиниках в Internet. Эта привычка открывает широчайшие возможности для продвижения медицинских услуг в сети.

Скрытая реклама на форумах соответствующего направления, в сообществах либо социальных сетях приобретает все большую популярность в настоящее время. При выборе данного способа главное не «переборщить» - реклама должна быть аккуратной, ненавязчивой и своевременной, что предполагает регулярное посещение упомянутых порталов. Можно привести какой-нибудь несущественный недостаток или ненужные подробности, чтобы увеличить правдоподобность сообщения.

Кстати, при использовании партизанского маркетинга, можно выносить этот же принцип в реальный мир. «Сарафанное радио» в сфере медицинского обслуживания работает еще эффективнее, чем в других отраслях, поэтому громкое обсуждение в общественном месте по телефону или между двумя «подругами» - промоутерами так же принесет плоды.

Помимо скрытой рекламы может быть и обратная ситуация - негативные отзывы на форумах, в блогах или иных порталах. В связи с этим необходимо регулярно проверять, не выдают ли поисковики при запросе имени компании ссылки на страницы с негативной информацией. Если такое все же случилось, то можно либо связаться с автором публикации и попытаться договориться об удалении или корректировке записи, либо, например, при обоснованной жалобе, написать что ошибка имела место, но давно была исправлена.

Продуманный контент сайта

Большую пользу приносят online-консультации врачей, которые могут быть размещены на официальном сайте компании либо на специализированном форуме, с упоминанием имени врача, его должности, научного звания и места работы. Даже если клиент в настоящий момент не имеет намерения обратиться в клинику, а просто изучает симптомы или способы лечения, он запомнит название организации и более вероятно, что, при необходимости, воспользуется ее услугами, а не конкурентов.

Наконец, сам сайт компании является не только жизненной необходимостью, но и превосходным средством продвижения услуг. К настоятельно рекомендуемым компонентам сайта относят перечень оказываемых услуг, прейскурант, контакты, список филиалов с проездом и отзывы. Полезно так же представление на сайте списка основного персонала клиники с описанием званий, опыта, профессиональных достижений и иных характеристик; размещение статей различной тематики (не только непосредственно относительно болезней, но и по профилактике или каких-то иных аспектов здорового образа жизни). При этом важно, чтобы статьи были написаны понятным простому потребителю языком и были посвящены достаточно интересным темам. Можно так же разместить уже упомянутые online-консультации или запись на прием, рассказать об участии в благотворительных акциях или спонсорстве, если имеет место. Обязательно необходимо использовать оптимизацию сайта под поисковые системы - это увеличивает количество посетителей, причем на качественном уровне: по различным данным, от 70 до 90% повестивших сайт входят в состав целевой аудитории.

Соответственно, оформление сайта напрямую зависит от целевой аудитории. Например, если это люди в возрасте, то может быть полезным немного увеличить шрифт текста и упростить навигацию по сайту - не стоит усложнять посещение клиентам. На сайте должны присутствовать фотографии людей, однако, при выборе готового варианта стоит быть осторожней - в существующих базах фотографий чаще всего изображаются иностранцы, и обычно это можно заметить - по загару, белоснежной улыбке и иным признакам. Поэтому стоит либо использовать фотографии моделей, либо очень тщательно выбирать снимок.

Эдуард Зварич, руководитель РА «Майер»
Специально для Advertology.Ru

02.02.2012

на печать


Комментарии

джонни
31.08.2017 21:18 | сообщение #1
 

С момента написания автором статьи прошло 5 лет. Что изменилось? Необходимость делать ставку на интернет-маркетинг для медицинских организаций - неоспорима. Автор, почему-то пишет про скрытый маркетинг, который на момент 2012 года был еще не столь актуален как сейчас, правда он имеет другое название - крауд-маркетинг. Агентство медицинского digital-маркетинга Supermed.pro разрабатывает и реализует стратегии маркетинга для медицинских и фармацевтических компаний в соответствии с последними трендами интернет-маркетинга, сочетая новейшие инструменты и проверенные методики.

Александр
01.01.2018 23:22 | сообщение #2
 

Полностью согласен с предыдущим комментарием. Маркетинг в интернете - это как глоток воды в пустыне, но работа над качеством сервиса и предоставления услуг должна быть поставлена во главу угла. Я работал во множестве медицинских центром где выделялись колосальные средства на продвижение услуг, но при этом не тратилось ни копейки на подготовку персонала и подбор действительно высококлассных специалистов. Поэтому считаю все продвижения должны работать в комплексе, и как всегда большую роль играет понимание этих моментов руководством медицинского центра, или инвесторов.

Вячеслав
31.07.2019 14:05 | сообщение #3
 

Может кому-то интересно будет посмотреть какие конкретно работы проводятся по медицинским сайтам, примеры https://k-gayduk.ru/portfolio/prodvizhenie-sajta-medicinskix-uslug.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация