Новости

7 трендов AdTech-рынка и советы маркетологам от ChatGPT

7 трендов AdTech-рынка и советы маркетологам от ChatGPT

Представители рекламной индустрии хотят иметь доступ к инновационным технологиям для анализа больших данных, продвижения бизнеса и таргетирования аудитории. Machine learning, AI и programmatic-платформы уже прочно закрепились на рынке. Какие еще тенденции в сегменте рекламных технологий актуальны сегодня? Эксперты профильного комитета АРИР собрали ключевые тренды в первом сборнике AdTech Innovations&StartUps. Он поможет сориентироваться в новинках и изменениях, происходящих на рынке. В конце документа можно найти 7 советов маркетологам, сгенерированных нейросетью.

Digital Video Ad: ключевые игроки сегмента

Digital Video Ad: ключевые игроки сегмента

Рынок цифровой видеорекламы является одним из самых быстрорастущих в онлайн-среде. Развитие технологий и изменение потребительского поведения приводят к появлению новых форматов и метрик оценки эффективности. Чтобы разобраться в структуре Digital Video Ad этого года, профильный комитет АРИР обновил экосистему сегмента. Карта поможет составить OLV-микс и найти подрядчиков по любому из направлений видеорекламы. 

На российском рекламном рынке впервые появилась методика оценки эффективности мерча

На российском рекламном рынке впервые появилась методика оценки эффективности мерча

СберМаркетинг и медиахолдинг MAER представили уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала – мерч-метрику. Методика была разработана при поддержке исследовательского центра АКАР. На рекламном рынке впервые появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч.

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

Реклама в подкастах: обновленная карта рынка

В первом полугодии 2023 года, по данным HiFi-стриминга Звук, популярность подкастов выросла более, чем в два раза. По итогам исследования Лайфхакера, 55% опрошенных считают аудиорекламу эффективной, а 38% опрошенных дослушивают ее до конца. Подкасты смогли заменить традиционные медиа и стать новой эффективной площадкой для размещения креативов. При этом достоверные данные о количестве проектов и слушателей в России отсутствуют. Ориентируясь на положительную динамику сегмента и учитывая его недостаточную изученность, рабочая группа по подкастам обновила карту рынка.

АРИР Digital Advertisers Barometer 2022-2023: как изменился рынок интерактивной рекламы

АРИР Digital Advertisers Barometer 2022-2023: как изменился рынок интерактивной рекламы

Доля интерактивной рекламы в 2023 году может составить 55% всех рекламных бюджетов. Драйверами роста станут богатый выбор целевых аудиторий и адресное размещение креативов, включая ремаркетинг и гиперлокальный таргетинг. Такие прогнозы дают участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в 9 раз и традиционно ставит целью продемонстрировать мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы и перспективах его развития.

Итоги международной выставки "Реклама-2023"

Итоги международной выставки "Реклама-2023"

Смотром достижений и новых возможностей рекламной индустрии стала 30-я международная специализированная выставка «Технологии и услуги для производителей и заказчиков рекламы» – «Реклама-2023», которая проходила в рамках «Российской промышленной недели».

win-win - это когда у вас в компании два Академика Российской Академии Рекламы

win-win - это когда у вас в компании два Академика Российской Академии Рекламы

На этом можно было бы остановиться, но все же расскажем: в честь 145-летия российской рекламы и 30-летия АКАР, ассоциация отметила и наградила выдающихся деятелей рекламы, среди которых основатели TWIGA CG: Александр Оганджанян, основатель и Президент TWIGA CG - за активную работу в АКАР со дня ее основания. Карина Оганджанян, сооснователь и вице-президент TWIGA CG - за вклад в развитие рекламной индустрии.

В Москве стартует неделя российской рекламы

В Москве стартует неделя российской рекламы

Официально-деловые и торжественные мероприятия, посвященные 145-летию российской рекламной индустрии и 30-летнему юбилею АКАР, пройдут с 13 по 17 ноября 2023 года.

"Русская Медиагруппа" назвала победителей профессионального конкурса "Частота"

"Русская Медиагруппа" назвала победителей профессионального конкурса "Частота"

Завершился второй профессиональный конкурс «Частота», учрежденный «Русской Медиагруппой» в 2022 году. Жюри выбрало победителей в пяти номинациях.

Эмирейтс выпустила бэкстейдж со съемок рекламы с Пенелопой Крус

Эмирейтс выпустила бэкстейдж со съемок рекламы с Пенелопой Крус

Пока реклама Эмирейтс с Пенелопой Крус в главной роли транслируется по всему миру, Эмирейтс выпустила эксклюзивный бэкстейдж со съемок. Производство телевизионной кампании на борту гигантского самолета потребовало масштабной работы многих сотрудников. Экипаж Эмирейтс воспользовался возможностью и взял интервью у знаменитости. 

На Киевском вокзале представили поезд Деда Мороза с новогодними вагонами

На Киевском вокзале представили поезд Деда Мороза с новогодними вагонами

До Нового года еще два месяца, но РЖД заблаговременно подготовились к празднику и показали всем, кто сегодня был на Киевском вокзале, тематический поезд. Состав отправится 11 ноября из Великого Устюга в путешествие по 85 российским городам и вернется 13 января, передает ТАСС.

Роль рекламы в развитии новой экономики страны и глобальная переоценка возможностей

Роль рекламы в развитии новой экономики страны и глобальная переоценка возможностей

17 ноября топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка представят главные драйверы развития отрасли на площадке седьмого Национального рекламного форума (НРФ’7).

Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе

Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе

Ведущий оператор наружной рекламы Подмосковья и Новой Москвы «Восток-Медиа» выступает партнером 15-ой Московской юбилейной премии Urban 2023: компания учредила в этом году новую номинацию «Лучший креатив в наружной рекламе».

Финансовая сфера вышла на первое место по расходам на рекламу

Финансовая сфера вышла на первое место по расходам на рекламу

Банковская сфера: расходы на рекламу во втором квартале составили 16,3 млрд рублей, но поисковый спрос продолжил снижение. 

Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров

Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров

С тенденцией продавать крупы в пачках по 850 граммов, а молоко в цитропаке 0,9 литра решили покончить. Производителям теперь надо досыпать и доливать в упаковки столько, сколько определено стандартами. Правда, речь идет только о товарах первой необходимости — булгур и нут, к примеру, к таковым не относятся.

Промо о миссии к Луне и 13-летии RT на испанском завоевали золото премии "Медиабренд"

Промо о миссии к Луне и 13-летии RT на испанском завоевали золото премии "Медиабренд"

Проморолики, приуроченные к 13-летию телеканала RT на испанском и первой российской миссии на Луну, завоевали золото в двух категориях премии «МедиаБренд». Всего работы RT получили шесть наград.

В России появится закон о развитии креативных индустрий

В России появится закон о развитии креативных индустрий

В Госдуме подготовлен проект закона «О развитии креативных (творческих) индустрий», сообщил «Ведомостям» источник, близкий к нижней палате парламента. Текст документа предварительно согласован с администрацией президента, говорит еще один собеседник «Ведомостей». Инициатива будет внесена в ближайшее время, подтвердил «Ведомостям» ее автор, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко («Единая Россия»). Среди разработчиков помимо депутатов всех фракций и сенаторов были представители рынка креативных индустрий, которые регулярно предлагали свои идеи для обсуждения со второй половины 2022 г., рассказывает он. Необходимо описать, что такое креативная индустрия, объясняет Кравченко, вывести ее из тени, а «на следующем этапе оказать поддержку, стимулирующую развитие этой сферы российской экономики». 

Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce

Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce

Российский рекламный рынок в 2024 году будет расти за счет телекома, банкинга, food-ритейла и e-commerce. В этих сегментах развернулась жесткая борьба за доли рынка. К такому выводу пришли участники бизнес-дискуссии «Статус. Клиенты, селлеры, агентства — что мы хотим друг от друга?», которую организовали ГК Игроник и ИД Коммерсант.

Взгляд клиентов на креативную индустрию: результаты исследования АКАР

Взгляд клиентов на креативную индустрию: результаты исследования АКАР

Выстраивать эффективное взаимодействие с потребителями и выделяться в потоке информации и новых брендов помогает креативный контент. Заказчики стали чаще обращаться за брендингом и разработкой коммуникационных стратегий, а некоторые виды работ наоборот стали менее востребованы. Эксперты АКАР выяснили, какие именно услуги в сегменте интересны бизнесу и как он выстраивает коммуникацию с агентствами. По итогам опроса в топ самых популярных креативных агентств по уровню знания вошли BBDO Moscow, РА Восход и BBDO Branding.

 Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023

Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023

Эксперты АРИР подсчитали объемы традиционного сегмента рынка интернет-рекламы. В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года.

Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль

Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль

Специалисты СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 года, сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, как вложения в рекламу повлияли на продажу авто.

Какие компании больше всего тратили на рекламу за восемь месяцев 2023 года

Какие компании больше всего тратили на рекламу за восемь месяцев 2023 года

Отечественные компании нарастили маркетинговые бюджеты и заняли лидирующие позиции среди рекламодателей. Больше всех в знание брендов вкладывают банки, производители продуктов питания, телеком, а также рестораны быстрого питания. Их рекламные затраты выросли на 41%, 36%, 27%, 25% соответственно.

Open Call в жюри E+ Awards

Open Call в жюри E+ Awards

E+ Awards — премия в области эффективности маркетинга — открывает рекрутинг жюри премии сезона 2024. Станьте частью сообщества, определяющего будущее маркетинга

Герой мема про школьную столовую Никита Литвинков снялся в рекламе кафе и создал комбообед

Герой мема про школьную столовую Никита Литвинков снялся в рекламе кафе и создал комбообед

В меню воронежского кафе также появился «вкусный чай, который утоляет жажду» и позволяет «почувствовать себя человеком».

Выставка "Реклама" откроется в 30-й раз

Выставка "Реклама" откроется в 30-й раз

Выставка «Реклама» проходит в «Экспоцентре» в 30-й раз. Это наглядное свидетельство устойчивости тренда на развитие рекламной деятельности, его востребованности у представителей бизнеса. В этом сезоне выставка «Реклама» окончательно возвращает допандемийную динамику роста, демонстрируя 50-процентное увеличение числа экспонентов и значительное прибавление выставочной площади. При этом около 40% компаний-экспонентов участвуют в выставке впервые.

Предупреждения вместо штрафов

Предупреждения вместо штрафов

ФАС предложила менее строгое наказание для нарушителей закона о рекламе

"Реклама-2023"

"Реклама-2023"

Важным ежегодным событием среди профессионалов российского рекламного рынка и частью «Российской промышленной недели» станет 30-я юбилейная международная специализированная выставка «Технологии и услуги для производителей и заказчиков рекламы» – «Реклама-2023», которая пройдет в павильоне № 2 (залы 1, 2) ЦВК «Экспоцентр».

В переходе на Арбате расклеили плакаты с рекламой психиатрической клиники "от иноагентов"

В переходе на Арбате расклеили плакаты с рекламой психиатрической клиники "от иноагентов"

Иноагенты снова не дают покоя создателям плакатов. Недавно прохожими было замечено похожее творчество в витринах галереи на Беговой — тогда выяснилось, что это плакаты, победившие в неком Всероссийском конкурсе агитации.

Новые векторы в креативности, дизайне и рекламе: результаты конкурса ADCR Awards 2023

Новые векторы в креативности, дизайне и рекламе: результаты конкурса ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Объединение потенциала профессионалов и представление новых талантливых креаторов способствуют раскрытию  возможностей креативной мысли.

АКАР обновила карту рынка Digital Non-Media агентств

АКАР обновила карту рынка Digital Non-Media агентств

Профильный комитет АКАР представил актуальную версию карты рынка немедийных диджитал-агентств. Проект является путеводителем по сегменту digital non-media. Экосистема позволяет узнать о специализации, кейсах, команде и клиентах организации, а также оценить компетенции игроков и выбрать партнера. 

Определены финалисты XI Конкурса "МедиаБренд"

Определены финалисты XI Конкурса "МедиаБренд"

Большое жюри конкурса определило шорт-лист. С полным списком номинаций и финалистов можно ознакомиться на сайте конкурса и премии 

Новый владелец брендов Danone переименовал Actimel в Actimuno

Новый владелец брендов Danone переименовал Actimel в Actimuno

В магазинах незаметно одни названия меняются на другие. Некоторые компании идут по пути кириллизации: Shauma, например, теперь продается под названием «Шаума», чем вызывает у многих ассоциации с шаурмой. В случае с Actimel выбрана другая стратегия — название слегка изменят, но оставят узнаваемость.

100 заведений KFC отказываются переименовываться в "Ростикс" - они хотят сохранить бренд

100 заведений KFC отказываются переименовываться в "Ростикс" - они хотят сохранить бренд

Ребрендинг точек KFC в Rostic’s идет с некоторыми проблемами. Рестораны полковника Сандерса в России развивали несколько франчайзи, и некоторые из них яро протестуют против смены названия.

Коммуникационная кампания "Выкса-фестиваля" получила пиар-премию Proba Awards за продвижение города Выксы

Коммуникационная кампания "Выкса-фестиваля" получила пиар-премию Proba Awards за продвижение города Выксы

Группа ОМК, благотворительный фонд «ОМК-Участие» и продюсерская компания «Марка» получили международную премию Proba Awards 2023 в номинации «Продвижение территорий» за коммуникационную кампанию «Выкса-фестиваля»-2022. Премию вручили на ежегодном международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend в Санкт-Петербурге. В номинации за победу боролись коммуникационные кампании комплексного благоустройства Санкт-Петербурга, продвижения Нижнего Новгорода, биеннале современного искусства в Чувашии и других крупных проектов.

Реклама на радио: эксперт дала прогноз с ростом выше 25% по итогам 2023 года

Реклама на радио: эксперт дала прогноз с ростом выше 25% по итогам 2023 года

На РадиоФоруме-2023 о трендах, динамике и прогнозах на рынке радиорекламы рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова.

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.08.2025 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация