Ну и нафига мы дорогие мои типа маркетологи нужны бизнесу если он без нас с 198 лохматого года обходится и прекрасно себя чувствует. И при общей любознательности в минус и желании узнать в ноль что -то новое и при желании что-то делать (ленивые блин однако обалдеть) ну практически исчезающем. Кто против, давай поговорим. Только не трёп, а примеры в студию. И ещё. Если ты чего-то добился, то это ещё не значит, что ты бога за бороду держишь. Тут как в институте каждые полгода а может и почаще - экзамен. И не говори, что этот экзамен ты уже сдал клиенту. Результат, как показывает практика, только через годы бывает. А ты можешь это нашему бизнесу объяснить? У кого получилось очень интересно послушать. Злой я сегодня что-то. Но ведь правду говорю. Или нет?
Кицуне, есть мнение, что вы никогда не анализировали ни позиции своего бизнеса, нир его прибыльность, ни рынок, ни ЦА.Бизнес, который прекрасно обходится без маркетинга :)ли слишком специфический :) либо криминальный, либо мелок настолько что ни о каком маркетинге речь идти не может :)
если есть желание опишите чуть детальнее - и я попробую доказать вам, что вы зарабатываете как минимум вдвое меньше, чем могли бы :)
А что тут детально описывать. Отечественный бизнес вышел из лихих 90-х и продолжил своё образование в сытные нулевые. В 90-х в эпоху всеобщего хаоса и откровенного бандитизма все работали "под чёрным флагом", хаос позволял получать прибыль в тысячи процентов, а главным принципом было дешевле купить (а лучше получить бесплатно) и дороже продать. Тогда занимались в основном дележом остатков госсобственности СССР и финансовых потоков из бюджета. К первому кризису 98-го сложилась система получения денег из воздуха и путём удовлетворения накопленного ещё в советские годы спроса на бытовую технику, автомобили, недвижимость и т.д. Реальный сектор разрушался. Зачем делать что-то здесь если проще и быстрее завезти и перепродать. Когда рубль уронили и завозить стало невозможно (просто перестали покупать) начал появляться реальный сектор. Начало было положено турецкими, индийскими компаниями и крупными транснациональными корпорациями, которым российский рынок был нужен, но прежними методами работать на нём стало уже нельзя. Местные тоже быстро поняли, что прежними методами бизнес вести уже нельзя и взялись за развитие реального сектора. Но возрождаемый таким способом т.н. реальый сектор рос весьма однобоко. С одной стороны начали подниматься производители металла и т.д., которым помог упавший рубль и которые получили возможность экспортировать свою продукцию, сырьевики - понятно и до некоторой степени приподнялись компании, обслуживающие данные сектора плюс энергетика и те отрасли, которые по пределению могут быть только местными, например, строительство в том числе промышленное. Но рухнувший рубль и огромный не насыщенный рынок в том числе и потребительских товаров (появились деньги у тех у кого их раньше не было - у технических специалистов) плюс бум кредитования спровоцировали ситуацию снижения конкуренции, когда производство как ни парадоксально не поспевало за платёжеспособным спросом и маркетинг опять (как и в 90-е) оказался просто не нужен. Т.е. маркетологи и даже отделы появились, а вот маркетинг - нет. Маркетологов заводили примерно как заводят экзотических домашних животных. Съездил за бугор а там у делового партнёра карликовый крокодил в ванне плавает, значит и мне надо завести. Плюс появилось высокомерие по отношению к системному ведению бизнеса. мол мы 15 лет без маркетинга жили, а значит он не нужен. У них за бугром - да, а у нас всё и так хорошо. Пришедший последний кризис. который по идее должен был заставить задуматься привёл к прямо противоположному результату. Вместо того чтобы подумать в чём проблема начали искать супер продавцов, которые зимой снег эскимосам продадут. Почему? А история бизнеса? Вспомнили? Как говорят китайцы человеку очень трудно свернуть с однажды выбранного пути. Не разбираясь в маркетинге и не доверяя маркетологам, начали решать проблему привычными способами, которые оправдали себя в прошлом. Так что да здравствует ВТО и разорение отечественных компаний. Как патриоту мне это говорить крайне неприятно, но очень хочется есть.
Я только и наблюдаю толпы людей, блуждающих от покупки к покупке и во главе всего этого стада - маркетологи. Где-где, например, в фармацевтике маркетологи - цари и боги. Также в косметике. В одежде. И до бесконечности...
Дык кто ж вам лекарь, что сами создали общество потребителей? Млять отпрыски великий князей не гнушались вещи донашивать друг за другом, а у нас что? Каждый день новая мобила, машина, гаджет? Так что же вы хотите?
Кто вам лекарь, если вы не в состоянии включать мозг и адекватно оценивать необходимость той или иной покупки?
зачем обвинять во всем маркетологов? Наша задача - выделиться среди массы однотипных производителей - вторична, первично желание САМИХ производителей выделиться, увеличить продажи, етс
Топикстартер похвальный. Если "выжать" эмоции, в сухом остатке остается:
-менеджеров все больше, уровень образований у них (качественно-количественно) выше, а значимых проектов - все меньше;
-экономические, политические и социальные реалии - не отражают декларируемые степени заинтересованности в специалистах и самой специальности
-тезис, выдвинутый в свое время Э. Райсом, "о скором крахе маркетингвого подхода", наконец-то добрался и до наших палестин в форме "краха маркетинга".
Впрочем, последнее-редуцирующее с конца 80-х годов утверждение.
Безумие маркетинга или маркетинговая деградация.Размышления.
Это в целом, так сказать.
В комментариях к статье есть мнение:"Дискуссии о проблемах в маркетинге в России ведутся давно. И поиски виноватых – также традиционное занятие, такое – же продуктивное, как набор рецептов для лечения отдельных симптомов болезни. К сожалению, это часто практикуют – плодят всё новые “виды маркетинга”.
Можно бесконечно долго искать крайнего и не замечать того, что маркетинг – его практика и теоретический базис были созданы для конкретной среды..." И я с ним согласен.
Ценностный мир потребителя: культурный аспект.Часть 2.
Это касаемо общей культурной ситуации "вокруг вопроса"
Вопросы, которые поднимает топикстартер, между прочим, весьма важные и дельные. По этому поводу, и с подачи переопубликованных статей Шевченко Дмитрий Анатольевича (доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета), например это
и еще там же...у меня стала зарождаться очередная полемическая статья.
Пока она не готова,но преамбула есть:
"Маркетинг: прошлое, настоящее и будущее. Наукообразие или дилетантство?
Основной вклад в деятельность предприятий маркетинг стал вносить в конце 80 годов. И вплоть до начала 90-х «эйфория открытия» не позволяла критично и объективно взглянуть на проблематику вклада маркетинга в успех предпринимательства. И уже ближе к концу 90-х годов стало назревать недовольство предпринимателей маркетинговой теорией, ставятся вопросы об эффективности и сообразности использования маркетинга в повседневной практике управления.
Свою лепту в этот спор внесло так же активное писательско-семинарское творчество Эл Райс и Дж.Траута. Немало копий было сломано и в противостоянии Европейской школы и Американской.
России, как всегда повезло. В силу исторически сложившихся обстоятельств до нас долетели только отголоски этих дебатов. Безмятежная эпоха «тучных 00» канула в лету и пришедшая им на смену эпоха «прагматичной экономики», теперь уже в России, поставила давно проговоренные на Западе вопросы во главу «ненаучной полемики».
Современные нам «неученые», публикующие «ненаучные» статьи в «ненаучных» журналах, по тематике «ненауки-маркетинг», а это соискатели и уже существующие кандидаты и доктора экономических наук*, в попытках выявить проблемы, влияющие на маркетинг в практической деятельности предприятий, как правило, совершенно упускают действительно важные ошибки маркетинга. Вместо этого нам предлагается снова пуститься в «ненаучные» рассуждения о смысле слова и его произношении.
*маркетинг входит в классификацию «Экономические науки»..."
Продолжение следует.
Дык кто ж вам лекарь, что сами создали общество потребителей? Млять отпрыски великий князей не гнушались вещи донашивать друг за другом, а у нас что? Каждый день новая мобила, машина, гаджет? Так что же вы хотите?
Кто вам лекарь, если вы не в состоянии включать мозг и адекватно оценивать необходимость той или иной покупки?
зачем обвинять во всем маркетологов? Наша задача - выделиться среди массы однотипных производителей - вторична, первично желание САМИХ производителей выделиться, увеличить продажи, етс
ой ли?
Цитата из меня:" Экономика и маркетинг: близнецы-братья?
«Откуда есть пошла земля Русская» я уже писал. Напомню: «Волна финансовых потрясений, накрывшая экономику США в 70-х годах 20-го века, в очередной раз отодвинула реализацию Американской мечты вообще и внушительно опустошила кошельки американцев в частности. Напомню - в это же время выходит в свет первое издание Котлеровского труда. И в это же время давняя традиция хозяйственного анализа, т.н. европейская школа, густо разбавляется экономическими теориями. Математические абстракции экономистов весьма мало что могут сказать о потребителях и их жизненных ценностях, но зато их знание и изучение дает весьма громадное чувство превосходства. Понятия, заложенные Адамом Смитом, получившие свое развитие в трудах Карла Маркса, а затем и воплощенные в кейсианской модели перекочевали в теорию маркетинга».
....
Роль нашего с вами маркетинга тут такова….
— Вы же женщина, а не солдафон. Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.
Монолог Веры, хф «Служебный роман»,
Реж. Э.Рязанов
Пока экономика «виляла бедрами, как падшая женщина», ее единоутробный брат, тоже с далеко не идеальной репутацией, держась на мужественных плечах «объясняльщиков» (сиречь экономистов), занялся затуманиванием разума людей. Заменяя реальную картину Мира, искусственной картинкой, состоящей из ложных ориентиров. Такая подмена, реального на виртуальное, всегда сопровождается дезориентацией потребителя; выдавая виртуальные конструкции за идеалы, маркетинг воздвиг, опираясь на социологию и социальную антропологию, здание одномерного будущего, где конечным ожидаемым продуктом являются…Деньги. Т.е. та самая формула спекулянтов Деньги-Товар-Деньги. Вот такой пердимонокль.
Естественный страх неопределенности будущего маркетингом затеняется с помощью манипулятивных технологий психиатрии и психоанализа. Конечно, теория бренда тут просто шедевральна! Достойна Нобелевки по экономике. В том понимании, что позволяет без особого труда трансформировать деньги в бОльшие деньги, не создавая при этом Товар ВООБЩЕ.
Маркетинг, надо признать, в этом смысле «обскакал» экономику. В той, хотя бы номинально, присутствует товар. Теория же брендинга целиком и полностью «замешана» на неосязаемых «величинах». Признаюсь честно. Мне не хватает глубины ума Карла Маркса для осознания величия этой теории. Ребята, это шедевр. Бренд имеют даже унитазные компании. Вы понимаете, друзья, к чему мы пришли?..."
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.