Фокус Группа, с чем её едят?

Список форумов -> Маркетинг
Начать новую тему  Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

Niccola

Niccola 

Харизма: 0

Сообщений: 1
С нами с 16/12/2005 г.
Добавлено: 16.12.2005 12:56  |  #23603
Ответить с цитатой

Фокус Группа, с чем её едят?
Всем, хай!
Если кто-нибудь знает, где можно ознакомиться с методикой работы и создания фокус группы,
дайте ссылочки!
А лучше всего, конечно, Ваше мнение!
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение



Гость 
Добавлено: 16.12.2005 13:52  |  #23611
Ответить с цитатой

фокус-группы тоже бывают разные: маркетинговые (тестирование продукции), рекламные (тестирование рекламных концептов),
политические-диагностические (исследуется известность и имидж политикоф) и политические-проектирующие (обкатка имиджевых гипотез на выборах).
есть еще так называемые формирующие фокус-группы - эффективны для запуска слуховой волны в период избирательной кампании в локальной территории.
что касается маханизма набора участников (респондентов):
1. количество участников - от 7 до 12. меньше нецелесообразно, больше - трудко вести.
2. критерии подбора определяется типом группы, целями качественного исследования.
3. состав может быть смешанным (в соответствии с соц.-дем. структурой) и гомогенным (одна группа, например, пенсионеры)
4. есть несколько основных методов рекрутирования людей:
а. "снежный ком" - одни участники приглашают других.
б. с помощью интервьюеров - обзвона, приглашения на улицах и т.п.
с. посредством "сборщиков", каждый из которых имеет определенную базу постоянных контактов.
http://protektgroup.ru/service/research.htm - здесь подробнее об этом
мы проводим фокус-группы всех типов.
Вернуться к началу

wwwww

wwwww 

Харизма: 6

Сообщений: 301
С нами с 26/09/2003 г.
Добавлено: 16.12.2005 16:00  |  #23612
Ответить с цитатой

На этом сайте лежит много материалов по группам. В окошке поиска наберите "фокус-группа".
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение

Saminsky

Saminsky 

Харизма: 0

Сообщений: 24
С нами с 07/07/2005 г.
Добавлено: 16.01.2006 11:21  |  #24579
Ответить с цитатой

А еще лучше дойти до магазина и купить книжку Игоря Березина "Маркетинговые исследования:как это делают в России".

Будут практические ответы, включая цену вопроса и возможные сроки.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | WWW



Гость 
Добавлено: 16.01.2006 21:42  |  #24586
Ответить с цитатой

[quote="Saminsky"]А еще лучше дойти до магазина и купить книжку Игоря Березина "Маркетинговые исследования:как это делают в России".

Будут практические ответы, включая цену вопроса и возможные



Березин ????
пойду искать
Samynsky а ваше как всегда тонкое определение
на этот раз прозвучит????
Вернуться к началу

Saminsky

Saminsky 

Харизма: 0

Сообщений: 24
С нами с 07/07/2005 г.
Добавлено: 16.01.2006 23:17  |  #24587
Ответить с цитатой

Галей , определение Вы вроде просили не в этой теме...
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | WWW

Lyska

Lyska 

Харизма: 0

Сообщений: 1
С нами с 14/03/2006 г.
Добавлено: 14.03.2006 14:58  |  #28035
Ответить с цитатой

Что такое фокус-группы и почем их брать
Отвечаю:
Основное отличие качественных методов - возможность более глубинного погружения в проблему. Вопрос «Почему?», на который призваны ответить исследователи, применяя этот метод, задается практически после каждого высказывания респондента. Случается, что участники, отвечают на подобные вопросы сами, как бы опережая любимый вопрос модератора.
Однако даже после того, когда исследователь совместно с Клиентом определились в методе, может возникнуть вопрос о составе, количестве, возрасте и пр. участников исследования, т.е. о том, что называется дизайном, структурой исследования.
Применение метода групповой дискуссии со стандартным количеством участников (как правило, 7-8 респондентов) особенно эффективно в таких случаях:
- Когда необходимо собрать достаточно широкий спектр мнений за короткий период времени
- Когда поставленные перед нами задачи требуют креативности от респондентов, а групповая динамика этому может только поспособствовать
- Когда важно понять особенности отношения разных людей к тому или иному явлению и проследить процесс выработки этого отношения, посредством взаимодействия участников, т.е. их диалога или, напротив, высказывания полярных суждений, иногда даже спора

Возможны и отклонения от стандартного количества респондентов (например, групповые дискуссии с меньшим составом участников 4-6 респондентов). Выбор такого дизайна часто происходит, когда тема дискуссии требует большей глубины, большего погружения в исследуемый вопрос, а также по причине сложностей поиска целевой аудитории – когда «таких людей в принципе мало».

В ситуациях, когда необходимой глубины сложно достигнуть при помощи традиционного качественного метода – фокус-групп, когда необходимо нивелировать факторы группового взаимодействия и взаимовлияния участников и понять отношение или даже историю отношений респондента к тому или иному вопросу, используется метод глубинного интервью. Техника глубинного интервью laddering – когда каждый ответ респондента вызывает очередной вопрос модератора, помогая достичь глубинного понимания проблемы – «Это как распутывание клубка – чтобы добраться до сути, необходимо развязывать каждый узел».
Помимо этого, глубинное интервью – неизбежный метод, когда вопросы касаются тех сторон жизни, обсуждение которых в присутствие посторонних не принято или психологически некомфортно.


Теперь о стоимости:

Стоимость варьируется в зависимости от сложности, поставленных перед агентством задач, от сложности рекрутмента, от количества групп, и, наконец-то, от политики агентства и пр.. Минимальная рыночная стоимость 1 фокус-группы 1200 долл (компании, которые предлагают цены, ниже рыночных, не вызывают доверия - либо у модераторов опыта меньше, либо такой демпинг потом обернется некачественным отчетом и прочей халтурой), 1 глубинного интервью 300 долл.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение
 
Показать сообщения:    Страница 1 из 1
Список форумов -> Маркетинг Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

на правах рекламы

15.12.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация