Всем, хай!
Если кто-нибудь знает, где можно ознакомиться с методикой работы и создания фокус группы,
дайте ссылочки!
А лучше всего, конечно, Ваше мнение!
фокус-группы тоже бывают разные: маркетинговые (тестирование продукции), рекламные (тестирование рекламных концептов),
политические-диагностические (исследуется известность и имидж политикоф) и политические-проектирующие (обкатка имиджевых гипотез на выборах).
есть еще так называемые формирующие фокус-группы - эффективны для запуска слуховой волны в период избирательной кампании в локальной территории.
что касается маханизма набора участников (респондентов):
1. количество участников - от 7 до 12. меньше нецелесообразно, больше - трудко вести.
2. критерии подбора определяется типом группы, целями качественного исследования.
3. состав может быть смешанным (в соответствии с соц.-дем. структурой) и гомогенным (одна группа, например, пенсионеры)
4. есть несколько основных методов рекрутирования людей:
а. "снежный ком" - одни участники приглашают других.
б. с помощью интервьюеров - обзвона, приглашения на улицах и т.п.
с. посредством "сборщиков", каждый из которых имеет определенную базу постоянных контактов.
- здесь подробнее об этом
мы проводим фокус-группы всех типов.
Отвечаю:
Основное отличие качественных методов - возможность более глубинного погружения в проблему. Вопрос «Почему?», на который призваны ответить исследователи, применяя этот метод, задается практически после каждого высказывания респондента. Случается, что участники, отвечают на подобные вопросы сами, как бы опережая любимый вопрос модератора.
Однако даже после того, когда исследователь совместно с Клиентом определились в методе, может возникнуть вопрос о составе, количестве, возрасте и пр. участников исследования, т.е. о том, что называется дизайном, структурой исследования.
Применение метода групповой дискуссии со стандартным количеством участников (как правило, 7-8 респондентов) особенно эффективно в таких случаях:
- Когда необходимо собрать достаточно широкий спектр мнений за короткий период времени
- Когда поставленные перед нами задачи требуют креативности от респондентов, а групповая динамика этому может только поспособствовать
- Когда важно понять особенности отношения разных людей к тому или иному явлению и проследить процесс выработки этого отношения, посредством взаимодействия участников, т.е. их диалога или, напротив, высказывания полярных суждений, иногда даже спора
Возможны и отклонения от стандартного количества респондентов (например, групповые дискуссии с меньшим составом участников 4-6 респондентов). Выбор такого дизайна часто происходит, когда тема дискуссии требует большей глубины, большего погружения в исследуемый вопрос, а также по причине сложностей поиска целевой аудитории – когда «таких людей в принципе мало».
В ситуациях, когда необходимой глубины сложно достигнуть при помощи традиционного качественного метода – фокус-групп, когда необходимо нивелировать факторы группового взаимодействия и взаимовлияния участников и понять отношение или даже историю отношений респондента к тому или иному вопросу, используется метод глубинного интервью. Техника глубинного интервью laddering – когда каждый ответ респондента вызывает очередной вопрос модератора, помогая достичь глубинного понимания проблемы – «Это как распутывание клубка – чтобы добраться до сути, необходимо развязывать каждый узел».
Помимо этого, глубинное интервью – неизбежный метод, когда вопросы касаются тех сторон жизни, обсуждение которых в присутствие посторонних не принято или психологически некомфортно.
Теперь о стоимости:
Стоимость варьируется в зависимости от сложности, поставленных перед агентством задач, от сложности рекрутмента, от количества групп, и, наконец-то, от политики агентства и пр.. Минимальная рыночная стоимость 1 фокус-группы 1200 долл (компании, которые предлагают цены, ниже рыночных, не вызывают доверия - либо у модераторов опыта меньше, либо такой демпинг потом обернется некачественным отчетом и прочей халтурой), 1 глубинного интервью 300 долл.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.