В завершении поста полезно описать, как выглядит то, что называют «концом цивилизаций».
Тем, из Уважаемых Коллег, кто застал 1991 в сознательном возрасте 12-15 лет, сейчас уже под 50, а тем, кто уже работал и мог видеть это изнутри, кому было 25-30, как, например а.п., сейчас уже хорошо за 60.
По этому большинству, к сожалению, а скорее к счастью, особенно вспомнить нечего.
Что бы понять, как это выглядит изнутри надо вспомнить, что любая и всякая Система Распределения, в условном единичном изолированном Цикле Обмена, в теории, живет от момента обращения к ней Производителя, до её обращения к Потребителю.
Всего ничего.
Но, любая и всякая Система Распределения всегда обслуживает более одного Цикла Обмена, а точнее не менее трёх: образуемый, образующий и она сама.
На самом деле, даже в теории, таких Циклов Обмена многие сотни, а количество задействованных в одном Обмене Продуктов и Процедур Обмена десятки миллионов.
И все равно, это очень и очень не много.
За счёт чего же тогда Системы Распределения могут достигать таких огромных размеров, если весь их жизненный путь существует только между Производителем и Потребителем?
Да, за счёт инерционности, конечно. За счёт задержки в обслуживании, т. с. за счёт очередей.
Недаром в России этой отраслью знаний занимается госстроительство.
К стати, очереди бывают не только внутри Цикла, но и во вне: могут посетители встать в очередь(ИСО>ЕСО), а могут и чиновники (ЕСО>ИСО).
Очереди – основа и опора любой и всякой цивилизации.
А кто упраздняет очереди?
Производитель и Потребитель – ЕСО, на средства которых в ИСО они и реализуются.
Отраслевое отступление №2.
Очереди в Рекламе – наше всё:
Во-первых, на границах очередей живет наша Реклама.
Во-вторых, только оказавшись внутри очереди её можно прочитать.
Поэтому основная задача специалиста по Рекламе, поставить потребителей рекламы в очередь, изменив их свойства таким образом, чтобы они смогли её не только прочитать, но воспринять и сделать искомый нами выбор рекламируемых нами Продуктов и Процедур Обмена.
... отвлёкся.
Продолжим.
Возникает справедливый вопрос – неужели всё это великолепие Систем Распределения зиждется на одном единственном Продукте и Процедуре Обмена безвестных Производителя и Потребителя, так и не получивших вовремя свой некогда искомый ими результат?
Оно конечно сильно обобщённо, но примерно, так оно и работает.
Более того, все сотрудники любой и всякой Системы Распределения об этом помнят и желают этот акт Услуги Производителю и Потребителю совершить и завершить, но не могут.
Почему?
По тому что этот Продукт и Процедура, как «кащеева игла» прячутся любой и всякой Системой Распределения как можно дальше и глубже.
В этом состоит
великая тайна
любой и всякой Системы Распределения.
В своем поиске чиновники так честны, они в самом деле хотят помочь забытым Производителю и Потребителю?
Конечно нет! Чиновники ищут, всегда ищут эти искомые Продукты и Процедуру для себя, лично и только!
А зачем они им нужны, что конкретному чиновнику от этих музейных Продукта и Процедуры Производителя и Потребителя, пользы?
Да ради одного счастливого мига, собственно, ради однократного преобразования, когда вся громадина Системы Распределения, которой он верно служит, замерев на мгновение, обратится вся на него, на него одного …, чтобы после с грохотом и воем обрушиться в бездну вечности и забвения.
Неужели все чиновники такие эгоисты и сволочи, готовые пожертвовать общим чиновничьим благом, ради одного своего блаженного мига?
Все, все до единого.
Но, вернёмся к «концу цивилизации».
Любая и всякая цивилизация – Система Распределения.
И разумеется, она подчиняется тем же законам и тем же правилам системного общежития, что и все.
Европейская цивилизация – очень старая Система Распределения.
Она практически уже давным-давно живёт исключительно для себя, поддерживая свое пирамидальное существование за счет вновь привлекаемых системных ресурсов включаемых в неё Систем-неофитов.
По существу, Европейский Союз - системный паразит.
Европа давным-давно потеряла способность к самостоятельному воспроизводству.
Теоретически, если показать Производителю и Потребителю, когда-то давшим жизнь маленькой Системе, ставшей этим монстром, Путь к искомым ими Продукту и Процедуре Обмена, Услугу обслуживания которых ЕС до сих пор производит, она тут же схлопнется.
Но, для этого надо знать этот Путь.
А как понятно, Система Распределения ЕС бережёт его, как «Кощей свою смерть» и никого к нему и близко не допустит.
Но, есть и другой Путь.
Можно сделать так, что Система-паразит, сама его найдет и предъявит.
Для этого надо «поменять вход и выход» местами - дать Системе-паразиту на вход модулированный Продукт Обмена, Процесс модуляции которого должен быть сокрыт.
Система-паразит его примет и начнёт искать ему Форму, закон объединения коммуникационного Опыта (найти который она не может, по тому, что его у неё нет, ей не дали).
В результате, в своем поиске, Система перероет все свои закрома и в пределе, в доказательство своей правоты, она сама достанет и предъявит ту самую сокровенную пару Продукт – Процедура, на Услугу в множественном преобразовании которых, она когда-то была создана.
И как понятно, предъявив эту сокровенную пару, т.е. совершив однократное множественное преобразование, Система-паразит подпишет себе смертный приговор и тут же будет Природой утилизирована.
Если кто не помнит, как ушёл СССР, огромная Система Распределения - буквально несколько дней какой-то внутренней сверх напряжённой агонизирующей работы и всё.
А.п. помнит до сих пор, как после нескольких недель тяжёлого вязкого душного гнёта, вдруг наступило внезапное облегчение и внутренне стало тихо, светло и покойно.
Тем не менее а.п. часто скучает по СССР. Наверно, по тому, что не видел от Советской страны почти ничего плохого кроме хорошего. Хотя проблемы были и немалые. Но, в целом, тогда было много лучше, чем даже сейчас.
С Европой случится примерно то же. До самого последнего мига будет казаться, что это на века. И вдруг все исчезнет. И станет на душе радостно и свободно.
Экономисты говорят про кризис, про осень.
Но, это может случится раньше.
Минуты, часы, сутки. Нет, конечно, нет.
Месяцы, может быть год. Может быть – два.
Не дольше.
Европа одна на Россию не нападёт.
На Россию нападёт Турция.
Европа ударит «в спину», через то, что останется от Украины, когда ей покажется, что у Турции получается.
В ответ Россия применит все, что положено: Турция закончится, Европа откатится, Украина испарится.
…
P.S. «Северный поток» будет восстановлен и по нему в послевоенную Европу будут поставлять … пресную воду из Ладоги, по тому, что своей чистой пресной воды, в послевоенной Европе, почти не останется.
_________________
С пониманием и отраслевыми пожеланиями, Dimitriy.
Патриарх Кирилл недавно дал обширное интервью изданию «Коммерсантъ»:
Цитата:
17.06.2025, 06:00
Патриарх Кирилл: человек не должен оставаться безразличным к бедности других.
Предстоятель Русской православной церкви рассказал “Ъ” о роли нравственности в экономике.
В преддверии Петербургского международного экономического форума патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал корреспонденту “Ъ” Павлу Коробову о морали и нравственности в бизнес-процессах, справедливости распределения материальных благ, борьбе с коррупцией, о том, что делать с разрывом в доходах между бедными и богатыми, и о том, как наконец достичь благополучия и процветания.
— Социальные инвестиции, этика, справедливость — эти понятия чаще всего воспринимаются как антитеза эффективности бизнес-процессов. Принято считать, что быть нравственным в экономике невыгодно. Вы согласны с такой постановкой вопроса?
— Убежден, что это ложное противопоставление.
Бизнес и экономика — это не явления параллельной реальности
(выделено а.п.), это те общественные отношения, которые складываются между людьми, а не между обезличенными механизмами, производящими прибыль, перед ценностью которой якобы меркнет потребность людей в нравственных нормах и справедливости.
Собственно говоря, за тезисом «нравственным в экономике быть невыгодно» кроется лукавство.
Выгодность того или иного предприятия определяется не только спросом и предложением, но и законодательством. А законодательство опирается на нравственность, на опыт, благодаря которому человечество развивается и выживает
(выделено а.п.). Как бы выгодно ни было продавать наркотики, это, во-первых, безнравственно, а во-вторых, незаконно. Впрочем, в последние годы элитам в ряде стран удалось добиться легализации наркотиков. Думаю, там это вполне рентабельная, эффективная экономическая отрасль. Просто если какая-то критическая масса людей в обществе станет наркоманами, то ни экономики, ни бизнеса, ни, наверное, человеческого вида не будет вообще.
Эффективная экономика создает такие условия жизни для людей, которые позволяют обществу сохраниться и развиваться, причем не только экономически и научно, но культурно и, не побоюсь сказать, духовно. А эти условия не могут не иметь нравственного измерения.
(выделено а.п.)
— Не окажутся ли бизнесмены, игнорирующие мораль и нравственность, в более выигрышной позиции?
— Возьмем близкую для вас сферу медиа. Есть тактическая эффективность. Например, развлекательные программы обеспечивают высокий рейтинг телевизионному каналу. Каналы конкурируют между собой, увеличивая градус развлекательности. Якобы такой выбор вектора развития СМИ диктует необходимость продажи рекламы. Многие СМИ используют в качестве инструмента интерес зрителей к экстрасенсорике. Результат — кратное увеличение рынка эзотерических услуг. То есть варваризация, отупение части зрителей.
Выиграли ли СМИ от этих сиюминутных рейтингов? В конечном счете нет, ведь они за несколько десятилетий потеряли часть своей аудитории — думающих людей, которые не хотят смотреть ведьм. Они ушли в другие сегменты медиа, прежде всего в социальные сети. И сегодня эта потеря ценной, социально и политически активной аудитории уже, скорее всего, невосполнима. Поэтому цель перехватить аудиторию, играя на страхах, невежестве и инстинктах, себя не оправдывает.
Или, например, здоровье нации. После распада СССР водку можно было купить в любое время. Повсеместно стояли также игровые автоматы и казино. Слава Богу, наше общество доросло до того, чтобы понять, что такая «экономическая эффективность» нам не нужна. И между прочим, традиционные религиозные общины сообща возвышали свой голос против подобных явлений. В крупных городах, парках сейчас множество спортивных площадок, открываются спортивные секции. Приносят ли они такую прибыль, как водочные ларьки? Точно нет, но в конечном счете инвестиции в здоровый образ жизни себя окупят.
Несомненно, многое еще предстоит сделать. Мы переживаем строительный бум, строятся целые кварталы высотной застройки. Это приносит огромные прибыли девелоперам. Но есть один нюанс. Городское жилье, особенно в крупных городах, стоит неподъемно дорого. Массово продаются квартиры-студии, рассчитанные на одного-двух человек максимум. Из открытых источников можно узнать, что доля трехкомнатных квартир, то есть пригодных для семей с двумя-тремя детьми, составляет около 10% в новостройках и имеет тенденцию к сокращению. Сопоставьте это с низким коэффициентом рождаемости — и придете к выводу, что эффективность и рентабельность подобных строек не связываются с ростом населения.
Позвольте высказать мнение, что
для того, чтобы численность населения росла, необходимо горизонтальное развитие территорий, потому что крупные города были и остаются реципиентами населения, неспособными обеспечить его воспроизводство.
(выделено а.п.)
И такие примеры, подтверждающие важность и эффективность нравственно обоснованных инвестиций, можно продолжать практически по всем сегментам социально-экономической жизни.
— Может ли такой морально ориентированный подход сочетаться с реалиями современного общества, основанного на принципах свободного рынка?
— У этого подхода есть евангельские корни. Вспомним известную притчу о неразумном богаче, который собрал большой урожай и решил, что душа его «может покоиться, есть, пить и веселиться». Господь же говорит ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:21). Как богатеть «в Бога»? Хотя бы так, чтобы богатство не становилось идолом, предметом единственной надежды человека, мерой всех вещей. Известные мыслители в области экономики нередко были авторами и этических концепций. Еще отец экономической науки Адам Смит писал о включенности экономики в социальную систему, где подлинной движущей силой является стремление каждого человека стать достойным членом общества. И между прочим, в своей первой работе по этике Адам Смит ясно заявлял о том, что законодателем нравственности является сам Бог.
Мы, люди старшего поколения, выросли в те годы, когда навязывались представления о свободных экономических отношениях как о «законе джунглей». Но социал-дарвинизм, возникший на основе мальтузианской теории в том виде, в котором ее критиковал Маркс, давно устарел. Послевоенная Европа частично восприняла идею социального государства и опиралась при этом в том числе на христианское наследие. Экономическая этика, этика научно-технического прогресса — все это стало частью европейской дискуссии в послевоенное время. Данные вопросы обсуждались в том числе в рамках межхристианского диалога, в котором я лично участвовал в течение нескольких десятилетий.
— То есть моральные нормы и ценности стимулируют развитие экономики?
— Одним из самых опасных факторов, тормозящих развитие экономики, является коррупция, которая может проявлять себя разными способами. В основе коррупции, как известно, лежит не законное, а чаще всего преступное использование материальных средств в целях личного обогащения. В Священном Писании мы находим многочисленные осуждения людей за неправедное обогащение, то есть, выражаясь простым языком, за воровство.
Развитие экономики немыслимо без труда. А книги Ветхого и Нового Завета содержат просто апологию труда. Собственно, в раю Бог поселяет человека, «чтобы возделывать и хранить его», то есть трудиться (Быт. 2:15). После изгнания из рая труд рассматривается как тяжелая, но заповеданная необходимость. Вся христианская цивилизация пропитана осуждением праздности, которая называется причиной множества грехов. Верующий человек призван к труду не только ради пропитания, но и ради исполнения заповеди Божией.
Развитая экономика — это та, которая оставляет как можно меньше пространства для бедности. Человек не должен оставаться безразличным к бедности других, это безальтернативно для христианина. Апостол Иоанн говорит: «Если же кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,— как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3:17).
— Должна ли церковь участвовать в борьбе с коррупцией?
— Инструмент борьбы, которым пользуется церковь,— это слово. Неправедная прибыль — это грех, который вызван корыстолюбием и тщеславием. То есть желанием обогащаться без разбора средств, в том числе с целью продемонстрировать свою роскошь окружающим. Этот грех осуждается церковью, и здесь есть очень значимые слова Священного Писания: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36). То есть душа ценнее, чем все богатства мира, и те, кто пытается собирать земные сокровища любой ценой, попросту не знают подлинной стоимости того, что у них есть от рождения. Об этом церковь и свидетельствует перед всеми людьми.
Как я уже отметил ранее, главная миссия церкви — христианская проповедь, исправление человека, а на общественные процессы церковь может влиять, преображая мышление и поведение людей, а не сами социальные отношения.
— Как церковь относится к растущему разрыву в доходах между бедными и богатыми?
— Как может христианское сердце жить в благополучии и покое, когда вокруг страдание и боль? Деятельность первых христианских общин прежде всего была направлена на помощь самым социально незащищенным слоям древнего общества — вдовам, одиноким, тяжело больным. Но бедность является еще и фактором, тормозящим развитие общества во всех направлениях, включая культурное, техническое и экономическое.
Борьба с бедностью и неравенством — это не только моральный выбор, но и важный фактор развития экономики.
Печально констатировать, что в стране с таким потенциалом, как Россия, все еще существуют малоимущие. Поэтому особенно важно, чтобы христианин, который имеет материальный избыток, понимал, что он призван помогать нуждающимся.
Не надо думать, что помочь нуждающемуся — это значит только перевести какую-то сумму денег и забыть о проблеме.
Если вы хозяин бизнеса, то следует контролировать ситуацию с материальным положением подчиненных, чтобы они имели возможность достойно содержать свои семьи. Чем больше таких небезразличных людей в сфере бизнеса будут мыслить и поступать подобным образом, тем больше шансов, что наша страна наконец победит бедность.
Хотел бы привести здесь слова Ивана Ильина, что «частная собственность есть не просто право, а нравственно обязывающее право. Собственность обязывает каждого к творческому использованию всех ее возможностей, к несению больших общественных тягот и государственных повинностей».
— Может ли предприниматель сочетать порой жесткий, агрессивный подход к ведению дел с верой в Бога?
— Управляя бизнесом, руководитель неизбежно проходит через ситуации, когда ему нужно принимать сложные решения. Экономика — конкурентная среда, и иногда эта конкуренция приводит к тому, что приходится действовать жестко. Но нет обстоятельств в жизни человека, даже самых сложных, на которые не распространяется нравственный закон: «Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Можно быть принципиальным и строгим руководителем, но при этом сохранять верность главной евангельской заповеди о любви к Богу и человеку.
— Может ли церковь влиять на распределение материальных благ и национального богатства и способствовать тому, чтобы этот процесс стал более справедливым?
— Роль церкви в данном случае заключается в том, что христианской проповедью она влияет на сердца и души. Становясь христианами, люди начинают видеть боль и проблемы своих ближних. Обретая веру, руководители вместе с ней наполняются христианской мудростью и более точным пониманием того, что есть благо для общества. Но также церковь может и непосредственно возвысить свой голос в поддержку нуждающихся, что она и делает.
— В последнее время в общественной повестке закрепились такие понятия, как зеленая экономика и так далее. Не пришло ли время для «этичной экономики»?
— Обычно считается, что Церковь сдержанно относится к богатству, а то и осуждает его. Но в Евангелии говорится о том, что благочестивые жены «служили Спасителю имением своим» (Лк. 8:3). Так вот, все общественное достояние может и должно служить нравственному преображению общества. Инвестируйте в рождение, воспитание и развитие детей — и эти инвестиции принесут плоды. Если же экономика будет построена так, что человек станет только удовлетворять свои потребности, извлекать лишь материальную выгоду из общения с окружающими, то жизнь самого общества будет находиться в опасности. И мы уже видим признаки этого вокруг нас: отказ от брачных союзов и от деторождения.
— Современный мир отчасти построен на культе потребления, который во многом противоречит христианским заповедям. Есть ли способ преодолеть это очевидное противостояние?
— Жить по заповедям. Об этом свидетельствуют и кризисы современной цивилизации, технологически развитой и укрепившей идею господства человеческого разума и одновременно отказывающейся от идеи спасения человеческой души, к чему как к единственной подлинной цели бытия призывает нас Слово Божие.
Есть индикаторы того, что интерес к религии усиливается, причем интерес не только ритуальный и культурный, но и содержательный: как стать лучше? Как научиться действительно любить людей? Как понять свое предназначение? Сегодня эти вопросы буквально витают в воздухе и волнуют не только людей среднего возраста, но и молодежь.
— Кривая рождаемости в России вновь стремится вниз, и порой кажется, что все усилия, направленные на поддержку деторождения, бесплодны. Сохраняется ли, по-вашему, шанс найти решение?
— Результаты демографической политики видны не сразу, моментальных выгод не приносят, но реализуются на длинной дистанции, когда дети вырастают и становятся производительной, созидательной силой общества. Но законы демографии неумолимы, как законы физики: если рождается все меньше детей, через поколение мы получим сворачивание экономики и общества, которое невозможно будет исправить быстро. Поэтому, несмотря на развивающуюся автоматизацию производства, эта сфера требует исключительно стратегического подхода и взгляда как минимум за 25-летний горизонт.
Многие специалисты считают, что важнейшим социально-экономическим базисом для многодетных семей является жилье, затем идут меры финансовой поддержки, в том числе освобождение от уплаты налогов и других расходов. Поэтому представляется самым насущным разработка мер по доступности жилья семьям с детьми, в особенности многодетным семьям. Родители должны быть уверены, что они смогут окружить своего ребенка заботой, создать для него приемлемые условия для жизни, обучения и общего развития. Хотелось бы отметить обнадеживающие данные, связанные с ситуацией с абортами. Их число в нашей стране неуклонно падает с начала 1990-х годов. То, что аборты перестали быть социальной нормой,— большая победа, связанная с усилиями церкви и государства, а также с просветительской работой общественных организаций, хотя успокаиваться здесь еще очень рано. Пока общество не осознает во всей полноте, что убийство детей в утробе является тягчайшим грехом, мы не можем считать наш социум здоровым и благополучным.
С другой стороны, 50 и более лет назад снижение числа абортов автоматически значило рост рождаемости. Сейчас такой связи нет. Надо не только отказываться от абортов, но и иметь потребность в рождении детей, принятии на себя бремени их воспитания. А это всегда форма жертвенного служения, форма любви. Если же в обществе «охладеет любовь» (Мф. 24:12), то людей не заставишь рожать детей даже материальными стимулами. Надеюсь, что мы еще не прошли этот Рубикон.
— Могут ли воплощенные в экономике ценности морального порядка принести обществу благополучие в обозримой перспективе?
— Экономика не вещь в себе, она не самодостаточна. Она — производное от общества и развивается в его контексте. Что такое благополучие? Максимальный и постоянно растущий уровень потребления благ? Опыт многих стран показывает, что невозможно обеспечить всех благами по верхней планке. Просто не хватит ресурсов. Какой ответ мы часто слышим? Если ресурсы ограниченны, то нужно сократить количество их потребителей. Отсюда все эти теории перенаселения Земли и сокращения рождаемости. Это антихристианский подход, он, уверен, в случае реализации способен привести к вымиранию, в том числе тех, кто его исповедует.
На нынешнем этапе развития цивилизации экономикой должны управлять не роботы, а сильные, свободные, образованные и нравственные люди, ставящие перед собой высокие идеалы и способные их достигать.
А экономика — средство достижения этих идеалов. Чем выше созидательный потенциал, тем дальше человечество может пойти по пути материального, духовного и культурного процветания.
(выделено а.п.)
Если в далеком будущем будет не хватать ресурсов, то наступит время освоения других планет. Когда в христианской Европе стало мало ресурсов, наступила эпоха Великих географических открытий. Люди прошлого открывали новые континенты, а не думали, как рожать поменьше детей.
Причиной интервью Патриарха Кирилла стал очевидный многовековой конфликт между трудовыми этиками либеральной (ЕСО>ИСО) и патриотической (ИСО>ЕСО), по понятным причинам обострившийся в последнее время.
В основе трудовой этики либеральной экономики ЕСО>ИСО, лежат принципы протестантизма, основу которых в свою очередь, составляют пять принципов Лютера (1517 г):
Цитата:
…
1) Sola scriptura. Только Писание.
Библия выше церкви и выше священного предания. Всё предание отменяется (теоретически).
Для сравнения: в православии и католицизме предание находится наравне с писанием, иногда может быть выше писания. Лютер сформулировал этот принцип из соображений, что традиция Римской церкви стала сильно противоречить самой Библии.
Если традиция противоречит Библии, значит ее не обязательно исполнять. На основе этого принципа Лютер сделал два обязательных таинства - евхаристия и крещение, потому что они были даны самим Христом.
2) Sola fide. Только вера.
Человек спасается только верой, ни церковью, ни благословением пап, ни поступками человека.
Лютера восхищал религиозный опыт Августина Аврелия, который привел к вере внезапно, будто пробивная сила благодати Бога снизошла на него. Поэтому Лютер считал, что спасение дарует только Бог, и для спасения необходима вера. Никакие святые или индульгенции не помогут человеку, если он не верит.
3) Sola gratia. Только благодать.
Человек, который верит, еще не может рассчитывать на спасение. Вера является одним из условий спасения, а само спасения дается благодатью. Спасение предопределено. Человек не может спастись сам, эта власть принадлежит только Богу.
4) Solus Christus. Только Христос.
Святые, иконы, священники не дадут человеку спасения. Только Христос может это сделать. Между человеком и Христом нет никаких посредников в виде святых, которым молятся православные и католики. Священники тоже не могут быть посредниками.
Поэтому в протестантизме признается принцип всеобщего священства, когда каждый член церкви может напрямую без священника обратиться к Богу и исповедаться перед ним. Роль священников заменили пасторы, которые являются лидерами церкви, но не носителями особых привилегий.
5) Soli Deo Gloria. Только Богу слава.
Славить можно только Бога, не папу римского, только Бога. Ибо спасение только от Бога, а не от людей. Все люди грешны, они не достойны прославления в религиозном смысле.
…
Источник.
На тот момент, то есть к середине XVI века, Римская Католическая представляла собой корпорацию им. И. Христа – монополию, занимающуюся бессовестным политэкономическим освоением наследия Спасителя.
…
Собственно, вклад самого Лютера в протестантскую трудовую этику не велик, но у него было много последователей, наиболее известный из недавних последних - Макс Вебер (автор понятия).
Воспользуемся краткой справкой столь нелюбимой а.п. «Wikipedia»:
Цитата:
…
Термин «Протестантская трудовая этика» был введён в научный оборот немецким социологом и философом Максом Вебером в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма» в 1905 году.
М. Вебер заметил, что в Германии (которая населена как католиками, так и протестантами) наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие, как США, Англия и Голландия.
По мнению М. Вебера, экономический подъём и развитие европейского и американского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы. М. Вебер полемизировал с марксистами о причинах развития капитализма.
По мнению учёного, если рассматривать капитализм с точки зрения марксизма, то все его характерные черты можно обнаружить в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, но эти страны не смогли создать эффективной экономики. Условия для возникновения капитализма имелись и в Древней Греции, и Древнем Риме, но в античном обществе труд был не слишком престижен и считался уделом рабов.
М. Вебер различал «современный капитализм» и «традиционный капитализм» и подчёркивал, что протестантский тип поведения зачастую морально осуждался в традиционных обществах.
Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью, и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. C точки зрения Вебера, критерием полезности профессиональной деятельности выступает, прежде всего, её доходность: «Если Бог указует вам этот путь, следуя которому, вы можете без ущерба для души своей и не вредя другим, законным способом заработать больше, чем на каком-либо ином пути, и вы отвергаете это и избираете менее доходный путь, то вы тем самым препятствуете одной из целей вашего призвания, вы отказываетесь быть управляющим Бога и принимать дары его для того, чтобы иметь возможность употребить их на благо Ему, когда Он того пожелает. Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть»[1].
Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной.
В противоположность протестантам, капиталисты традиционного общества, наоборот, стремились минимизировать собственные трудовые усилия и предпочитали наиболее простые виды заработка, например, путём установления монополии или особых отношений с властями.
По мнению М. Вебера, протестантская трудовая этика не свойственна человеку от природы и является продуктом длительного воспитания. Она может сохраняться в течение длительного времени лишь тогда, когда добросовестный труд приносит моральную и материальную отдачу.
М. Вебер считал, что современный капитализм перешёл к самовоспроизводству протестантской трудовой этики и более не нуждается в её религиозном обосновании.
Точка зрения М. Вебера получает некоторое подтверждение при анализе современных протестантских общин в Латинской Америке (где миллионы людей за последние 20 лет перешли из католицизма в протестантизм). Как показывают исследования, сменившие религию люди из бедных слоёв поднимают свой жизненный уровень быстрее, чем католики. Однако в среде среднего класса эта закономерность не действует.
В России, ряд учёных аналогом протестантской трудовой этики полагают трудовую этику старообрядцев[2].
Старообрядчество, подобно протестантизму в странах Западной Европы, оказало значительное влияние на формирование капиталистических элементов в экономике: крупные старообрядческие общины стали центрами накопления капиталов, предпринимательство развивалось в среде староверов гораздо активнее, чем в среде традиционного вероисповедания, использование наёмного труда также было намного шире и т. д. Да и в быту старообрядцы, как и пуритане, придерживались аскетизма, не выпячивали своё богатство. Русские крестьяне зачастую присоединялись к старообрядчеству по экономическим причинам, которые заставляли присоединяться бюргеров к баптистским сектам в Германии. Сам факт вступления гарантировал на Западе и деловые качества будущего партнёра по бизнесу, и способствовал будущему деловому успеху. И в России — старовер мог рассчитывать на кредиты и поддержку своих богатых единоверцев. Как протестантские сообщества, так и старообрядческие, являлись для своих членов финансирующими кассами. Тем не менее, единой точки зрения на этот феномен нет: не всеми исследователями эти две этики считаются сопоставимыми, так как постулаты, на которых строится протестантская бизнес-этика, с точки зрения древнерусских православных традиций неприемлемы. Староверами были развиты, расширены и практически реализованы собственно православные этические хозяйственные принципы, не имеющие отношения к протестантизму в принципе.[3]
…
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Протестантская_трудовая_этика]Материал полностью.[/url]
«Wikipedia» конечно редкая пакость, но в данном материале доля вранья сравнительно не велика.
Продолжение поста: «…», темы: «Фанаты и Жизнь», следует…
И так, по мнению авторов статьи в «Wikipedia», «аналогом» протестантской либеральной этики ЕСО>ИСО является христианская трудовая этика старообрядцев ИСО>ЕСО.
На самом деле, никаким аналогом протестантской трудовой этики трудовая этика старообрядцев не являлась, не является и являться не может.
Только подобными, ибо пребывают носителями противоположных разнонаправленных начал - ИСО>ЕСО и ЕСО>ИСО.
По этому поводу, в 2016 году, в «Журнале философских исследований». Том 2 № 4 вышла отличная статья Титовой:
Цитата:
Трудовая этика протестантизма и старообрядчества: единство или противоположность?
Старообрядческое предпринимательство интересно как самостоятельное целостное явление хозяйственной жизни России и как определенный мировой исторический опыт хозяйственной жизни, опыт выстраивания предпринимательской деятельности, основанный на самобытном русском мировоззрении и определенных конфессиональных ценностях. Старообрядческое предпринимательство смогло предъявить в начале XX столетия свои пути модернизации страны и определенную социально-этическую модель построения русского капитализма, основанного на российском корпоративном духе, идеалах общины и домохозяйства.
Особенно актуален этот опыт для современной России, так как, по сути, духовно-нравственные основы мировоззрения россиян, трудовая этика и этика предпринимательства оказались неготовыми к введению западных установок бизнеса. Если на Западе эти схемы появились, выросли и окрепли органически, то в России они не могут укорениться по своей природе.
Поэтому на старообрядчество как на самобытное и яркое явление социально-экономической истории России обращают внимание многие исследователи [2–12 и др.], которые справедливо отметили характерные черты старообрядческого предпринимательства, в частности, общинная организация производства.
Однако многие из исследователей считают, что причина успешности старообрядческого предпринимательства – в неком «русском» протестантизме. Ссылаясь на работы М. Вебера (в первую очередь «Протестантская этика и дух капитализма») ряд ученых утверждает, что старообрядцам был свойствен чисто пуританский подход к миру, пуританское трудолюбие и «стяжание». А отсюда якобы и хозяйственный успех [14]. Идея, вероятно, такова: если все мы станем пуританами, то экономическое процветание нам будет обеспечено. Но реалии хозяйственной практики в России и предпринимательские установки староверов принципиально несопоставимы с протестантскими. Хотя на первый взгляд и кажется очевидным их тождество.
В самом деле, старообрядчество, подобно протестантизму в странах Западной Европы, оказало значительное влияние на формирование капиталистических элементов в экономике России. Крупные старообрядческие общины стали центрами накопления капиталов, предпринимательство развивалось в среде староверов активнее, чем в среде традиционного вероисповедания, использование наемного труда также было намного шире и т.д. [13].
Да и в быту старообрядцы, как и пуритане, придерживались аскетизма, не выпячивали свое богатство. Русские крестьяне зачастую присоединялись к старообрядчеству сугубо по экономическим причинам, как это происходило и с бюргерами-баптистами в Германии. В России старовер, а в Германии, например, баптист могли рассчитывать на кредиты и поддержку своих богатых единоверцев. Старообрядческие и протестантские сообщества являлись для своих членов как бы финансирующими кассами [подробнее см. 13].
«Протестантский дух» способствовал развитию важных для становления капитализма западного образца личностных качеств – способности человека к концентрированному мышлению, чувства долга и ответственности, хозяйственности, трезвого самообладания и умеренности, сдержанности и скромности. Вроде бы, те же качества мы видим и у старообрядцев. И в итоге, при сопоставлении, у многих исследователей сразу же возникают аналогии, которые кажутся явными, очевидными и порой бесспорными. Но это только поверхностное восприятие, видимая часть айсберга, а под ней – коренные, глубинные отличия, на которые обратила внимание Е.Н. Титова.
Главное из этих отличий заключается в том, что «протестантский дух» давал мощный импульс формированию в западном мировоззрении хозяйственного эгоизма, негативизма по отношению к бедному, способствовал внутреннему, духовному расслоению общества на «грешных бедных» и «богатых святых». Ничего подобного и в помине нет в старообрядчестве. Напротив, социальная ответственность капитала перед обществом как основополагающий принцип, забота о бедных и т.п.
Дело в том, что в религиозных установках протестантизма четко зафиксированы положения, способствовавшие формированию в западном менталитете жесткого индивидуализма и отчужденности человеческой личности. Так, в третьей главе Вестминстерского исповедания веры написано следующее: «По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти» [1]. Доказательством избранности протестанты полагают устойчивость веры и успех в земных делах, прежде всего, предпринимательстве и накоплении. Появляется понятие «профессиональная деятельность», в ходе которой последовательно и методично воспитывается добродетель. И в этом воспитании происходит так называемое испытание избранности. Как следствие добросовестно выполненного профессионального долга – богатство, которое и морально, и оправданно. Более того, предписано. Приобретательство через протестантскую этику освобождалось от ограничения, превращалось не просто в законное, но и в угодное Богу занятие.
Постулаты протестантизма создавали у верующего уверенность в том, что неравное распределение земных благ – дело божественного провидения. Бог преследует свои тайные, неизвестные человеку (порой предстающие бесчеловечными), цели. Это создавало прецедент для надменности, для складывания особой «аристократии, богатых святых», от века предопределенных Богом к спасению. Помогать же предопределенному к погибели, значит, нарушать Божественное устройство. Отсюда душевная жестокость и жесткость к отверженному и бедному. Пропасть эта глубоко вошла в социальную и экономическую жизнь Запада. Пришла она и к нам, в начале 90-х и ярко окрасила нашу социальную жизнь в настоящее время.
Какой же «хозяйственный дух» вырисовывается на старообрядческой, или «древлеправославной», конфессиональной основе?
Во-первых, старообрядчество – вовсе не новая религия. Это православие. Если не вдаваться в детальные, тонкие богословские споры, то можно увидеть, что старообрядчество принципиально неразделимо с православием. У них единая мировоззренческая и догматическая основы, подтверждаемые Священным Писанием и Священным Преданием. Староверие остается на догматической основе православия, с его превалированием «горнего» над «здешним», духовного над мирским. А в отношении к экономическим вопросам оно и вовсе не выходит за рамки православия, напротив, более строго хранит «старину», заповеданные отцами принципы жизни и хозяйствования, регламентируемые еще в Домострое. Можно утверждать, что старообрядчество практически реализовало, а в некоторых аспектах и развило собственно православную хозяйственную этику. Тогда как традиционное православие в Синодальный период частично отходит от своих канонов, что подтверждают и иконопись, и храмовое строительство, и богословское образование XVIII – начала XX в. Скорее, традиционное православие той эпохи сделало «пропротестансткий» крен. Только поэтому мы наблюдаем значительную разницу и в отношении к труду, и в отношении к предпринимательству среди староверов и среди представителей официальной церкви. Но это разница не проистекает из принципиальных отличий старообрядчества и православия и не означает, что староверие – это некое «новое пропротестантское религиозное мышление». Если посмотреть на протестантский догмат о предопределении с точки зрения православия, его вполне можно охарактеризовать как «прелесть бесовскую», как некую «бесовскую одержимость». Именно «одержимым бесом» считается в православии тот, кто возводит себя в ранг «святых», кто стремится к подобной святости «трудоголиков» – аскетов, при этом собирающих в свои закрома несметные богатства, кои «не веси кому оставиши».
С точки зрения православия все люди призваны к святости. Нет, и не может быть от века избранных к праведности и к погибели. Только сам человек, своим личным выбором решает, где его место – с Богом или без Него. Богу же дорога каждая личность. Только далеко не каждый человек приготовляет себя теми самыми «брачными одеждами», не каждый отвечает на этот призыв к святой жизни. То есть проблема в самом человеке. И только в нем. Источник любой общественной несправедливости – недостаток любви в человеке, только он порождает всю человеческую неправду и в плане личном, и в плане социально-экономическом. Поэтому существует лишь одна социальная проблема, являющаяся в то же время личной проблемой каждого члена общества.
Проблема эта, по существу, своей одновременно есть цель жизни верующего. Обозначить ее можно как «стяжание любви». Отсюда и социальный идеал – идеал единства в любви. Если любовь – это цель и смысл жизни, то недостаток любви и есть единственная этическая, социальная и, как следствие, экономическая проблема. Социально-хозяйственные проблемы реальной повседневности проистекают по вине человека, и только от человека, по причине отсутствия любви. И на этой парадигме выстраивалась вся хозяйственная этика русского мира. В том числе (и особенно) старообрядческая. Старообрядчество выросло в реалиях русской действительности, впитало в себя ее. Это пример некоей хозяйственной самоорганизации русского человека. Не формировалось и могло формироваться в среде староверов, да и в дореволюционной России в целом, то удручающее отношение к бедному, тот хозяйственный эгоизм, который так показательно характеризует западный капитализм и который такие своеобразные инверсионные гримасы привнес в современную российскую хозяйственную жизнь и в деловую этику современного российского предпринимателя. На старообрядческих предприятиях было принято широкое социальное обеспечение подчиненных. К ним относились совсем не как к товару. Примечательно, что масштабами проводимых социальных мероприятий староверы – владельцы мануфактур и фабрик превосходили и предвосхищали нормы обязательных рекомендаций власти. В обязательную структуру предприятий входили фабричные поселки, которые включали больницы, школы, богадельни, детские ясли, бани и другие социально необходимые учреждения, постройки. Выплачивались различные пособия (в том числе и в результате несчастных случаев, причем этот вид пособий выплачивался раньше принятия российского закона от 2 июня 1903 г. «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих»), учреждались сберегательные ссудные кассы (например, знаменитые кассы «невест»), организовывалось снабжение товарами первой необходимости, строилось жилье для рабочих и служащих и т.п. Высокая заработная плата на предприятиях была гарантом социального мира и кадровой стабильности [13].
О такой любви западный «дух капитализма» совсем забыл, как следствие, и об ответственности каждого человека – от нищего до государя – как перед Богом, так и друг другом. Старообрядцы об этом недвусмысленно говорят: богатство должно служить развитию общества, промышленности, науки. Поэтому в жизни старообрядческих общин акцент делался не на личное накопление, а на увеличение общественного богатства. Это понятие в протестантской этике практически отсутствует. Интересный пример в этом отношении демонстрирует Тимофей Васильевич Прохоров – владелец Трехгорной мануфактуры, отправившись в поездку по Волге для получения долгов. Там он заболел и всю зиму прожил в Саратове, где обратил внимание на дешевизну подсолнечного масла. У него родилась идея использовать масло в производстве мыла, идентичного с марсельским (французским). Первые опыты удались. Т.В. Прохоров мог бы использовать исключительно для себя свое изобретение, хранить в тайне «секреты изготовления» и тем самым немало обогатиться. Но он первым делом докладывает в Департамент Мануфактур и внутренней торговли о своем изобретении, делает его достоянием общественности и предлагает использовать для государственного блага. Другой вопрос, что российская чиновничья бюрократия, как водится, «закопала» и этот доклад, и все последующие. Так, и по сей день продолжает «закапывать» все и вся…
Во-вторых, «протестантский дух» вел и постепенно привел западное общество к постепенному «обмирщению» жизни, ее рационализации. Старообрядчество, напротив, демонстрировало не обмирщение, а «одухотворение» всей жизни (во всяком случае, стремление к нему), стирание грани между монастырем и миром. Староверческие скиты и общины вели напряженную, интенсивную, практически монашескую религиозную жизнь. А ведь хозяйственные успехи древних русских монастырей известны. Русский монах (впоследствии и рядовой старообрядец) был всегда грамотнее и хозяйственнее простого крестьянина, обычного обывателя.
Наконец, в-третьих, в вопросе схожести протестантского понимания профессиональной деятельности и старообрядческого отношения к труду и предпринимательству налицо коренные отличия. Да, и протестантизму, и староверию свойственно сакральное, священное отношение к труду. Но сакральное отношение к труду у старообрядцев иное, и оно также находится в русле всей древнерусской традиции, истоки которой в православном мировоззрении. Суть ее заключается в следующих положениях: смысл человеческого труда – в творческом раскрытии личности. Труд – вовсе не тяжкая и суровая обязанность, а дар творчества. Потому он не может быть направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих обществ, а также для доказательства своей «избранности» и «святости». Материальная выгода хотя и необходима, и признается, но она вторична. Первична личность и единство личностей. Именно поэтому и не может личный труд являться товаром, подлежащим рыночному обмену, служить доказательством своей личной избранности, своей «святости». Свят только Бог. Человек уподобляется Богу в творческом труде и через труд совершенствуется. Подобное отношение к труду мы видим в среде предпринимателей-староверов в XIX – начале XX в.
Таким образом, староверие и протестантизм несли в себе две разные хозяйственные схемы и дали два разных «образца капитализма» – западный, сформированный под влиянием установок протестантизма, и российский, основанный на традиционных православных ценностях.
Вернемся к примеру поста.
По материалам интервью к Патриарх Кириллу вопросов много, но нас интересует только существо проблемы, по этому остановимся на одном.
Цитата:
…
Эффективная экономика создает такие условия жизни для людей, которые позволяют обществу сохраниться и развиваться, причем не только экономически и научно, но культурно и, не побоюсь сказать, духовно. А эти условия не могут не иметь нравственного измерения.
...
Источник.
М-да.
Уважаемые коллеги уже все поняли…
Буквально, на прошлой неделе подробно разбирали подобную ситуацию на примере статьи нашего Уважаемого коллеги, Владимира Александровича, опубликованную в феврале этого года:
Налицо глубокое непонимание единства и борьбы либерального ЕСО>ИСО и патриотического ИСО>ЕСО.
Подданные либеральных Систем ЕСО>ИСО находясь под властью Продуктов и Процедур, которые они преобразуют, вынуждены отказывать себе в полноценном взаимодействии с образующими их Природами, перераспределяя свою деятельность в область образуемых ими искусственных Систем ИСО>ЕСО - отдавая предпочтение Науке перед Религией.
С другой стороны, патриотические Системы ИСО>ЕСО, распоряжающиеся Продуктами и Процедурами, которые они преобразуют, культивируют и развивают всякое взаимодействие с образующим их Природами, перераспределяя свою деятельность в область образующих их Систем ЕСО>ИСО - отдавая предпочтение Религии перед Наукой.
Рыночные отношения это прерогатива сугубо либеральных Систем ЕСО>ИСО.
Единоличное лидерство, эгоистическая успешность, коммерциализация отношений, профессионализм во всем и прочие малоприятные для патриотического ИСО>ЕСО этические нормы мира развитого капитализма есть прямое следствие тех условий в которых приходится выживать людям либеральных Систем ЕСО>ИСО.
Это во-первых.
А во-вторых, инволюция.
Естественный эволюционный отбор в патриотических Системах ИСО>ЕСО, когда цивилизация людей, развивается совершенствуясь за счет достижения все новых и лучших своих качеств, направленных на коллективное развития всего общества в целом - это одно.
Совсем другое, инволюционный отбор в либеральных Системах ЕСО>ИСО, когда цивилизации преобразуемых людьми Продуктов и Процедур обмена, ведут отрицательный искусственный отбор, выделяя из цивилизации людей тех её представителей, личные качества которых, помогают им ставить успешное развитие цивилизации людей под строгий контроль.
«Недостатки» людей либеральных Систем ЕСО>ИСО являются прямым следствием оборонной структуры их общественных отношений и косвенно, результатом инволюционного отбора в условиях которого им приходится выживать.
Разумеется, это не значит, что россияне должны терпеть эти либеральные «художества» у себя, нет, конечно нет, не должны, но понимать, откуда и для чего они у них берутся, необходимо.
Все, что можно практически сделать в России, в нашей реальной текущей ситуации это, с одной стороны, нормализовать, «загнав за Можай», свою подавляемую либеральную компоненту ЕСО>ИСО, разросшуюся более всякой меры в «крутые 90-е», с другой, «прогнав с третьего пути погаными метлами», призвать к ответственным решительным действиям свою патриотическую компоненту ИСО>ЕСО.
Другое дело, что для того, чтобы в России вновь восторжествовала православная трудовая этика, что бы сызнова воспряли Дягилевы, Алексеевы, Третьяковы, должна измениться и РПЦ, от того, как РПЦ к нам не из космоса прилетела, прожив рядом с нами те лихие года, так что все помнят, чем она не была, как и все видят, кем она не стала.
_________________
С интересом и понятными ожиданиями, Dimitriy.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
1000 ГрафРСвЂВВческРСвЂВВС… элеРСВВВентовРТвЂВВля СЃРѕР·РТвЂВВанРСвЂВВР РЋР РЏ неповторРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВРѕРіРѕ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВзайна 1000 ГрафРСвЂВВческРСвЂВВС… элеРСВВВентовРТвЂВВля СЃРѕР·РТвЂВВанРСвЂВВР РЋР РЏ неповторРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВРѕРіРѕ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВзайна. Часто небольшРСвЂВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВеталРцСЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ преобразРСвЂВВть проект, также как экстравагантные РїСѓРіРѕРІРСвЂВВцы Р В Р’В Р РЋР’ВВРѕРіСѓС‚ РїСЂРСвЂВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВать абсолютно новый РІРСвЂВВР҆обыкновенной белой рубашке. Р В РІР‚в„ў Р В Р’В Р СћРІР‚ВВанной РєРЅРСвЂВВР С–Р Вµ рассРСВВВотрено около 1000 "украшенРСвЂВВР в„–", РїСЂРСвЂВВР В Р’В Р РЋР’ВВеняеРСВВВых вграфРСвЂВВческоРѠРТвЂВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВзайне Р В Р’В Р СћРІР‚ВВля разных проектов, РѕС‚ РєРЅРСвЂВВР С– Р В Р’В Р СћРІР‚ВВР С• брошюр, РѕС‚ РїСЂРСвЂВВглашенРСвЂВВР в„– Р В Р’В Р СћРІР‚ВВР С• Р В Р’В Р РЋР’ВВеню, РцРѕС‚ обложек CD Р В Р’В Р СћРІР‚ВВР С• РіРѕРТвЂВВовых отчетов.РљРЅРСвЂВВР С–Р В° РїСЂРµРТвЂВВставляет СЃРѕР±РѕР№ коллекцРСвЂВВРЎР‹ свежРСвЂВВС… Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВей РцразбРСвЂВВта Р Р…Р В° разРТвЂВВелы посвященые спецРСвЂВВальныРѠчернРСвЂВВлаРСВВВ, СѓРЅРСвЂВВкальныРѠРСВВВатерРСвЂВВалаРСВВВ, необычноРСВВВРЎС“ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВспользованРСвЂВВРЎР‹ цвета РцРСВВВРЅРѕРіРѕРСВВВРЎС“-Р В Р’В Р РЋР’ВВРЅРѕРіРѕРСВВВРЎС“ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВСЂСѓРіРѕРСВВВРЎС“.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».