Интервью

Издатель и рекламист о роли обложки издания как упаковки

Издатель и рекламист о роли обложки издания как упаковки

Обложки журналов - явление в нашей стране малоинтересное рекламной отрасли, так как по убеждению большинства, ничего креативного и неожиданного здесь быть не может.

Разве что изредка ценители приводят в пример эпохальные Colors, Wired или Economist. Удачные отечественные  обложки за 20 лет можно пересчитать по пальцам.

Вряд ли кто-то знает, что школа арт-дизайнеров и художников рекламы, взяла очень многое именно у мастеров обложек журналов и иллюстраций. Да что там - эпохальный рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флегга «Ты нужен американской армии» (который после скопировали почти все страны) не что иное, как повторение обложки журнала «Лондон опинион» от 1914 года, которая изображала показывающего пальцем военного министра Великобритании лорда Китченера.

Чтобы внести ясность в то, что общего у индустрии креатива и издательского бизнеса, а заодно понять, почему у нас такие некреативные обложки, мы решили свести в беседе двух опытных профи креатива и издательского дела. В рубрике «Профи Тет-а-тет» Станислав Шум, издатель и Михаил Криворук, креативный директор агентства Scholz & Friends Kyiv.

Михаил Криворук: Станислав, как Вы думаете, какой должна быть обложка журнала? 

Станислав Шум: Я бы сравнил обложку с этикеткой товара - она играет очень важную роль в упаковке такого продукта, как периодическое издание. А потому она должна отражать тренды общества, учитывать ситуацию на рынке и потребности своей целевой аудитории. И, естественно, обложка должна отражать контент номера и стиль издания. Для меня ключевой фактор - это хорошее изображение и актуальная тема на обложке. Комбинация этих двух вещей - это и есть секрет успеха.

Что касается прогнозов по продажам, то тут можно планировать, но сказать точно - удачная обложка или нет - сложно. Продают как креативные, яркие обложки с сюжетом на грани фола, так и стандартные шаблонные.

М.К.: Верите ли Вы, что человек может купить совершенно неизвестный журнал только потому, что ему понравилась обложка?

С.Ш: Обложка  продает номер, если есть совокупность факторов. Например, известное лицо на обложке, актуальное в данный период времени, участвующие в разворачивающихся или недавно прошедших событиях. Но на первом месте, на мой взгляд, все равно известность бренда журнала. Хорошая обложка заставляет взять его в руки, но покупатель может быть не готов читать этот журнал с данной направленностью, стилем публикации и т.п.

М. К.: Насколько обложка должна отображать контент? Если взять Playboy, там обязательно будет девушка месяца, в MMR обложки всегда тематические, встречаются обложки, которые косвенно отображают тему. Существует ли какая-то зависимость?

С.Ш: Как я уже сказал, какой у тебя продукт, такая у него и упаковка. Например, MMR - не новостное издание, каждый номер дает набор знаний по определенной теме и, соответственно, можно создавать обложку, которая отражает тему данного номера. Playboy - это продукт, который развлекает человека историями, анекдотами, и, конечно, принтами с девушками. Я не думаю, что потребитель вчитывается в тему очередного номера Playboy, когда покупает его :).

Что касается делового еженедельника, например, обложка может отражать часть контента - расследование номера, тему недели, эксклюзивное интервью. Есть и такой тренд, который мы также однажды использовали при создании обложки ИнвестГазеты - вынести на обложку острый материал или известное лицо даже в том случае, если это не тема номера и само интервью на полполосы. Так недавно мы вынесли на обложку номера, посвященного новым лидерам, небольшое блиц интервью с Хью Лори.

М. К.:  Если посмотреть на журнал Colors, в нем абсолютно разные фотографии и визуально и стилистически, но все равно очень четко понятно, что это Colors. Деловые издания, как правило, проводят аналогию с «эмоцией недели», MMR - с темой номера. От чего зависит выбранный подход?

С.Ш: Обложка, будучи упаковкой продукта, формируется в зависимости от того, какой продукт. Большинство продаж MMR идет по подписке, и эта модель отлична от той, когда журнал продается в киосках или супермаркетах. Если бы большинство журналов MMR продавалось в розницу, обложки были бы другими.

В США вообще для больших журналов часто печатают разные обложки для подписчиков и розницы. Ключевая тема, изображение и стиль - могут быть одинаковыми. Но на обложку журнала, который будет продаваться в розницу, пойдет больше текста, цитат, выносок контента. Обложка номера по подписке - с одним хедлайном и просто качественным фото. Потому что этот читатель уже подписал журнал, ему не надо продавать этот конкретный номер, ему нужно понравиться, оправдать доверие, можно сказать. Если есть удачный вижуал, лучше его не загромождать его текстом.

С.Ш.: К нашей встрече мы договорились подготовить удачные на наш взгляд обложки. Например, в моей подборке есть ряд самых продаваемых обложек 2006 года - Обама в Time, Обама и Клинтон в Newsweek, Том Круз (его свадьба).  Это просто известные лица на обложках, никакого креатива, но все эти люди были связаны с горячими темами, потому их лица отлично помогли поднять продажи номеров.

Обложка журнала Time
Обложка журнала Newsweek

М. К.:  То есть здесь обложка не сыграла никакой роли, главным была тема?

С.Ш: Я бы не сказал. Я читал отчет консультационной компании Garcia media, в которой есть вывод о том, что типичные похожие бруг на друга обложки продают. То есть продает понятный и простой продукт. Я видел много креативных обложек с яркой визуализацией/фото и глубоким смыслом, которые в итоге не продавали номер. Кстати, в США каждую обложку тестируют на фокус группах, прежде чем отдавать в печать.

Вот самая продаваемая обложка 2009 года у The Economist. В том году были  и более интересные обложки, но тема и стереотипный имидж сделали свое дело. Кстати, я заметил, что обложки в которых обыгрывают стереотипы - также очень хорошо продаются.

Обложка журнала Economist

М.К.: Существует стереотип, что известные лица на обложке очень хорошо продают номер...

С.Ш.: Да. Например, вот самые продаваемые обложки 2010 года - Марк Цукерберг, Леонард ди Каприо... Лица продают, но они должны быть узнаваемы и актуальны для аудитории. Лично мне нравятся графически красивые обложки, когда это произведение искусства.

М.К.: Какие ошибки вы встречаете чаще всего при создании обложки?

С.Ш.: Дизайнеры и редактора часто считают, что читатели будут смотреть на обложку также внимательно, как и они, и также много думать над смыслом иллюстрации. Но это не так и просмотру обложки читатель уделяет не так много времени, особенно когда выбирает журнал на витрине.

Самые интересные, на мой взгляд, подходы к созданию обложек у журналов Bloomberg Business Week, New Scientist, Atlantic Weekly, Las-Vegas, Boston, New York Magazine.

С.Ш.: Расскажите о Ваших предпочтениях в выборе обложек?

 Обложка журнала Wired

М.К.: Мне нравится, что Colors всегда очень творчески выбирал обложку, в каждом номере делали акцент всегда на чем-то разном по духу. Обложка всегда получалась непривычной.

 Обложка журнала Colors
Обложка журнала Colors

Вот эта обложка меня потрясла, очень старый номер 1973 год, здесь емкая, понятная, законченная, метафоричная идея. Я думаю, тогда все были в шоке от такого креатива.

 Обложка журнала Newsweek

Economist импонирует по тем же причинам, что и вам - эмоция, ирония, сарказм. У нас это выглядело бы пошло, а здесь материал и метафоры подобраны очень качественно.

 Обложка газеты Economist

Вы говорили о журнале Time, в моей подборке также есть одна его обложка. Отличное решение - в редакции быстро поняли, что потребитель стал медиа носителем, и отреагировали на этот тренд. Эта обложка была во всех презентациях, которые нам делали западные коллеги.

Обложка журнала Time

М.К.: Почему в Украине так  мало качественных ярких обложек?

С.Ш.: Потому что у нас медиа - это не бизнес, к сожалению. Когда какое-то дело - это бизнес, тогда ты думаешь о продажах, о хороших темах, заботишься о том, как сделать обложку понятной и продаваемой.  

 

30.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация